Miss Irene Когда я начала думать о том, в чем уникальность моих курсов и методики, мне стало необходимо сравнить все мои принципы и приемы с тем, что уже существует. Интернет обрушил на меня тонны информации, которые чуть не задавили морально. Все уже изобретено! Причем давно. Толковые, талантливые учителя приходят к одним и тем же принципам преподавания. Казалось бы, что делать?
Найдя в себе силы продолжить обдумывать особенности моего преподавания, я пришла к выводу, что главное не изобрести нечто новое (это фактически нереально), а главное умело сочетать различные методические приемы и особенности физиологии человека.
Я спешу с Вами поделиться эффективной системой обучения английскому языку.
1.Сочетание всех видов восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). Наличие большого объема визуального материала, аудио материала — это традиционно. Необычно использование мелкой моторики рук для лучшего запоминания. Различные запахи и вкусы используются больше для развлечения студентов.
2.Ассоциативный подход. Использование ассоциаций при запоминании Чтобы облегчить запоминание, нужно применить группировку слов по содержанию, или слов с общим корнем, или слов сходных по звуковому составу. Целесообразно сравнивать новое слово с известным, находить сходство и различие между ними. Можно также установить внешние ассоциации: запомнить, на какую букву слово начинается, на какой слог кончается, на каком месте в книге или словаре напечатано. Развивайте ассоциативное мышление, придумывая к каким-либо парам слов различные ассоциации.
3.Системность подачи знаний. Каждый язык представляет собой логическую систему, которая легко усваивается студентами. Задача преподавателя прочувствовать ее и правильно преподнести своим ученикам.
4.Ориентация на максимальное общение.
Miss Irene
Методика преподавания английского языка —
коммуникативная, а это гарантирует максимальную ориентацию на общение; практическую направленность изучения языка.
На смену заучиванию списков слов, диалогов, пересказам текстов, зубрежке грамматических параграфов и хоровому повторению фраз приходят другие задачи: научиться говорить так, чтобы суметь объяснить, убедить, описать что-то или кого-то в условиях реальной речевой ситуации.
Главная цель — избавление человека от боязни говорить на чужом языке и одновременное развитие всех языковых навыков: от устной и письменной речи до чтения и аудирования.
На занятиях используются самые современные учебные пособия: учебники ведущих специализированных издательств, авторские разработки методистов, а также аудио-, видео-, мультимедиа пособия.
Большинство современных английских учебников, издаваемых британскими издательствами, построено по принципам коммуникативной методики. Все наши преподаватели, работающие по этим учебникам, умеют пользоваться данной методикой.
5.Развитие мышления на английском языке. Развитие мышления ребенка в раннем возрасте происходит в процессе его предметной деятельности и носит наглядно-действенный характер. При решении мыслительных задач дети опираются на реальные предметы или их изображение. Выводы, обобщения делаются на основе определенных фактов. Все это проявляется и при усвоении учебного материала. К концу второго года ребенок начинает употреблять в своей речи двусловные предложения. Факт интенсивного усвоения им речи объясняют тем, что малыши любят многократно произносить одно и то же слово. Они как бы играют им. В результате ребенок учится правильно понимать и произносить слова, а также строить предложения. Это — период его повышенной восприимчивости к речи окружающих. Поэтому этот период называют сензитивным (благоприятным для развития речи ребенка).
6.Применение знаний на практике. Меняются и приемы: ученик сам выбирает — что и как сказать, он решает — кого и о чем спросить. В коммуникативной методике больше используются реальные, а не учебные диалоги. Она более современна и полнее отражает наши потребности. Методика решает проблему «языкового барьера», контекстного употребления идиоматических выражений, сленговой и разговорной лексики.
7.Погружение в жизненные языковые ситуации. Сам учебный материал отбирается из жизненных языковых ситуаций - интервью с реально существующими людьми, отрывки из выступлений, телефонных разговоров и т.п. Активно используются игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, сопоставления и сравнения, подключающие не только память, но и логику, умение мыслить аналитически и образно. Все это позволяет создать англоязычную среду, в которой должны «жить» студенты: читать, общаться, участвовать в ролевых играх, излагать свои мысли.
8.Оптимизация мозговой деятельности.
Miss Irene Для оптимизации мозговой деятельности во время запоминания существуют следующие гигиенические рекомендации.
В начале работы запоминайте легкий материал (примерно 20 минут), а потом более сложный. При длительной работе учитывайте наступление умственного утомления и снова переходите к работе с более легким материалом. Максимальная интенсивность запоминания в режиме запоминания возможна в течение 30 — 40 минут, а длительно человек может работать на уровне 40 — 50% от максимальной интенсивности.
Отдых должен наступать через каждые 40 — 50 минут работы на 5 — 10 минут, при этом наилучший отдых — это физические, дыхательные и психотехнические упражнения.
9.Использование всех видов памяти: образная, словесно-логическая, сенсорная, эмоциональная. Информация запомнится лучше, если ей придать эмоциональный окрас, и чем больше интереса вы к ней проявите, тем лучше она запомнится. Качество запоминания при этом в 7 раз выше, чем при безразличном отношении.
При запоминании информации ставьте ударение на разных слогах слов по очереди, обращайте внимание на их звучание и произносите с выражением различных эмоций (удивления, радости, гнева, восхищения).
10. Ориентирование студентов на получение международных сертификатов. Важно не просто обучать английскому языку, а ставить перед ними конкретные цели. Ведь получение международного сертификата, который не требует подтверждения со временем и принимается работодателями всего мира, является крайне перспективным для подрастающего поколения.
11. Правильная мотивация студентов. За плодотворную работу на уроке и качественное выполнение домашних заданий наши студенты получают «зарплату» (клабы — валюта English Club, которую они могут обналичить в нашем мини-магазине со сладостями). Если студент является лучшим в группе, то он зарабатывает титул и признание.
12. Похвала и поощрение студентов. Зарождение эмоциональной реакции на похвалу создает внутренние условия для развития самооценки, самолюбия, для формирования устойчивого положительно-эмоционального отношения малыша к себе и к своим качествам.
13. Неоднократное повторение в определенном ритме. Все преподаватели на наших курсах виртуозно владеют элементами хоровой групповой работы. Мы помним: «Повторение — мать учения!».
14. Тайны и загадки в процессе обучения.
Miss Irene На уроке всегда витает некая интрига, в хорошем смысле слова. В конце занятия студенты получают письма от звезд мировой величины с их личными тайнами, а также кроссворды и загадки.
15. Умелое сочетание групповой работы и индивидуального подхода. Это основное условие для эффективной работы со студентами в группе. Создавая интересные ролевые игры и обсуждения, мы привлекаем к активной практике речи всех студентов, не забывая наблюдать и контролировать каждого индивидуально.
Я несказанно рада и горда тем, что в моей методике используются практически все законы памяти в той или иной степени. Проверьте себя!
Законы памяти.
Закон интереса. Интересное запоминается легче.
Закон осмысления. Чем глубже осознать запоминаемую информацию, тем лучше она запомнится.
Закон установки. Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдёт легче,тоесть важно правильно мотивировать студента.
Закон действия. Информация, участвующая в деятельности (т.е. если происходит применение знаний на практике) запоминается лучше.
Закон контекста. При ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается лучше.
Закон оптимальной длины ряда. Длина запоминаемого ряда для лучшего запоминания не должна намного превышать объём кратковременной памяти.
Закон края. Лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце.
Закон повторения. Лучше всего запоминается информация, которую повторили несколько раз.
Закон незавершённости. Лучше всего запоминаются незавершённые действия, задачи, недосказанные фразы и т.д.
|