Развивающее занятие № 30 (4-5 лет)

 

Junior club

Урок 30

Возраст 4-5 лет

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

6.

Информашки:

1.      Появляется мудрый сом. Узнали кто это? Учитель и сом задают вопросы детям: Что вы запомнили из предыдущего занятия о рыбах? Повтор названия рыб: акула, рыба-пила, рыба - меч, рыбка клоун, камбала, золотая рыбка.

2.      Сом уплывает, прячется, потому что появляется  хищница-акула (игрушка). 

Объяснение разницы между хищными и нехищными рыбами. Хищные рыбы              питаются, охотясь на других рыб меньшего размера (показываем картинку акулы, рыбы-пилы, рыбы - меч). Нехищные рыбы питаются водорослями, процеживают во рту мелкие камушки. Пример золотой рыбки, рыбки-клоуна. Показ картинки пираньи. Краткий рассказ о ней.

3.      Игра «Камушки и рыбки».  Учитель выбирает  хищницу - акулу. Она «уплывет» в сторону. Два ребенка становятся  недалеко друг от друга. Они изображают неподвижные камушки. Другие два становятся  за их спинами. Это нехищные рыбки. Учитель дает команду: «Рыбки». Рыбки, вытянув «плавники» вперед, начинают плавать между камешками и по всему «океану». Как только звучит команда: «акула», акула выплывает и начинает догонять рыбок. Задача рыбок успеть спрятаться за камушки (спины ребят).  Дети меняются ролями.

Королевство прекрасных букв:

1.      Повторим то, что знаем. Раздаем детям листок, на котором изображены арбуз, утка, заяц, листик, пуговица. Под каждой картинкой прочерчена строчка для буквы. Учитель показывает детям букву А.  Дети называют букву. Учитель записывает А на доске. Учитель говорит: рассмотрите картинки, назовите их. Какое из этих слов начинается на букву А? (арбуз).  Напишите букву А под картинкой арбуза. Повтор букв У, З, Л, П по аналогии.

2.      Повтор буквы Й. Запись на доске.

3.      Чтение коротких слов из знакомых букв по карточкам. Пока один ребенок читает, другой обводит по точкам букву Й на листе бумаге.

Физкультминутка:

Проведение игры «Рыбалка» (см. информашки развивающего занятия № 29).

Повтор Галактика цифр:

Повтор темы: план. На лист бумаге изображаем план комнаты, в которой проходит занятие. Дети отворачиваются. Учитель прячет игрушку , обозначает это место на плане. Дети без подсказок учителя должны найти игрушку, ориентируясь по плану.

Болтомания:

1.      Повтор 4-го четверостишья «Мойдодыр» К. Чуковского. Рассказывание всего выученного текста.

2.      Приплывает грустная рыбка. Спрашиваем: Что случилась? Рыбка говорит, что все всегда называют ее просто рыба, никто не называет ее ласково. Давайте назовем ее ласково - рыбка. Учитель показывает детям картинки зайца, лисы, медведя, стула, стола,  вазы, ложки, избы. Предлагает назвать этих животных и предметы ласково.

3.      Составление предложений по картинкам.  (Мама готовит кушать на кухне, Мальчик играет в догонялки с девочкой). Учитель следит затем, чтобы предложения были распространенными.

Волшебники и маги

1.      Дети раскрашивают красками (гуашью и акварелью) рисунок акулы в море.

Домашнее задание

1.Чтение букваря Жуковой

2. Рассказывание родителям выученные четверостишья «Мойдодыр» К. Чуковского

 

 

 

 
< Пред.   След. >