Рекомендации
родителям
- При переходе в новую школу заручитесь согласием ребенка.
Развитие детей
- Узнайте как можно больше о новой школе. Анализируйте не
только официальную информацию, но и то, что вам расскажут родители учеников.
Только так вы сможете представить объективную картину, и решить действительно
ли там будет комфортно вашему ребенку.
- Познакомьтесь с будущим классным
руководителем. Расскажите о ребенке, подчеркните его достоинства, мягко
скажите, что вы знаете и его недостатках. Будьте открыты и доброжелательны.
Позиция классного руководителя способна влиять на положения ученика в
коллективе.
- Разговаривайте с ребенком.
Спрашивайте, как прошел день? Кто в классе понравился, а кто нет? Что
интересного произошло? Советуйте, как
себя вести. Если вы поменяли школу из-за проблемного поведения или
постоянных конфликтов, мягко внушайте ребенку, что в новой школе можно их
избежать. Вспоминайте собственное
детство, расскажите, как вы были
новеньким и как завоевывали свой авторитет
в классе. Как ссорились и как мирились с друзьями. Проконсультируйтесь у
детского психолога.
- Следите за режимом дня ребенка ребёнок, который недоспал — спит
на уроках. Он не активен, он не успевает за общим темпом класса. Уверенность в
своих силах уменьшается.
- Помогите ребёнку планировать
день.
- Отнеситесь с
пониманием к изменениям в поведении
ребёнка. Он может быть излишне возбудимым и раздражительным. Это защитная
реакция организма на школьные нагрузки. Но если ребёнок ведёт себя совсем
неадекватно — обратитесь к специалисту.
- Не
забывайте заглядывать в дневник,
проверяйте тетради, ходите на родительские собрания.
- Не завышайте требований к детям
(вспомните себя — как вы учились?!).
- Поощряйте совместные прогулки и
совместные мероприятия с ребятами из нового класса.
- Приглашайте домой его новых друзей.
- Способствуйте встречам с друзьями со старой школы, особенно
на начальном этапе адаптации. Приглашайте домой его новых друзей.
Через два-три месяца задайте ребенку вопросы: «С кем из одноклассников
ты бы пошел в кино? С кем бы из класса ты смог вместе написать реферат? С кем
бы ты хотел сидеть?» Если ребенок легко и уверенно назовет 5-6 имен в ответ -
его положение в коллективе стабильно и прочно, если 2-3 имени - тоже неплохо у
него уже есть собственный круг общения, если ни одного - он испытывает
психологический дискомфорт и ему нужна помощь.
КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С
ОДНОКЛАССНИКАМИ
Посоветуйте ребенку оставаться собой при общении с новыми
одноклассниками. Пусть ребенок не спешит разделять одноклассников на
потенциальных «врагов» и «друзей».
Обратите внимание ребенка на то,
что если новенький очень общительный, первый знакомиться со всеми, рассказывает
анекдоты, предлагает новые дела и развлечения, то рискует заработать репутацию
выскочки. Лидеры класса увидят в нем конкурента и затаят обиду.
Если же, наоборот, новенький будет односложно
отвечать на вопросы, отводить взгляд, держаться в стороне от всех - обязательно
появятся желающие самоутвердиться за его счет. Поэтому в поведении лучше всего
придерживаться «золотой середины».
Настройте ребенка на
то, что рассказывать о себе надо, но не очень долго. Если он будет
хвалить себя, а другие и слова не успеют сказать - он не понравится
одноклассникам. Полезно слегка приукрасить свои достижения, но объясните чаду,
что увлекаться не стоит, чтобы потом в нем не разочаровывались. Неплохо, если
ребенок упомянет о своих внешкольных занятиях. А через несколько дней ребенок
может продемонстрировать, как рисует, или танцует, или катается виртуозно на
роликах.
Объясните ребенку,
что ждать, пока с ним начнут
знакомиться, не стоит. Пусть спросит, что хорошего есть в школе, попросит
показать местонахождение кабинетов, разузнает об интересах других. Обычно в
сентябре объявляется набор и в художественную и музыкальную студии, технические
кружки и спортивные секции. Если ребенок желает, пусть не стесняясь, присоединяется
к одной из групп. Так он быстрее найдет друзей.
Расскажите ребенку,
что сравнивать новую и старую школу запрещено. Никаких замечаний по поводу старой, никакой критики в адрес новой!
Его могут неправильно понять. Скорее всего, его будут провоцировать на такое
сравнение, даже задавать прямые вопросы: «Где тебе больше нравится? А что у вас
было лучше?» Новенькому надо спокойно отвечать, что старая школа была хорошая и
новая ему тоже нравится. Такой ответ создает положительный образ новенькому,
люди думают: ему везде хорошо, потому, что он сам хороший человек.
И, наконец, внушите чаду, что перемена места - это идеальная возможность начать что-то сначала, не
повторить ошибок старых. Это придаст ему уверенности.
КАК ПОЛАДИТЬ С
НОВЫМИ УЧИТЕЛЯМИ
Первое время ребенку
придется зарабатывать репутацию. Потом уже его доброе имя будет работать на
него. Настройте его на то, что он должен:
- Тщательно готовиться к урокам.
Очень велика вероятность того, что в начале его будут спрашивать чаще, чем
остальных. Пусть не теряет возможность получить высокие оценки.
- Быть ненавязчивым: выкрики с
места даже абсолютно правильных ответов вряд ли понравятся учителю, раздражает
поднятая рука, если ею махать и нетерпеливо подпрыгивать на стуле. Лучше
подождать, пока учитель заметит его сам.
- При случае продемонстрировать
свои таланты: красиво оформить
доклад, найти малоизвестные факты по теме урока. Это непременно произведет
положительное впечатление.
Развитие детей Узнаем о ребенке по рисунку
несуществующего животного
Когда мы рисуем, то проецируем на
бумагу свой «Я - образ». Зная азы психошифровки рисунка, можно узнать больше о
мыслях, переживаниях и комплексах ребенка, даже если он многое вслух не
договаривает.
Не делайте вывод по значению одной
детали. Учитывайте, что детали, прорисованные выпуклее и ярче
остальных, отражают самые главные чаяния автора.
Итак, в игровой форме просим ребенка нарисовать
несуществующее животное и назвать его несуществующим именем. А теперь
расшифровываем.
Расположение на листе
Ближе к верхнему краю
- высокая самооценка, но вероятно часть высоких желаний не реализуется. Чем
выше рисунок, тем сильнее ощущение неудовлетворенности своим положением в
классе, есть потребность в признании. Считает, что его недооценили.
Чем ниже рисунок,
тем ниже и самооценка ребенка. Неуверенность в себе, нерешительность,
отсутствие стремления к самоутверждению - вот что свойственно такому художнику.
Ребенок долго помнит неудачи и может отказаться от действия, если не уверен в
положительном результате. Он сосредоточен на препятствиях к цели, а не на ней.
Сдвиг рисунка вправо
- стремление к контролю над собой. Чем сильнее рисунок уходит вправо, тем
сильнее вероятность, что ребенок в душе бунтует против чего-то.
Сдвиг влево
- социальная бездеятельность, застенчивость.
Основные части тела
Голова.
Это центральная смысловая часть фигуры. Если она повернута вправо - высокая
целеустремленность и активность, которые учителя и дети принимают за излишнее
упрямство. Поворот головы влево - склонность к размышлению, фантазированию. Часто
мечты у такого художника не реализуются в действительности. Возможно, из-за
страха неудачи, которая ведет к потере активности. Изображение с головой в
положении анфас - эгоцентризм или бесконтрольность в поведении. Если голова
значительно крупнее, чем тело, возможно, ребенок высоко ценит интеллектуальные
качества в себе и окружающих.
Глаза.
Крупные, с четко прорисованной радужкой глаза - ребенка мучает постоянный
страх. Прорисовка ресниц - показатель заинтересованности в восхищении со
стороны окружающих, всеобщем признании своей привлекательности.
Рот.
Зубастое существо - словесная агрессия защитного характера. Язык - потребность
в речевой активности, авторы такого существа - большие болтуны. Открытый рот
без прорисовки губ и языка, особенно закрашенный, заштрихованный - испуга,
недоверчивость.
Уши.
Если они есть - ребенку важно мнение о нем окружающих. Чем больше уши, тем
большую важность для ребенка представляет мнение других.
Дополнительные детали:
Рога
- защита от агрессии. В сочетании с когтями и щетиной - агрессия спонтанная или
защитно-ответная.
Перья
- стремление к самоутверждению, самооправданию, демонстративности.
Грива, шерсть, подобие прически
- чувствительность.
Лапы
животного, постамент, опора оцениваются по форме и
соразмерности со всей фигурой. Если опорная часть основательна, то ребенок
имеет собственное мнение, с которым необходимо считаться, иначе возникнет
протест. О легкомысленности, импульсивности, поверхностности суждений
свидетельствует изображение облегченной опорной части - маленькие лапки,
например. Бывает, что у фигуры появляются части, которые возвышаются над общими
очертаниями рисунка. Это могут быть крылья, дополнительные конечности,
щупальца, детали панциря, перья... Спросите ребенка, для чего они
предназначены. Если они нужны для какого-то вида деятельности животного -
стремление к самоутверждению. Декоративные части - стремление обратить на себя
внимание окружающих.
Хвост
- отражает самооценку. Поднятый вверх - положительную самооценка, опущенный
вниз - недовольство собой, сомнение в своих силах, сожаление о сказанном и
сделанном. Несколько хвостов - зависимость или противоречивость самооценки.
Анализируя контуры фигуры, обратите
внимание на выступы типа ребристого панциря, шипов или наростов. Они отражают
особенности психологической защиты ребенка. Поднятые вверх - ребенок защищается
от людей, имеющих над ним власть и возможность подавить, запретить, ограничить
его в чем-либо. Направлены вниз - ребенок боится быть непризнанным, стать
объектом насмешек, или переживает, что уже находится в таком положении, боится
потерять авторитет у детей. Выступы по бокам рисуют дети, ожидающие опасности
со всех сторон в любой ситуации и готовые к защите.
Название животного
Название, скомпонованное из смысловых частей, например, летающий
заяц, бегокот - рациональность.
Словообразования с книжно-научным, латинским окончанием, -
рептилиус - стремление подчеркнуть уровень своего развития, эрудиции.
Поверхностно-звуковые, без всякого осмысливания, слова -
легкомысленное отношении к миру.
Иронично-юмористичные - пузыроид, пельмеш - выражает такое же
иронично-снисходительное отношение к действительности.
Повторяющиеся элементы - тру-тру, кус-кус - инфантильность.
Непомерно длинные названия - способ ухода от проблем.
Если после «расшифровки», вы
обнаружили моменты, которые насторожили
вас, постарайтесь разобраться в причине, проанализировав ее совместно со
специалистом. Душевное благополучие ребенка - главное в этот период. Если
адаптация к новой школе проходит болезненно и тяжело, рекомендуем обраться к
психологу.
|