Заметки одной мамы о воспитании ребенка от 1-го года до 2-х лет

    

Развитие детей
Развитие детей
         Я сама родитель, поэтому понимаю на 100% все ситуации, которые могут у Вас возникнуть в процессе воспитания. 

Вырастить ребенка нелегко, а воспитать его развитым и умным еще тяжелее. Не хватает сил, времени, терпения, денег. Но это наша обязанность. Поэтому просто хочу поделиться опытом, возможно Вам это пригодится.
            Вспоминаю период времени, когда Соняше было около года. Каждый раз, когда я была на кухне, я доставала широкую чашку и перемешивала там фасоль, орехи, рис, гречку, пуговицы и т.д. Также я ставила перед ней мелкие тарелочки и просила по ним разложить разные виды круп и предметов или пересыпать их разными способами. Все! Сорок минут у Вас точно есть для приготовления обеда. Конечно необходимо все время наблюдать, чтобы мелкие предметы или крупа не была помещена в нос или ухо.
            Ребенку нравится все, что движется и переставляется. А еще интереснее, если это можно раскидать. В общем, дайте ребенку возможность быть творцом.
В кубики можно насыпать разной крупы, а отверстия заклеить скотчем (заклеивайте весь кубик). Он так забавно будет падать на пол! Столько шума! Восторг!
Спички можно вытаскивать из коробочки и рассыпать, а затем складывать обратно. (В лучшем случае, конечно.)
Старые маленькие тряпичные мешочки было бы здорово набить разными материалами, один: крупой, другой — ватой или бумагой, третий — пакетом, четвертый -  мелкими камешками. А если еще к ним и пришить петельки, чтобы нанизать на одну общую веревку, то, и ребенку будет интересно передвигать мешочки, а также таскать за собой, и родителям спокойно, что убрать эту игрушку будет быстро.
           Еще помню, что популярностью пользовались детские песенки, а также классическая музыка. Во время игры Сонечка с удовольствием слушала А. Вивальди «4 сезона». Это — музыка для души. Здорово, если наши дети впитают в себя нечто настоящее еще с пеленок. Пусть мы не увидим результаты сразу же, но это обязательно сыграет роль в культурном осознании себя в подростковом возрасте. 
           И последнее, чем бы мне хотелось с Вами поделиться в моей первой статье это — развитие математических способностей. Я считаю, что я заложила их в Соняше именно в возрасте от 1-го до 2-х лет, когда стала показывать ей картонные таблички, размера А4, на которых были нарисованы красные круги разного диаметра. На первой карточке  один большой круг, на второй — два круга по-меньше и т.д. до 10 кругов. Я показывала карточку и произносила цифру, соответствующую количеству кругов. Позже, я просила из двух карточек, например с одним кругом и пятью,  выбрать нужную. К моему удивлению, Соня никогда не ошибалась. До сих пор она считает не отдельные предметы, а видит их количество целиком. Смотрит на картинку и сразу же говорит сколько там изображено предметов.  Это очень помогает в решении логических задач, таких как: найди лишний предмет, найди отличия и т.д. Порой она делает это быстрее меня. Чудеса! Я надеюсь, что мой опыт родителя окажется Вам полезен.  


До скорой встречи!