Развивающее занятие № 13 (6-7 лет)

 

Junior club

Урок 13

Возраст 6-7

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

6.

Информашки:

1.      Звенит звонок-пора на урок.

2.      Повтор темы «землетрясение». Учитель закрепляет с детьми  правила поведения при землетрясении.  Дети рассказывают о безопасных местах в доме во время землетрясения. Учитель обогащает знания детей, читая в энциклопедии « Можно ли предсказать землетрясение?». В зависимости от усвоения темы, проводится игра-учение с предыдущего занятия. Учитель оповещает по радио о землетрясении, дети прячутся в безопасные места в доме.

3.      Знакомство с темой «Горы и пещеры». Чтение энциклопедии, показ картинок. Показываем образование гор с помощью рук: дети сгибают руки в локтях, ставят перед собой друг напротив друга ладонями вниз.  Одна земная плита (ладонь) наезжает на другую, и они поднимаются вверх (ладони соединены и направлены вверх).

Показ картинок пещеры со сталагмитами и сталактитами.  Чтение  «Что такое зал свечей». Объяснение разницы между ними. Для этого делаем макет пещеры. Сбоку коробки из-под обуви делаем небольшую дырочку. Сворачиваем кусок марли, заворачиваем его в глину - делаем сталактит. Помещаем его в отверстие в коробке. Льем сверху воду. Капли воды капают вниз, затем капля застывает-получается сталактит (тит-тит-тит). Капли упавшие вниз образуют сталагмит-мит-мит (выделяет голосом размер).

4.      Учитель организует для детей «Выставку фотографий гор и пещер». В выставке представлены фотографии и иллюстрации различных гор – высоких и низких, со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами, извергающие огонь и камни (вулканы).  Учитель объясняет детям, что значит «ледник», показывает на иллюстрации. Учитель уточняет, что в горах люди добывают уже знакомые им драгоценные камни. Показ картинок камней самоцветов.

Королевство прекрасных букв:

1.       Знакомство с новой буквой Ы.  Дети обводят букву пальчиком по бархатной бумаге. Учитель обращает внимание, что эта буква пишется сложно, так как состоит из двух элементов.

2.       Упражнение «поставь во множественное число» . Учитель называет слова кот, бал, стол, слон, енот. Задача детей поставить во множественное число, выделяя голосом букву Ы.   

3.       Чтение на доске слогов и слов с Ы. СЫ, РЫ, МЫ, ХЫ, СЫР, ОСЫ,ШАРЫ.

4.       Пропись Ы на листках бумаги.  Индивидуально чтение букваря с учителем.

5.       Определение гласности или согласности буквы. Запись буквы в колонку изученных гласных букв.

6.       Деление слов на слоги. Учитель пишет на доске слова знакомые для чтения слова ОСЫ, СОМЫ, МАША, ХОР и др. Дети делят слова на слоги.

Физкультминутка:

Подвижная игра «Сова» (см. раздел «физкультминутки).

Повтор Галактика цифр:

Закрепление понятий «часть» и «целое» с помощью раскладывания фигур по мешочкам. (см. галактика цифр развивающего занятия № 12).

Болтомания:

1.       Заучивание 7-го четверостишья «Что такое хорошо, что такое плохо» В.  Маяковского.

2.       Учитель вспоминает с детьми, что в русском языке есть слова приятели, которые имеет близкое значение. Приводит пример: ласковый - нежный, храбрый - смелый. Но есть и слова противоположные по смыслу, имеющие непохожее значение например добрый - злой. Учитель называет словосочетания, делая паузы, а дети должны сказать слово, которое пропустил учитель: Сахар сладкий, а редька… (горькая). Камень тяжелый, а пух…(легкий). Тополь высокий, а шиповник…(низкий). Река широкая, а ручей…(узкий). Луна видна ночью, а солнце…(днем). Буратино веселый, а Пьеро…(грустный). Ленивец ленивый, а муравей трудолюбивый. Объяснение лексического значения «трудолюбивый»- тот, кто любит трудиться, заниматься делом. Далее детям предлагаются следующие вопросы: «Если суп не горячий, значит он какой (холодный). Если в комнате не светло, то в ней как? (темно). Если сумка не тяжелая, то, значит она какая? (легкая). Если нож не тупой, значит он какой (острый).

3.       Продолжение составления рассказов по сюжетным картинкам «Чебурашка и крокодил Гена». Дети получает новые сюжетные картинки. Учитель дает время составить рассказ. Картинка ребенка прикрепляется к доске. Дети по очереди выходят к доске и составляют рассказы по картинке. Во время рассказа дети пользуются указкой. Учитель поясняет, как правильно пользоваться ей у доски.

Волшебники и маги:

Лепка из глины именных кулонов. Каждый ребенок получает кусочек глины.  Дети делают из глины овальный плоский кулон. Пишут на нем первую букву своего имени.  Дырочку для подвески делает педагог.  Учитель забирает клоны до следующего занятия и хранит их в сухом месте.

Домашнее задание:

1.       Чтение букваря Жуковой,

2.       Пропись наклонных палочек в пособии «Мои первые школьные прописи» О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова.

 

 

 

 
< Пред.   След. >