Развивающее занятие № 39 (4-5 лет)

 

Junior club

Урок 39

Возраст 4-5

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

 5.

 

 

 

 

 

 

6.

Информашки:

1.        Повтор темы «Моллюски» и «Ракообразные». Дети становятся на островок (ватман или газеты). Учитель проносит перед ними картинки с изображениями улитки, слизняка, осьминога, мидии, гребешка, рака-отшельника, краба, креветки, пальмового краба, речного рака, омара - животные «пробегают» и «проплывают» мимо детей. Дети называют животных. Учитель задает дополнительные вопросы: В каких местах мы можем найти улитку и слизняка (во влажных, сырых). Почему рака назвали отшельник? (Живет один, перебирается из раковины в раковину). Как называются «руки» краба и рака (Клешни). Какой краб самый большой в мире (кокосовый краб). Как двигается краб?  Рак? Креветки. Дети показывают движение животных, бегая по комнате.

2.   

__spider.jpg

     Изучение темы «Пауки».  Дети садятся на ковер. Учитель сообщает о том, что в занятие к ребятам пришло письмо-жалоба. Кто-то жалуется и просит о помощи. Учитель вскрывает конверт, читает письмо: «Нас часто называет безобразными и ненужными. Хотя мы приносим большую пользу: поедаем вредных насекомых. Если в лесу попадется на лицо наша паутина - мы виноваты. А иногда люди рвут нашу паутину ради забавы. И приходится плести заново. Пожалуйста, не разрушайте наши творения». Догадались, о ком речь? (о пауке). Показ картинки. Пауки действительно приносят пользу. Они ловят в паутину вредных насекомых, которые поедают наши деревья, фрукты и овощи. Поэтому в лесу или в природе никогда не обрывайте паутину пауков и не убивайте их самих.  

3.        Рассматривание паука. Учитель и дети рассматривают картинки паука. Паук – это не насекомое, а животное. Ведь у насекомых 6 ног, а у паука – 8. В отличие от насекомых у него нет усиков – антенн. Голова и грудь слились вместе. У паука 8 глаз, все они расположены на голове(иногда нельзя увидеть сразу все). (показ картинки). Благодаря этому паук, не поворачивая головы, может видеть всё, что происходит вокруг. На брюшке у пауков есть паутинные бугорки (железы) с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, которая на воздухе твердеет и превращается в нить-паутину (показ картинки).

4.        Игра «Веселая паутина». Дети берутся за руки, создавая паутину. Стоят с поднятыми руками.  Выбираются  два участника - муха и птичка. Птица старается поймать муху, а муха должна убегать от птицы за и под паутиной (забегать в круг и стараться выбежать). Как только муха залетает в круг, паутина опускается (дети садятся). Муха поймана. Смена ролей.

Галактика цифр:

1.       Составь число из единичек (счетные палочки). Учитель кладет на стол цифру 2,говорит, что 2 это 1 и ещё 1,выкладывает две единицы. 3 это 1,1 и еще 1. 4 и 4 по аналогии. Учитель предлагает определить, сколько единиц составляет число 9. 

2.       Упражнение: уменьши на единицу. Учитель пишет на доске числовой отрезок. Отмечает на нем цифры от 1до 9.  Цифра 2 .Меньше ее 1. Число 4 меньше его 3. Какое число меньше 5 на 1? 6 на 1?  7 на 1?  8 на 1?  9 на 1?

3.       Повтор объемных геометрических фигур: шар, куб, цилиндр, конус. Учитель показывает тела, дети называют их. Знакомство с призмой и пирамидой.  Дети рассматривают фигуры, сравнивают их. Учитель ставит пирамидку на призму. Пробует поставить наоборот - не получается, так как у пирамиды есть вершина.  У призмы есть углы. Сколько их? (6).

4.       Создай цветовую последовательность. Учитель рисует на листочке 5 пирамид и 4 призмы в последовательности через один. Задача детей раскрасить пирамиды желтым цветом, а призмы синим. Учитель спрашивает: сколько пирамид вы раскрасили? Сколько призм? Насколько больше пирамид, чем призм?

Физкультминутка:

Подвижная игра «Паучок и мотылек». Дети делятся на пары и договариваются, кто из них «паучок», а кто — «мотылек». «Паучки» отходят от «мотыльков» и прячутся поодаль. «Мотыльки» свободно перемещаются по комнате, бегают, имитируя руками движения крыльев, кружатся и т.п. По сигналу «паучки» выбегают, каждый  из укрытия, мотыльки пытаются догнать свою пару. Затем дети меняются ролями.  

Повтор королевство прекрасных букв:

Учитель выкладывает буквы А, Н, И, Й, З, Ы, В, Г вперемешку с изученными цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9.Задача детей распределить карточки на две группы: цифры и буквы.

Болтомания:

1.        Заучивание 1-го четверостишья «Путаница» К. Чуковского.

2.        Рассматривание сюжетных картинок. Учитель составляет несколько предложений по сюжетной картинке. Дети по примеру учителя составляют и рассказывают предложения по своим картинкам.

Приключение Джуниора:

Коллективная работа «Пауки на паутине».  Для основы работы потребуется черный картон. Клей ПВА маскируется под паука (заворачивается в тряпочную игрушку, обклеивается бумагой). В клее проделывается отверстие. Учитель наносит клей на картон в форме паутины (паук выделяет нить). Дети приклеивают на паутину заранее вырезанных из белого картона пауков.

Домашнее задание:

1.       Петерсон стр. 56.

2.       Чтение букваря Жуковой.

 

 

 
< Пред.   След. >