Информашки:
1. Сюрпризный момент. Кто-то стучит в
дверь, когда учитель открывает - за дверью никого не оказывается, но на полу
лежит маленькая коробочка. Учитель вносит ее в класс, предлагает всем вместе
открыть и посмотреть что в ней. Учитель открывает коробочку - в ней лежит
игрушка божьей коровки. Дети рассматривают насекомое.
2. Учитель показывает детям друзей
божьей коровки - картинки стрекозы, жука-оленя и носорога. Учитель рассказывает интересные
факты о них: муравьи трудолюбивы, имеют строить очень высокие дома -
муравейники. Стрекозы - хищницы - они питаются мелкими мошками, комарами,
мухами. А еще они самые быстрые летчики. У жуков, как и у оленей, тоже бывают рога (жук-носорог
и жук-олень). Жук-носорог медленный и неуклюжий. Жук-олень очень красив, с
помощью рогов он кусает своих врагов. Все эти живые существа беззащитны, их нельзя ловить и
убивать. Вводим обобщающее слово -
насекомые. Что объединяет всех их?
3. Рассказ учителя о насекомых. Используя наглядный материал, учитель
объясняет, что тело насекомых состоит из головы, тельца и брюшка, у насекомых 6 ног, многие из насекомых умеют
летать - имеют крылья.
4. Насекомые
вредители. Показ
картинок комара, мухи, таракана, саранчи, моли. Мухи и тараканы переносят
на лапках болезни, саранча портит урожай овощей и фруктов, моль ест одежду в шкафу.
Но эти насекомые являются кормом для птиц, лягушек.
5. Подвижная
игра «Поймай моль» На
пластмассовые плечики для одежды прикрепляем веревочку длиной 40-50 см. На
конец веревки прицепляем моль (полиэтиленовый пакет, перевязанный резинкой).
На плечики сверху можно надеть какую-либо вещь. Учитель держит плечики так,
чтобы «моль» находилась на 5-10 см. выше поднятой руки ребенка. Задача
ребенка - поймать моль двумя ладошками в
прыжке. Дети по очереди пытаются поймать моль.
Галактика цифр:
1. Повтор цифр от 1 до 8. Упражнение «Соедини цифры по порядку и
узнай, кто получится». Предлагаем
детям соединить точки с цифрами по порядку и узнать в рисунке насекомое
(бабочку, гусеницу, муравья, жука).
2. Сравнение предметов по ширине. Подбери
одеяло для жука. Методом наложения и приложения, дети сравнивают по ширине
4-5 картонных полосок одинаковой ширины, но разной ширины и цвета. Разложение
полосок от самой узкой к самой широкой.
Учитель уточняет, какого цвета самое узкое (широкое) одеяло? Среднее
по длине?
3. Зрительное сравнение по толщине. Учитель
раздает детям листок, на котором нарисованы бревна разной толщины. Бревно для
сравнения обведено в рамочку. Задача детей
- раскрасить бревна, которые тоньше, чем бревно в рамочке. Свои
рисунки дети покажут маленькому жучку, который хочет попилить тонкие
бревнышки, с толстыми ему пока не справится.
4. Сравнение
предметов по длине. Поможем муравью разложить веточки. Сначала муравью для
строительства муравейника понадобятся длинные
веточки, затем короткие. Учитель раздает детям по 5 веточек разной длины,
дети раскладывают веточки от самой
длинной к самой короткой.
Физкультминутка:
Подвижная
игра «Жуки». Учитель объясняет, что значит бегать врассыпную,
по сигналу менять направление. По сигналу «Жуки полетели!» дети бегут
врассыпную. По сигналу «Жуки сели на землю!» дети приседают и шевелят пальцами, жужжат.
Повтор королевство
прекрасных букв:
Сугробики
с ГА, АГ, ГО, УГ, ГНУ, ГНА , ГЛО, ГЛА.
Болтомания:
1. Заучивание
6-го четверостишья «Мойдодыр» К. Чуковского.
2.
Дидактическая
игра «Исправь ошибку». Учитель читает
детям предложения-небылицы, дети определяют ошибку. Бабушка (бабочка) летает
возле цветка. Пила (пчела) летит и жужжит. Лук (жук) ползет по веточке. Мура
(муха) села на сыр.
3. Учитель читает детям басню И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Дети
отвечают на вопросы по тексту, сравнивают поведение стрекозы и муравья.
Приключение
Джуниора:
«Жук на
травке»
Учитель заранее готовит основу для подделки - половинку скорлупы грецкого
ореха приклеивает на зеленый картон. Дети лепят голову жука, 6 лапок. По желанию могут слепить и рога (жук-олень,
жук-носорог).
Домашнее
задание
1.
Чтение букваря Жуковой.
2.
Петерсон стр. 49-50
|