1.
2.
3.
4.
5.
6.
|
Информашки:
1.
Повтор темы
«Моллюски» и «Ракообразные». Дети становятся на островок (ватман
или газеты). Учитель проносит перед ними картинки с изображениями улитки,
слизняка, осьминога, мидии, гребешка, рака-отшельника, краба, креветки,
пальмового краба, речного рака, омара - животные «пробегают» и «проплывают»
мимо детей. Дети называют животных. Учитель задает дополнительные вопросы: В
каких местах мы можем найти улитку и слизняка (во влажных, сырых). Почему
рака назвали отшельник? (Живет один, перебирается из раковины в раковину).
Как называются «руки» краба и рака (Клешни). Какой краб самый большой в мире
(кокосовый краб). Как двигается краб?
Рак? Креветки. Дети показывают движение животных, бегая по комнате.
2.
Изучение темы
«Пауки». Дети садятся на ковер. Учитель сообщает о
том, что в занятие к ребятам пришло письмо-жалоба. Кто-то жалуется и просит о
помощи. Учитель вскрывает конверт, читает письмо: «Нас часто называет
безобразными и ненужными. Хотя мы приносим большую пользу: поедаем вредных
насекомых. Если в лесу попадется на лицо наша паутина - мы виноваты. А иногда
люди рвут нашу паутину ради забавы. И приходится плести заново. Пожалуйста,
не разрушайте наши творения». Догадались, о ком речь? (о пауке). Показ
картинки. Пауки действительно приносят пользу. Они ловят в паутину вредных
насекомых, которые поедают наши деревья, фрукты и овощи. Поэтому в лесу или в
природе никогда не обрывайте паутину пауков и не убивайте их самих.
3.
Рассматривание
паука. Учитель и дети рассматривают картинки паука. Паук – это не насекомое, а животное. Ведь у
насекомых 6 ног, а у паука – 8. В отличие от насекомых у него нет усиков –
антенн. Голова и грудь слились вместе. У паука 8 глаз, все они расположены на
голове(иногда нельзя увидеть сразу все). (показ картинки). Благодаря этому
паук, не поворачивая головы, может видеть всё, что происходит вокруг. На
брюшке у пауков есть паутинные бугорки (железы) с несколькими отверстиями. Из
них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить-паутину
(показ картинки).
4.
Игра «Веселая
паутина». Дети
берутся за руки, создавая паутину. Стоят
с поднятыми руками. Выбираются два участника - муха и птичка. Птица
старается поймать муху, а муха должна убегать от птицы за и под паутиной
(забегать в круг и стараться выбежать). Как только муха залетает в круг,
паутина опускается (дети садятся). Муха поймана. Смена ролей.
Галактика
цифр:
1.
Составь число
из единичек (счетные палочки). Учитель кладет на стол цифру
2,говорит, что 2 это 1 и ещё 1,выкладывает две единицы. 3 это 1,1 и еще 1. 4
и 4 по аналогии. Учитель предлагает определить, сколько единиц составляет
число 9.
2.
Упражнение:
уменьши на единицу.
Учитель пишет на доске числовой отрезок. Отмечает на нем цифры от 1до 9. Цифра 2 .Меньше ее 1. Число 4 меньше его 3.
Какое число меньше 5 на 1? 6 на 1? 7
на 1? 8 на 1? 9 на 1?
3.
Повтор
объемных геометрических фигур: шар, куб, цилиндр, конус. Учитель
показывает тела, дети называют их. Знакомство с призмой и пирамидой. Дети рассматривают фигуры, сравнивают их.
Учитель ставит пирамидку на призму. Пробует поставить наоборот - не
получается, так как у пирамиды есть вершина.
У призмы есть углы. Сколько их? (6).
4.
Создай
цветовую последовательность. Учитель рисует на листочке 5 пирамид и
4 призмы в последовательности через один. Задача детей раскрасить пирамиды
желтым цветом, а призмы синим. Учитель спрашивает: сколько пирамид вы раскрасили?
Сколько призм? Насколько больше пирамид, чем призм?
Физкультминутка:
Подвижная игра «Паучок и мотылек». Дети делятся на пары и договариваются, кто из них «паучок», а кто — «мотылек». «Паучки» отходят от «мотыльков» и прячутся поодаль. «Мотыльки» свободно перемещаются по комнате, бегают, имитируя
руками движения крыльев, кружатся и т.п. По сигналу «паучки» выбегают, каждый из укрытия, мотыльки пытаются догнать свою
пару. Затем дети меняются ролями.
Повтор королевство прекрасных букв:
Учитель
выкладывает буквы А, Н, И, Й, З, Ы, В, Г вперемешку с изученными цифрами
1,2,3,4,5,6,7,8,9.Задача детей распределить карточки на две группы: цифры и
буквы.
Болтомания:
1.
Заучивание 1-го четверостишья «Путаница» К.
Чуковского.
2.
Рассматривание сюжетных картинок. Учитель
составляет несколько предложений по сюжетной картинке. Дети по примеру
учителя составляют и рассказывают предложения по своим картинкам.
Приключение Джуниора:
Коллективная
работа «Пауки на паутине». Для основы работы потребуется черный картон.
Клей ПВА маскируется под паука (заворачивается в тряпочную игрушку,
обклеивается бумагой). В клее проделывается отверстие. Учитель наносит клей
на картон в форме паутины (паук выделяет нить). Дети приклеивают на паутину
заранее вырезанных из белого картона пауков.
Домашнее задание:
1.
Петерсон стр. 56.
2.
Чтение букваря Жуковой.
|
|