Развивающее занятие № 34 (4-5 лет)

 

Junior club

Урок 34

Возраст 4-5

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

 

6.

Информашки:

1.      На урок к детям приходит уже знакомая им божья коровка. Учитель предлагает показать гостье, как хорошо они запомнили названия насекомых с предыдущего занятия (картинки насекомых появляются из-за доски): муравья, стрекозы, жука-оленя и  жука - носорога. Все ли насекомые приносят пользу? Повтор насекомых – вредителей. Показ картинок комара, мухи, таракана, саранчи, моли.


-babochka_admiral.jpg

      2. Кто будет главным гостем нашего занятия? Отгадайте: «Не птичка, с крыльями, над цветами летает, нектар собирает» (Бабочка). Учитель вносит  класс веточку, на которой сидит картонная бабочка или ее игрушка. Учитель и дети рассматривают бабочку. Учитель показывает детям картинки самой большой бабочки-павлиноглазки. Для наглядности учитель вырезывает из бумаги павлиноглазку (размах крыльев 26 см.), садит ее на ручки к детям. Показ картинки бабочки - адмирал. Показ бабочки - махаон.

3.      Рассказ учителя о бабочках по плану:

·        Бабочки бывают дневные и ночные. Показ дневных - бабочка-адмирал, махаон; картинки «Ночные бабочки». Дневные бабочки летают и охотятся днем, а ночные только ночью.

·        Внешний вид. Дневные бабочки имеют яркую окраску для того, чтобы быть незаметным на цветах. Ночным бабочкам яркая окраска не нужна. У всех бабочек есть крылья. На крыльях бабочек есть чешуйки, которые придает им окраску (показ картинок). Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. У бабочек есть хоботок, который она опускает внутрь цветка и пет сладкий сок-нектар.(показ картинок). У всех бабочек есть 4 лапки и усики.

·        Интересные факты о бабочках:

- Некоторые бабочки имеют «ложные глаза» (показ картинки бабочки павлиний глаз). Животные и птицы думают, что это какой-то зверь и не решаются напасть на бабочку.

- Бабочки никогда не спят.

- У бабочек нет дома. Дом для нее – каждая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего две недели. И если за такое короткое время ей надо узнать мир.

4. Игра « Бабочки» Дети  превращаются в бабочек, легко «летают» по классу и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки или на листы газеты в форме цветка). Учитель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

Королевство прекрасных букв:

1.      Повтор букв И, Й, П, З, Г. Дети по очереди пишут буквы на подносе с песком.

2.      Учитель пишет слова на лампе с песком ПИР, ЗОНТ, ИКРА, ЛЕЙ, ГОРА. Дети читают слова.

3.      Учим детей анализу слов. Учитель пишет на доске слово КОТ, спрашивает, сколько букв в этом слове? Какая буква первая? Последняя? Какая буква стала в середине? Пробуем пропеть все буквы по очереди. Какую букву удалось пропеть? Это буква называется гласная. В букваре она обозначается красным цветом. Разбор  по аналогии слова ПАР. Запись гласных букв А и О на особенный лист бумаги (лист разлинован, украшен картинкой язычка).

4.      Упражнение «Индейцы». Дети становятся в круг, учитель показывает им букву А, дети называют ее и становятся на одну ножку. Затем учитель показывает детям букву О, дети переменяются на другую ногу, поют  А – О, А-О. Затем останавливаются, прикладывают руку к горлышку и поют [А], [О], «слушают» свой голос. 

Физкультминутка:

Дети выполняют движения по текст разминки.  Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками.) Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела.

Повтор Галактика цифр:

Выбери подходящее слово: скакалка  по длине какая? (длинная, маленькая, низкая). Ручеек  по ширине какой? (Узкий, большой, толстый). Столб по высоте какой (длинный, тонкий, высокий).

Болтомания:

1.      Повтор 6-го четверостишья «Мойдодыр» К. Чуковского.

2.      Сравнение между собой жука-носорога и бабочку-адмирала. Чем похожи насекомые? Чем отличаются?  Побуждаем к использованию большого числа прилагательных в описательной речи.

Волшебники и маги:

Подделка маме на 8 марта. Учитель заранее вырезывает из акриловой бумаги вазу. На цветном картоне (кроме желтого) учитель рисует контур вазы, веточку мимозы - приклеивает на жидкий клей комочки ваты. Задача детей - отклеить вазу от наклейки и приклеить по контуру на картон. Дети раскрашивают комочки ваты желтым цветом.

При наличии времени дети самостоятельно делают маленькие шарики ваты для подделок другим детям. 

Домашнее задание:

Чтение букваря Жуковой

Помоги бабочки выбраться из ловушки. Упражнение по типу «лабиринт».

 

 

 

 
< Пред.   След. >