В новую школу с комфортом

 

Рекомендации родителям

- При переходе в новую школу заручитесь согласием ребенка. 

Развитие детей
Развитие детей

- Узнайте как можно больше о новой школе. Анализируйте не только официальную информацию, но и то, что вам расскажут родители учеников. Только так вы сможете представить объективную картину, и решить действительно ли там будет комфортно вашему ребенку.

- Познакомьтесь с будущим классным руководителем. Расскажите о ребенке, подчеркните его достоинства, мягко скажите, что вы знаете и его недостатках. Будьте открыты и доброжелательны. Позиция классного руководителя способна влиять на положения ученика в коллективе.

- Разговаривайте с ребенком. Спрашивайте, как прошел день? Кто в классе понравился, а кто нет? Что интересного произошло? Советуйте, как себя вести. Если вы поменяли школу из-за проблемного поведения или постоянных конфликтов, мягко внушайте ребенку, что в новой школе можно их избежать. Вспоминайте собственное детство, расскажите, как вы были новеньким и как завоевывали свой авторитет в классе. Как ссорились и как мирились с друзьями. Проконсультируйтесь у детского психолога.

 - Следите за режимом дня ребенка ребёнок, который недоспал — спит на уроках. Он не активен, он не успевает за общим темпом класса. Уверенность в своих силах уменьшается.

- Помогите ребёнку планировать день.

- Отнеситесь с пониманием к изменениям в поведении ребёнка. Он может быть излишне возбудимым и раздражительным. Это защитная реакция организма на школьные нагрузки. Но если ребёнок ведёт себя совсем неадекватно — обратитесь к специалисту.

- Не забывайте заглядывать в дневник, проверяйте тетради, ходите на родительские собрания.

- Не завышайте требований к детям (вспомните себя — как вы учились?!).

- Поощряйте совместные прогулки и совместные мероприятия с ребятами из нового класса.

- Приглашайте домой его новых друзей.

- Способствуйте встречам с друзьями со старой школы, особенно на начальном этапе адаптации.  Приглашайте домой его новых друзей.

           Через два-три месяца задайте ребенку вопросы: «С кем из одноклассников ты бы пошел в кино? С кем бы из класса ты смог вместе написать реферат? С кем бы ты хотел сидеть?» Если ребенок легко и уверенно назовет 5-6 имен в ответ - его положение в коллективе стабильно и прочно, если 2-3 имени - тоже неплохо у него уже есть собственный круг общения, если ни одного - он испытывает психологический дискомфорт и ему нужна помощь.

 

КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С ОДНОКЛАССНИКАМИ

 

              Посоветуйте ребенку оставаться собой при общении с новыми одноклассниками. Пусть ребенок не спешит разделять одноклассников на потенциальных «врагов» и «друзей».

              Обратите внимание ребенка на то, что если новенький очень общительный, первый знакомиться со всеми, рассказывает анекдоты, предлагает новые дела и развлечения, то рискует заработать репутацию выскочки. Лидеры класса увидят в нем конкурента и затаят обиду.

               Если же, наоборот, новенький будет односложно отвечать на вопросы, отводить взгляд, держаться в стороне от всех - обязательно появятся желающие самоутвердиться за его счет. Поэтому в поведении лучше всего придерживаться «золотой середины».

               Настройте ребенка на то, что рассказывать о себе надо, но не очень долго. Если он будет хвалить себя, а другие и слова не успеют сказать - он не понравится одноклассникам. Полезно слегка приукрасить свои достижения, но объясните чаду, что увлекаться не стоит, чтобы потом в нем не разочаровывались. Неплохо, если ребенок упомянет о своих внешкольных занятиях. А через несколько дней ребенок может продемонстрировать, как рисует, или танцует, или катается виртуозно на роликах.

                 Объясните ребенку, что ждать, пока с ним начнут знакомиться, не стоит. Пусть спросит, что хорошего есть в школе, попросит показать местонахождение кабинетов, разузнает об интересах других. Обычно в сентябре объявляется набор и в художественную и музыкальную студии, технические кружки и спортивные секции. Если ребенок желает, пусть не стесняясь, присоединяется к одной из групп. Так он быстрее найдет друзей.

                Расскажите ребенку, что сравнивать новую и старую школу запрещено. Никаких замечаний по поводу старой, никакой критики в адрес новой! Его могут неправильно понять. Скорее всего, его будут провоцировать на такое сравнение, даже задавать прямые вопросы: «Где тебе больше нравится? А что у вас было лучше?» Новенькому надо спокойно отвечать, что старая школа была хорошая и новая ему тоже нравится. Такой ответ создает положительный образ новенькому, люди думают: ему везде хорошо, потому, что он сам хороший человек.

                 И, наконец, внушите чаду, что перемена места - это идеальная возможность начать что-то сначала, не повторить ошибок старых. Это придаст ему уверенности.

 

КАК ПОЛАДИТЬ С НОВЫМИ УЧИТЕЛЯМИ

                Первое время ребенку придется зарабатывать репутацию. Потом уже его доброе имя будет работать на него. Настройте его на то, что он должен:

- Тщательно готовиться к урокам. Очень велика вероятность того, что в начале его будут спрашивать чаще, чем остальных. Пусть не теряет возможность получить высокие оценки.

- Быть ненавязчивым: выкрики с места даже абсолютно правильных ответов вряд ли понравятся учителю, раздражает поднятая рука, если ею махать и нетерпеливо подпрыгивать на стуле. Лучше подождать, пока учитель заметит его сам.

- При случае продемонстрировать свои таланты: красиво оформить доклад, найти малоизвестные факты по теме урока. Это непременно произведет положительное впечатление.

 

 

Развитие детей
Развитие детей
Узнаем о ребенке по рисунку несуществующего животного

 

           Когда мы рисуем, то проецируем на бумагу свой «Я - образ». Зная азы психошифровки рисунка, можно узнать больше о мыслях, переживаниях и комплексах ребенка, даже если он многое вслух не договаривает.

         Не делайте вывод по значению одной детали. Учитывайте, что детали, прорисованные выпуклее и ярче остальных, отражают самые главные чаяния автора.

          Итак, в игровой форме просим  ребенка нарисовать несуществующее животное и назвать его несуществующим именем. А теперь расшифровываем.

 

Расположение на листе

 

Ближе к верхнему краю - высокая самооценка, но вероятно часть высоких желаний не реализуется. Чем выше рисунок, тем сильнее ощущение неудовлетворенности своим положением в классе, есть потребность в признании. Считает, что его недооценили.

Чем ниже рисунок, тем ниже и самооценка ребенка. Неуверенность в себе, нерешительность, отсутствие стремления к самоутверждению - вот что свойственно такому художнику. Ребенок долго помнит неудачи и может отказаться от действия, если не уверен в положительном результате. Он сосредоточен на препятствиях к цели, а не на ней.

Сдвиг рисунка вправо - стремление к контролю над собой. Чем сильнее рисунок уходит вправо, тем сильнее вероятность, что ребенок в душе бунтует против чего-то.

Сдвиг влево - социальная бездеятельность, застенчивость.

 

Основные части тела

 

Голова. Это центральная смысловая часть фигуры. Если она повернута вправо - высокая целеустремленность и активность, которые учителя и дети принимают за излишнее упрямство. Поворот головы влево - склонность к размышлению, фантазированию. Часто мечты у такого художника не реализуются в действительности. Возможно, из-за страха неудачи, которая ведет к потере активности. Изображение с головой в положении анфас - эгоцентризм или бесконтрольность в поведении. Если голова значительно крупнее, чем тело, возможно, ребенок высоко ценит интеллектуальные качества в себе и окружающих.

 

Глаза. Крупные, с четко прорисованной радужкой глаза - ребенка мучает постоянный страх. Прорисовка ресниц - показатель заинтересованности в восхищении со стороны окружающих, всеобщем признании своей привлекательности.

Рот. Зубастое существо - словесная агрессия защитного характера. Язык - потребность в речевой активности, авторы такого существа - большие болтуны. Открытый рот без прорисовки губ и языка, особенно закрашенный, заштрихованный - испуга, недоверчивость.

Уши. Если они есть - ребенку важно мнение о нем окружающих. Чем больше уши, тем большую важность для ребенка представляет мнение других.

 

Дополнительные детали:

 

Рога - защита от агрессии. В сочетании с когтями и щетиной - агрессия спонтанная или защитно-ответная.

Перья - стремление к самоутверждению, самооправданию, демонстративности.

Грива, шерсть, подобие прически - чувствительность.

Лапы животного, постамент, опора оцениваются по форме и соразмерности со всей фигурой. Если опорная часть основательна, то ребенок имеет собственное мнение, с которым необходимо считаться, иначе возникнет протест. О легкомысленности, импульсивности, поверхностности суждений свидетельствует изображение облегченной опорной части - маленькие лапки, например. Бывает, что у фигуры появляются части, которые возвышаются над общими очертаниями рисунка. Это могут быть крылья, дополнительные конечности, щупальца, детали панциря, перья... Спросите ребенка, для чего они предназначены. Если они нужны для какого-то вида деятельности животного - стремление к самоутверждению. Декоративные части - стремление обратить на себя внимание окружающих.

Хвост - отражает самооценку. Поднятый вверх - положительную самооценка, опущенный вниз - недовольство собой, сомнение в своих силах, сожаление о сказанном и сделанном. Несколько хвостов - зависимость или противоречивость самооценки.

          Анализируя контуры фигуры, обратите внимание на выступы типа ребристого панциря, шипов или наростов. Они отражают особенности психологической защиты ребенка. Поднятые вверх - ребенок защищается от людей, имеющих над ним власть и возможность подавить, запретить, ограничить его в чем-либо. Направлены вниз - ребенок боится быть непризнанным, стать объектом насмешек, или переживает, что уже находится в таком положении, боится потерять авторитет у детей. Выступы по бокам рисуют дети, ожидающие опасности со всех сторон в любой ситуации и готовые к защите.

 

Название животного

 

             Название, скомпонованное из смысловых частей, например, летающий заяц, бегокот - рациональность.

             Словообразования с книжно-научным, латинским окончанием, - рептилиус - стремление подчеркнуть уровень своего развития, эрудиции.

              Поверхностно-звуковые, без всякого осмысливания, слова - легкомысленное отношении к миру.

                Иронично-юмористичные - пузыроид, пельмеш - выражает такое же иронично-снисходительное отношение к действительности.

              Повторяющиеся элементы - тру-тру, кус-кус - инфантильность. Непомерно длинные названия - способ ухода от проблем.

             Если после «расшифровки», вы обнаружили  моменты, которые насторожили вас, постарайтесь разобраться в причине, проанализировав ее совместно со специалистом. Душевное благополучие ребенка - главное в этот период. Если адаптация к новой школе проходит болезненно и тяжело, рекомендуем обраться к психологу.

 

 
След. >