Развивающее занятие № 40 (4-5 лет)

 

Junior club

Урок 40

Возраст 4-5

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

6.

Информашки:

1.       Учитель показывает детям картинку паука. Учитель задает вопросы по предыдущей теме: сколько ног у паука? Сколько глаз у паука?  Из каких частей состоит тело паука (голова, брюшко и лапки).  Рассуждение на тему, зачем паук плетет паутину? Все пауки – хищники - питаются другими насекомыми (мухами, мошками, бабочками).

2.

tarantul.jpg

       Ядовитые и неядовитые пауки. На свете есть ядовитые и неядовитые пауки. Ядовитые  пауки опасны для человека. Это такие пауки как тарантул, черная вдова (показ картинок представителей). Последний паук смертельно опасен для человека, так как при укусе паук выделяет яд. Отсюда привило: никогда не дразните и не ловите пауков!  Не пытайтесь достать паука из укрытия, где паук спрятался подальше от людей.  При укусе человека надо доставить в больницу. Есть неядовитые пауки - домовой паук (показ картинки). Если укусит-будет неприятно, но это не опасно. Не опасны также  пауки – плеваки (заплевывают свою добычу отсюда и название, показ картинки) и  прыгающие пауки (бросаются на добычу прыжками, показ картинки).

3.       Игра «Не попадись в сети к пауку».  Учитель кладет на пол обручи. Они символизируют паутину. Дети-пауки становятся внутрь паутин. Ребенок-муха должен пролететь мимо пауков и не быть пойманным. Пауки стараются,  не выходя из паутин, дотронутся до мухи - поймать ее. Тот пак, которому это меняется ролями с мухой. Желательно, чтобы все дети побыли в роли мухи.

Королевство прекрасных букв:

1.       Знакомство с буквой Д. Учитель пишет букву на доске, приводит ассоциацию с домиком. Дети по очереди обводят букву по бархатной бумаге.  Дети называют слова на букву Д.

2.       Дети учатся писать букву Д. Учитель показывает написание буквы на доске. Обведение буквы по точкам, самостоятельно написание печатной буквы.

3.       Определение гласности или согласности звука. Запись буквы Д в столбик согласных букв.

4.       Чтение слогов ДА, АД, ДУ, УД, ДИ, ДЫ, ДО, ОД. Чтение слов ДОМ, ВОДА, ДАША, ОДИН, ДУХИ, ДЫМ.

5.       Индивидуальное чтение букваря  Жуковой с учителем.  Пока один ребенок читает, другие ребята ищут слова, в которых встречается буква Д.

Физкультминутка:

Подвижная игра «Мотылек и паучок» (см.  физкультминутки развивающего занятия № 39).

Повтор Галактика цифр:

Отгадывание загадок о геометрических телах пирамиде и призме. Игра «Каждой фигуре свое место».  Учитель раскладывает на ковре обручи разных цветов. В стороне лежат геометрические тела-шары, конусы, кубы, призмы, цилиндры разных цветов. Задача детей  разложить фигуры в обручи соответствующих цветов.  В каждом из обручей дети считают количество тех или иных фигур, называют их.

Болтомания:

1.       Повтор 1-го четверостишья «Путаница» К. Чуковского.

2.       Рассматривание новых сюжетных картинок. Учитель составляет несколько предложений по сюжетной картинке. Дети по примеру учителя составляют и рассказывают предложения по своим картинкам.

Волшебники и маги:

«Сюрприз от паучка». На листах  картона предварительно рисуем свечкой разных пауков. Дети закрашивают картон краской любого цвета. На листе проявляются фигурка паука. По желанию дети украшают пауков блесками.

Домашнее задание:

1.       Чтение букваря Жуковой.

 

 

 

 
< Пред.   След. >