Развивающее занятие № 38 (4-5 лет)

 

Junior club

Урок 38

Возраст 4-5

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

Информашки:

1.       Повтор темы «Моллюски».  Учитель показывает детям картинки - садовой улитки, осьминога, гребешка, слизняка, мидии. Детей называют представителей. Учитель закрепляет обобщающее слово  -  моллюски. Учитель предлагает детям рассказать детям то, что они запомнили о садовой улитке. Повторение проводится в форме продолжения детьми предложений, начатыми учителем и показом картинки. Учитель показывает детям говоря: « Это…(садовая улитка). Тело улитки состоит из(головы с рожками). Туловище улитки закручено в… (спираль). Эта часть тела улитки (показ ноги), называется….(нога). С помощью ноги улитка…(ползает, передвигается). Зимой  улитка …(спит). В теплых или влажных местах любит находится улитка? (во влажных).

2.

_rak.jpg

       Обобщение сказанного. Многие моллюски  имеют свой домик - мидии, гребешки, садовые улитки. Он защищает их во время опасности. Если мы захотим дотронуться до улитки, она спрячет свои рожки и голову в раковину. Гребешок и мидия тоже крепко закроются, если рядом будет проплывает рыба. Кто же еще из животных имеет такую защиту? Закройте глазки в ожидании гостей. Дети закрывают глаза, прислушиваются. На занятие приходят старый краб и рак. Животные представляются. Дети с помощью учителя определяют разницу и сходство между крабом и раком. Даем понятие: клешня.  Учитель показывает детям картинки краба, речного рака, рака-отшельника, омара, креветки. Эти животные живут в реках, морях и океанах. Учитель дает  одной группе детей картинку омара, другой группе - краба. Дети считают у них количество ног у омара и краба. У этих животных 10 ног. Они ползают по дну, некоторые умеют и плавать. Среди крабов есть великаны - показ картинки пальмового краба (пальмового вора). Рак-отшельник получил свое название благодаря тому, что всю жизнь он живет одиноко. Отшельник - значит одинокий. Рак-отшельник не имеет своей раковины, поэтому он живет внутри пустой раковины, которую найдет. Когда он врастает, он ищет другую раковину большего размера. Креветка (показ картинки) умеет быстро бегать по дну, потому что у нее много ножек. Сколько? Дети считают ножки креветки по картинке. Что общего у всех этих животных? Все они имеют твердый панцирь или раковины для своей защиты. У многих есть усики-антенны. Они помогают икать животным дорогу. У кого из них есть усики? (Омар, речной рак, креветка).

3.       Игра «Ракообразные».  Учитель сообщает детям: сейчас мы с вами поиграем в морское дно. Будем двигаться, как те животные, о которых говорили. Изображаем крабов - крабы двигаются боком. Руки - «клешни» сгибаем, четыре пальчика касаются большого пальца. Креветка - быстро-быстро бегает по дну (бегаем, быстро перебирая ножками).  Омар умеет плавать (выполняют) вращательные движения руками в стиле кроль. Речной рак двигается задом на перед – пятится (пятимся назад). Когда дети усвоят движения ракообразных, говорим: «креветка». Дети изображают креветку, быстро перебирая ногами. «Рак» - дети пятятся назад и т.д.

Королевство прекрасных букв:

1.       Чтение короткие слов с буквой «В». ВАЗА, ПЛОВ, ПОВАР. Определение положения буквы «В» в словах (начало/середина/конец).

2.       Учитель записывает на доске буквы Н, К, Т, И, П, З, Й, Г, В. Дети напевают их, определяя гласная эта буква или согласная. Запись букв в соответствующий столбик.

3.       Гласные буквы. Учитель и дети поют все гласные буквы, записаны на листке.

4.       Составление слов из слогов. Учитель раздает каждому ребенку набор слогов для составления одного слова. Дети составляют индивидуальные слова, определяют гласные в слове, считают их. Слова индивидуальны. После того, как все дети выполнят задание, учитель раздает новые комплекты слогов для составления слов.

Физкультминутка:

Игра-инсценировка «Рак-отшельник и роза». Действующие лица: рак-отшельник, дельфин, медуза, краб, рыбка, морская  роза. Солнце, песок, море. Рак-отшельник печален, море кажется ему серым. К нему подплывают дельфины и советуют раку найти друга, тогда мир станет ярче.  Рак-отшельник принял их совет. Вдруг он увидел как красиво плывет медуза и попытался подружиться с ней, но она осталась равнодушной и уплыла.  Рак-отшельник отправился на поиски и увидел как краб и рыбка плавают вместе. Рак захотел с ними подружиться, но они уплыли дальше.  Печальный рак подплывает к водорослям и встречает там прекрасную морскую розу. Она то­же страдает от одиночества. Рак-от­шельник предлагает ей свою дружбу, и роза соглашается дружить с ним. Они танцуют вместе, радуются и очень счастливы.

Повтор Галактика цифр:

Учитель показывает фигуры шара, куба, цилиндра, конуса. Дети называют их.

Болтомания:

1.        Повтор последнего 8-го четверостишья «Мойдодыр» К.Чуковского.

2.        Чтение русских народных сказок «Лиса и рак» и «Ворона и рак». Обсуждение поведения рака в двух сказках. Дети отвечают на вопросы по сказкам.

Волшебники и маги:

«Креветка в аквариуме». Каждому ребенку выдаем по одной настоящей креветке. Дети рассматривают их, затем кладут их в файл размером А5. Заливаем креветку водой. Сверху завязываем резинкой.

Домашнее задание:

1 .Чтение букваря Жуковой.

2.  Рассказывание родителям выученных четверостиший «Мойдодыр» К. Чуковского.

 

 

 
< Пред.   След. >