Развивающее занятие № 32 (4-5 лет)

 

Junior club

Урок 32

Возраст 4-5

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 6.

Информашки:

1.      Джуниор приветствует детей с рукопожатием. Делает детям комплименты.

2.      Викторина Джуниора «Эти удивительные животные». При желании «каждый правильный ответ» - кружочки из бумаги (монеты, шишки) учитель может собирать в корзинку. Учитель предлагает показать Джуниору, как много они узнали о животных. Педагог показывает картинки или игрушки змеи, лягушки и жабы, черепахи, крокодила, задает вопросы о них, загадки: У этого животного длинное и узкое тело, есть чешуя, которую она иногда сбрасывает, может быть ядовитой (Змея). Кто больше по размеру - лягушка или жаба?  Какое животное везет на себе свой дом? Почему черепаха медленно двигается (Мешает панцирь). Что запомнили о крокодиле? Опасен ли он? Кто такой лосось?  Кто такие мальки? Джуниор хвалит детей за их ум и знания. Учитель показывает корзинку с ответами, в ответ Джуниор дает детям пакетик с конфетами.

3.      Рассказ о ящерицах и удивительном хамелеоне с показом картинок. Ящерицы очень быстрые ползают, потому что им приходится спасться от животных (змей) и птиц. В случае большой опасности они сбрасывают хвост (картинка), а со временем у них вырастает новый. Хамелеон - удивительная ящерица, которая может маскироваться-делаться незаметным, менять цвет (показ картинок).

4.      Игра «Охота на ящериц». Один ребенок выбирается змейкой. Остальные дети изображают ящериц. «Ящерицы» получают хвостики (полоски ткани, которые заправляют в шорты или юбки).  «Змея» ловит ящериц, в руках у нее остаются лишь хвостики.

Королевство прекрасных букв:

1.       Знакомство с буквой «Г».  Дети называют слова на букву «Г».   

2.       Дети рисуют букву на подносе с песком, затем на доске маркером.

3.       Читают на доске слоги  ГИ, ГУ, АГ, ОГ, ГО, ГА-ГА-ГА - гогочем как гуси

4.       Коллективное чтение слов – ГОРА, ГУСИ, ЛУГ, РОГА.

5.       Учитель раздает детям индивидуальные слоги или слова для чтения.

6.       «Найди букву» дети ищут и обводят «Г» на картинке, изображающей луг. («Г» можно спрятать на цветочках, на горе, на нарисованных животных).

Физкультминутка:

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять» (см. раздел физкультминутки).

Повтор Галактика цифр:

Дети прыгают через сугробики цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,знаки = и -  Задаем вопрос, что делает с соседней цифрой знак минус? Вы помните, что он воришка?

Болтомания:

1. Повтор 5-го четверостишья «Мойдодыр» К. Чуковского.

2. Объяснение лексического значения  новых слов на букву «Г» с предметами или иллюстрациями. Галька - мелкий гладкий камень округлой формы + показ камня. Гамак - подвесная сетка для лежания + показ иллюстрации. Гейзер-фонтан горячей воды, который бьет из-под земли.

3. Подбери нужную форму слова. Учитель читает детям короткие предложение, их задача подобрать слово по смыслу - Я прилег отдохнуть в удобный…. (гейзер, гамак, гальку) Под ногами у меня ровная и гладкая (гамак, галька, гейзер). Из-под земли с огромной силой бьет…(галька, гамак, гейзер).

Волшебники и маги

Из полиэтилена вырезаем фигурку хамелеона. Дети лепят глазки, в некоторых местах мажут кисточками клеем. Учитель слегка посыпает блестками.  Прикладываем хамелеона на поверхность разного цвета - хамелеон принимает цвет предмета (маскируется).

Домашнее задание

Чтение букваря Жуковой

 

 

 
< Пред.   След. >