Развивающее занятие № 15 (6-7 лет)

 

Junior club

Урок 15

Возраст 6-7

Заметки

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

Информашки:

1.      Звенит звонок-пора на урок.

2.      Чтение энциклопедии «Реки и озера».  Отмечаем разницу между ними. Даем понятие берега и  «устье реки». Рассматривание картинок реки озер. Учим 3 причины образования рек:- таяние ледников; - подземные воды-родники;- соединение ручьев.  Для наглядности изготовляем макет. Вместительная коробка служит его основой. Расположив коробку вертикально, приклеиваем картинку ледников. С помощью ваты клеим облака. Внизу лепим из пластилина родники (подземные воды). Синей гуашью рисуем соединяющиеся ручейки, переходящие в реку, а затем в  озеро. Из озера река впадает в море.

3.      Объяснение процесса круговорота воды в природе  с помощью макета.

4.      Игра «Перепрыгни реку». Учитель  раскладывает на ковре отрезок ткани синего цвета. Дети легко перепрыгивают через него. Вот реку наполнили дожди, и она стала шире(разворачиваем ткань шире). Дети перепрыгивают реку из положения в присядь. Затем реку наполнили подводные воды и дожди и, река разлилась. (Увеличиваем размер). Дети перепрыгивают реку с разбега.

Королевство прекрасных букв:

1.       Знакомство с новыми буквами Л и Н. Учитель показывает ассоциативные буквы.  Дети по очереди обводят буквы о бархатной бумаге.  Называют слова, на букву Л и Н. Определение гласности или согласности.

2.       Чтение слогов на доске ЛЫ, НЫ, НО, ОН, НА, АН, НУ, ЛУ, УЛ; коротких слов ЛУНА, РАНА, ОНА, МЫЛО, СЫРО. ОН. Дети по очереди делят слова на слоги у доски.

3.       Определение положения Н в слове (начало/середина/конец). Закрашивание квадратов в схеме (см. королевство прекрасных букв развивающего занятия № 9).

4.       Пропись буквы Л и Р на листках бумаге. Пока одни дети прописывают буквы, другие в это время читают букварь совместно с  учителем.

5.       Запись Л и Н на специальный листок в столбик согласных букв.

6.       Пропись наклонных палочек через расстояние в прописях.

Физкультминутка:

Подвижная игра «Сапожник» (см. раздел «физкультминутки).

Повтор Галактика цифр:

Игра « Найди ошибку».  Учитель выкладывает на полу вразброс  цифры о 1 до 6. Дети восстанавливают правильный порядок цифр. Затем дети закрывают глаза.  Учитель менять местами 2 цифры. Дети находят ошибку и кладут цифры правильно.

Болтомания:

1.      Заучивание 8-го четверостишья «Что такое хорошо, что такое плохо» В.  Маяковского.

2.      «Назови ласково». Задача детей согласовывать прилагательное с существительным, образовывать новые слова с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса. Цветок красный, а цветочек красненький. Далее учитель произносит только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает. Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое). Чашка синяя, а чашечка … (синенькая). Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая). Ведро синее, а ведерко … (синенькое). Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое). Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький). Дом низкий, а домик … (низенький). Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).

3.      Пересказ коротких текстов. Учитель читает детям коротких текст. Дети по очереди пересказывают его.

Волшебники и маги:

1.       Покрытие белой быстро сохнувшей гуашью именных кулонов. Даем время подсохнуть. Наносим на них рисунок.

2.       Рисование рек и озер. На белом картоне формата А4 рис черным фломастером рисуем контур реки с изгибами, которая постепенно впадет в море.   Дети раскрашивают реки голубой краской, «выкладывают» камешки-кусочки пластилина у берегов.  Для изображения камышей и травы режут ножницами кусочки зеленой цветной бумаги. Коричневой краской рисуют мост. В реке рисуют рыбок. По желанию используют блестки (золотые рыбки).

Домашнее задание:

1.       Рассказать о круговороте воды в природе по рисунку ( см. раздел  «материалы к занятиям»).

2.        Чтение букваря Жуковой.

 

 

 
< Пред.   След. >