Информашки:
1.
Звенит звонок-пора на урок.
2.
Повтор темы
«Горы и пещеры».
Повтор понятий «сталактит», «сталагмит», «ледник» по картинкам и фотографиям.
3.
Учитель показывает детям глобус. Рассказывает, что
горы на глобусе обозначаются коричневым цветом. Дети рассматривают глобус,
показывают найденные горы. Учитель сообщает их название.
4.
В горах есть
чистейшие озера.
Показ фотографий горных озер. В горах тоже растут деревья, мхи, кустарники. В
горах живут бараны, козлы. Такие птицы как ястреб, орел очень любят жить на
горных вершинах.
Коллективное
Собирание пазла «Горное озеро».
5.
Прослушание композиции Эдварда Грига «В пещере горного
короля». Учитель говорит детям: «Закройте глаза и
подумайте, что можно представить, слушая эту музыку». После слушания, дети
встают и рассказывают свои мысли
6.
Танец под
композицию Эдварда
Грига «В пещере горного короля». Дети стараются передать возникающие образы с помощью движений.
Галактика
цифр:
1.
Знакомство с
цифрой 6. Учитель
читает стих про цифру. Приводит ассоциацию с дверным замком. Дети обводят
цифру по бархатной бумаге.
2.
Отмечаем 6 на
числовом отрезке.
Обращаем внимание детей на то, что цифры 5 и 6 стоят отвернутыми тот всех
(возгордились).
3.
Пропись цифры
6 на листках в клетку.
4.
Решение арифметических задач с использованием
наглядного материала на вычитание и сложение с цифрой 6.
5.
Упражнение
«Сколько фигур ты увидишь».
Показываем детям 3
треугольника, разделенных на разное количество частей. Дети считают
количество треугольников.
6.
Упражнение
«Повтори последовательность». На листках бумаги в клетку дети
продолжают последовательность геометрических фигур круг-квадрат-треугольник.
Физкультминутка:
Подвижная игра
«Сапожник» (см.
раздел «Физкультминутки»).
Повтор
королевство прекрасных букв:
«Допиши Ы». Учитель пишет на доске слова с пропущенной буквой Ы. Задача детей прочитать слово и дописать букву.
Болтомания:
1.
Повтор 7-го четверостишья «Что такое хорошо, что
такое плохо» В. Маяковского.
2.
«Словесная
олимпиада».
Учитель объясняет детям, что в русском языке есть слова, которые обозначают
признак предмета, то, какой предмет. Предлагает вспомнить, как дети описывали
предметы, их цвет, размер, форму, назначение. Учитель называет предмет.
Помещает его перед детьми. Дети по очереди начинают его описывать. Задача
каждого ребенка не быть последним и назвать его признак.
3.
Учимся
пересказывать короткие тексты. Учитель читает детям короткий текст,
дети по очереди пересказывают его.
Приключение
Джуниора:
Повторение тем:
«Вулканы», «Землетрясения», «Горы и пещеры. См. раздел
«Материалы занятиям». Дети
раскрашивают вулкан и магму. Вылетающий пепел, пар и лаву пунктирно
обозначают свечой. Далее покрывают краской. Во втором секторе дети раскрашивают цунами
краской. Пласты на разломе земной коры дети вылепливают из пластилина
черного, коричневого и желтого цветов. Плодородный слой раскрашивают зеленой
краской. В третьем секторе дети
изображают ледник. Для этого учитель вырезывает заранее две одинаковые картонки
в форме горы. Дети отгибают место для
основания горы, соединяют картонки и склеивают их у вершины. На вершину горы
приклеивают вату. Краской гуашь рисуют сходящий ледник.
Домашнее
задание:
1. Петерсон стр. 4-5.
2. Чтение
букваря Жуковой.
|