Информашки:
1. Повтор рыб, изученных ранее - акула,
пиранья, рыба-пила, рыба-меч, мудрый сом, камбала, рыбка-клоун, золотая рыбка. Дети становятся на развернутый(е) лист(ы)
газеты (плот). Учитель говорит, что
сейчас мимо вас будут проплывать уже знакомые вам рыбы (картинки или
игрушки), их нужно называть. При затруднении - рыбка останавливается,
начинает подсказывать детям. На усмотрение учителя некоторые рыбки могут просить
рассказать о себе то, что запомнили дети.
2. Рассказ
детям про лосося. Живет в морях,
но для того чтобы отложить икру – мальков-маленьких
рыбок, приплывают на мель реки. Там на лосося охотятся медведи. Люди тоже
употребляют лосося в пищу, очень вкусная его икра. Показ картинок икры.
В уголке ватмана рисуем море, от него
каналы извилистых рек. Вырезываем картонных рыбок, делаем икру - кружки
пенопласта окрашиваем в оранжевый цвет. Каждому ребенку даем по рыбке, рыбки
путешествуют из моря в реки, откладывают икру - будущих мальков. На пути их может подстерегать
опасность- медведь и цапли (маленькие игрушки ставятся по краям «реки»).
3. Игра «Рыбалка» (см. информашки развивающего занятия №
29).
Галактика цифр:
1.Знакомство с цифрой 8. Учитель
помещает на доску 8 кругов, коллективный счет. Учитель показывает детям цифру
8, читает стих про цифру, обращает внимание на сходство 8 с очками. Дети по
очереди обводят цифру по бархатной бумаге, пробуют писать на песке.
2. Отмечаем на
числовом отрезке цифру 8, уточняем какая
цифра старше- 7 или 8?
3. Цифры
перепутались. Учитель
располагает на доске цифры от 1 до 8, дети закрывают глаза, учитель меняет
цифры местами. Дети, открыв глаза, называют правильный порядок цифр (выходят
к доске).
4. Повтор знаков + и =. Знакомство со знаком
«-». Показ большого картонного
знака «-» с рукой на конце, минус-похититель крадет от цифры
слева. Минус пришел к 8 и украл 1, какая цифра стоит до 8, младше ее на 1?
Запись примера 8-1=7 на доске с объяснением каждого знака.
5. Решение
наглядных примеров. Запись одного из примера на листке.
Физкультминутка:
Учитель
читает детям стихотворение Ираиды Мордовиной «Рыбки плавают в пруду». Дети
выполняют действия под слова
стихотворения.
Повтор королевство прекрасных букв:
Учитель
по очереди показывает детям буквы О,
И, Н, К, Т. Дети называют слова на заданные буквы.
Болтомания:
1. Заучивание
5-го четверостишья «Мойдодыр» К. Чуковского.
2. Игра «Что для чего». Для игры
необходимы реальные предметы, которыми пользуются люди (мыло, зубная щетка,
лак для ногтей, заколка, ложка, блюдце
ножницы, поднос, ваза, носки, ботинки). Для интереса можно добавить пару предметов
для животных – поводок, поилка. Учитель показывает детям предмет, а они
отвечает, для чего он нужен. Дети должны составлять распространенные
предложения: Зубная щетка нужна (людям) для того, чтобы чистить зубы.
Приключение Джуниора:
1.
Рыбка из
киндер-сюрпризов.
Капсулы из-под киндер-сюрпризов служат основой игрушки. Дети лепят глазки,
гребешок и хвост из пластилина. Для хвоста проделываем отверстие на конце
капсулы, для крепления используем проволоку.
Домашнее
задание
1.
Чтение Букваря
2.
Петерсон стр. 47-48
|