Развивающее занятие № 50 (4-5 лет)

 

Junior club

Урок 50

Возраст 4-5

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

6.

Информашки:

Учитель предварительно прячет в группе игрушку тигренка.

1.       Убери лишнее животное. Учитель раскладывает перед детьми картинки плотоядных животных (хищников)- льва, медведя, охотившегося на лосося, волка, тигра и картинку козы. Предлагает найти лишнее животное и постараться объяснить почему.

tiger.jpg

2.       В группу приходит письмо с просьбой о помощи.  Учитель читает его. В письме работники зоопарка жалуются на то, что из зоопарка недавно сбежал тигренок. Если кто увидит его - просьба сообщить об  этом. Учитель предлагает детям поискать тигренка. Дети ищут тигренка по комнате, находят его. Учитель «звонит» по телефону в зоопарк.

3.       Рассказ учителя об амурском тигре (показ картинки). Тигренок, которого вы нашли, живет в зоопарке с мамой тигрицей и папой тигром. В природе тигры живут в горных лесах и в тех местах, где человеку трудно пройти. Охотятся тигры на кабанов, оленей, косуль, а также на крокодилов, черепах, рыбу и крабов. Тигр - это опасное плотоядное животное (показ картинки тигр на охоте). Он прекрасно бегает и лазает по деревьям, как кошка. Если животное захочет взобраться на дерева, тигр достанет его и там (показ энциклопедии). Мама тигрица рожает от 2 до 4-х тигрят (показ картинки).

4.       Зачем тигру полоски? Полоски тигру нужны для того, чтобы быть незаметным среди деревьев и кустарников во время охоты (для маскировки). Согласитесь, если бы тигр был бы целиком оранжевый или желтый, он  бы был очень заметен другим животным. Они убегали от него.

5.       Измерим тигра. Длина его тела может быть до 2.5 м, а хвост до 90 см. Учитель обозначает длину тела и хвоста на поду с помощью фишек (игрушек, кубиков).

6.       Подвижная игра «Тигр и тигрята на охоте». Педагог - тигр. За ним встают дети-тигрята. Тигр обучает детей охотиться, Тигрята должны подражать движениям и не выскакивать вперед тигра, иначе получат шлепок. Тигр очень медленно выставляет вперед одну ногу с пятки на носок, вытягивает одну когтистую лапу, потом выставляет вторую ногу, вторую лапу, подгибает голову, выгибает спину и медленно и осторожно крадется к добыче. Сделав 5-6 таких скачков, он группируется, поджимает к груди лапу, голову, приседает, готовясь к решающему прыжку, и резко прыгает, издавая громкий клич: «Ха!» Тигрята делают все это с ним одновременно.

Королевство прекрасных букв:

1.       На занятие к детям прилетает жук. Он спрашивает, помнят ли дети, какая его любимая буква (ж). Учитель записывает букву на доске. Жук хвалит детей. Спрашивает, помнят ли они эти буквы Л, Д, Б, Й? Учитель записывает буквы на доске. Жук проверяет детей, чтением слов.

2.       Чтение слов  с доски по очереди:  ЛОБ, ЖАБА, ДОМИК, ДУДКА, ЛИСА, ОЙ, АЙ, ЙОД. Жук хвалит детей, предлагает свое задание.

3.       «Найди буквы» На листке бумаги изображен луг, деревья, цветки, солнце, облака. Учитель пишет буквы Ж, Л, Б, Д, Й  в разных частях рисунка (под цветком, на облачке, на листике дерева и т.д.) Дети находят буквы и обводят их.

4.       Жук прощается с детьми, приходит к детям приходит тигренок. Учитель спрашивает, как вы думаете, какая самая любимая буква у тигра? (р). Рычим как тигры.

5.       Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук [р]. Слова: тигр, медведь, рысь, лиса, краб, заяц, лев, тигрица, лес.

Физкультминутка:

«Лабиринт из стульев». Учитель выстраивает из пластмассовых стульев лабиринт. Ребята проходят его сначала медленно, затем быстрее.

Повтор Галактика цифр:

Части суток. Учитель вывешивает на доске сюжетные картинки утра, дня, вечера, ночи. Дети называют их. Затем дети закрывают глаза. Учитель убирает картинку, дети называют, какая «часть суток» пропала.

Болтомания:

1.       Повтор 4-го четверостишья «Путаница» К. Чуковского.

2.       Сравнение тигра и льва. Учитель показывает детям картинки льва и тигра. Дети сравнивают их между собой, называют, чем они похожи и чем отличаются.

3.       «Быстро дайте мне ответ, это правда или нет». Учитель читает детям предложения, дети определяют, правдивые ли они  и нет.  Тигр живёт в лесу. У тигра детёныши львята. Тигр-это домашнее животное. Тигр не имеет плавать и лазать по деревьям. У тигра пушистый хвост. Тигр любит морковку. Папа тигра – заяц, а маму зовут львица. Тигр может выступать в цирке.

Волшебники и маги:

Тигр из ткани. Силуэт туловища тигра дети обклеивают заранее нарезанными кусочками ткани оранжевого и желтого цветов. В качестве альтернативы можно использовать бархатную бумагу.

Домашнее задание:

Чтение букваря Жуковой.

 

 
< Пред.   След. >