Развивающее занятие №52 (4-5 лет)

 

 

Junior club

Урок 52

Возраст 4-5

Заметки

1.



















 

 

 

      

     2.



 

 

 

     

3.

 

 

4.

 

           

5.

         

6.

Информашки:

  1. Повтор темы плотоядные. Учитель показывает детям картинки волка, медведя, льва, амурского тигра, белого тигра, спрашивает, что объединяет этих животных? (Все они хищники, плотоядные, охотятся на других животных). Но не все животные плотоядные.

  2. Изучение темы травоядные. Показа картинок овцы, лошади, зайца, слона, жирафа. Чем похожи эти животные? После рассуждений, учитель говорит, что все эти животные питаются листьями деревьев, растениями, травкой. Они не хищники и не охотятся на других животных. Они травоядные (повтор определения). И сегодня мы поговорим с вами о самом большом травоядном на свете. Отгадайте загадку: «Поднимает великан груз тяжелый к облакам. А если станет душно, — Себя польет из душа» (Слон). Правильно, ребята, это африканский слон - самое большое травоядное животные в мире (показ картинки). Африканский слон живет в Африке и путешествует по ней в поисках пищи.

Рассматривание картинки слона - описание внешнего вида. Учитель может чередовать вопросы к детям с рассказом. (Африканский слон большой. У него серая сморщенная кожа, широкие ноги, похожие на столбы, длинный нос – хобот. У слона есть клыки - бивни, они помогают ему защищаться. У слона большие уши. Ухо слона с размером с наволочку! (показ наволочки для наглядности).

У африканских слонов большие крепкие семьи (показ картинки). Мама слониха заботится о своих слонятах и даже о своих внуках. Старшие сестрички заботятся о малышах. Как дети держатся за руку мамы, так маленькие слонята держатся за хвост слонихи, чтобы не потеряться (показ картинки).

Что есть слон? Представляете, ребята такой большой слон ест траву, листья, плоды и ветки. Он не охотиться на других животных. Он травоядный.

Зачем слону хобот? Хобот служит слону вместо руки (показ картинки хобота). Им слон срывает листья, плоды и ветки с деревьев и отправляет в рот (показ энциклопедии). Хоботом слон пьет воду. Им же поднимает с земли предметы. Хобот слон может повалить большое дерево или поднять маленькую монетку. Если слону станет жарко, он может полить себя из хобота - как из душа (показ картинки). Слон прекрасно плавает.

Африканские слоны очень умные млекопитающие.

  1. Игра «Слоны в природе». Учитель предлагает детям на время «превратиться» в африканских слонов. Делаем хобот - левой рукой дети берут себя за нос, а правую пропускают в дырочку левой руки и выпрямляют правую руку. Хоботом слоны срывают листья с деревьев. Затем слоны идут на водопой (разложенные листы голубой бумаги). Затем поднимают предметы с земли. Заботятся друг о друге - гладят друг друга. Убегают от охотника (учителя).

Королевство прекрасных букв:

  1. Знакомство с буквой Е. Учитель предлагает назвать животное на Е (показ картинок лисы, зайца, енота и льва). Назови растение на Е (показ картинок ромашки, василька, ели и тюльпана). Учитель пишет букву на доске, дети обводят букву по бархатной бумаге.

  2. Чтение слогов и слов с доски МЕ, ПЕ, РЕ, ЕС, ЕВ, ЕЛ, ЕНОТ, ЕСЛИ, МЕЛ.

  3. Пропись буквы е/ Индивидуальное чтение с учителем. Пока одни ребята прописывают букву на листках, учитель читает с ребенком индивидуально.

  4. Определение гласности или согласности буквы. Дети определяют гласность буквы, записывают в столбик гласных букв.

Физкультминутка:

Выполнение движений в соответствии с текстом физкультминутки. Головой кивает слон. Он слонихе шлёт поклон. Вдох глубокий, выдох полный. Разгулялись в море волны. Руки вверх поднять пора. Дружно ловим комара. Опустили руки вниз, В стойку прежнюю вернись.

Повтор Галактика цифр:

Учитель возводит небольшую постройку из строительного материала. Задача детей назвать правильно фигуры постройку, их последовательность (сверху вниз).

Болтомания:

  1. Повтор 5-го четверостишья «Путаница» К. Чуковского.

  2. Просмотр видео об африканских слонах. Обсуждение видео.

Волшебники и маги:

Пластилиновый слон. На картонке рисуем силуэт морды слона. Дети замазывают изображение слона серым пластилином. Вместо глаз прикрепляют крупу. Хобот ребята делают с помощью колбаски пластилина, затем делают слегка изогнутым и прикрепляют его.

Домашнее задание:

Чтение букваря Жуковой.


 

 

 


 
< Пред.   След. >