Развивающее занятие №49 (4-5 лет)

 

Junior club

Урок 49

Возраст 4-5

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

4.

 

 

5.

 

6.

Информашки:

1.       Селим животных. Учитель раскладывает перед детьми картинки лисьей норы, логова, дупла, берлоги, куста. Берет маленькую картинку белочки. Спрашивает, какое это животное? Где живет белочка? Получив ответ, учитель «селит» белочку в дупло дерева. По аналогии с другими животными: медведем, лисой, зайцем, волком, закрепляя названия жилищ животных.

lion.jpg

2.       Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. Учитель, спрашивает, кто бы это мог быть. Открывает дверь, на занятии приходит зебра (игрушка). Учитель спрашивает у детей, кто это. Зебра начинает просить спрятать ее от голодного хищника.  Педагог спрашивает, от какого животного хочет спрятаться зебра, от кого она убегает? Учитель и ребята прячут зебру в укромное место. Тут раздается повторный стук в дверь. На занятии появляется львица (игрушка). Учитель спрашивает у детей, что это за животное. Лев интересуется, не пробегали ли здесь зебра. Не узнав, где зебра львица принимается рассказывать о себе.

3.       Рассматривание иллюстраций прайда львов. Сравнение льва и львицы. Учитель поясняет детям, что лев - плотоядное  животное, то есть он охотится и питается другими животными - зебрами, антилопами, косулями (показ энциклопедии). Он хищник. Из семьи львов на охоту ходит львица (показ энциклопедии), а лев  охраняет своё жилище и семью от других хищников. Львы являются  не единственными плотоядными.

4.       Рассматривание картинок медведя, охотившегося на лосося, волка, тигра.

5.       Игра «Хищники». Дети изображают косуль (надевают  пластмассовые рожки) и начинают «пастись» - питаться травой. Выбираются две львицы. Они охотятся на них (сначала притаиваются в зарослях, замирают, когда косули подходят близко, выскакивают и догоняют косуль). Задача косуль не быть пойманными львицами.

Галактика цифр:

1.       Части суток. Учитель показывает детям сюжетные картинки частей суток: утро, день, вечер, ночь. Обсуждает действия детей на картинках в разное время суток. Особое внимание уделяет контрастным картинкам - дню и ночи.

2.       Разрежь картинку. Каждый ребенок получает лист бумаги, на котором изображены части суток в 4 секторах. Сектора поделены линиями. Задача ребят разрезать лист на 4 части (сначала пополам, затем каждую половинку тоже напополам). После выполнения задания, дети аккуратно передают ножницы учителю кольцами вперед.

3.       Решение задачи. Для их решения дети пользуются счетными палочками, отсчитывая соответствующее число. Учитель читает детям условие задачи: Утром Катя полила 3 цветка, а днем еще 1. (записывает пример 3+1 на доске). Сколько всего цветов полила Катя за утро и за день. Получив ответ, записывает его на доске. Днем у  Миши было5 конфет. А  вечеру осталось 3. Сколько конфет съел Миша за день?

4.       Левая/ правая рука. Учитель кладет на парту перед детьми карандаш и фломастер. Просит  детей поднять вверх сначала левую руку, затем правую.  Затем взять в левую руку фломастер, в правую руку карандаш.

Физкультминутка:

Дети изображают царя зверей - льва. Идут неторопливо, важно, с высоко поднятой головой. Затем переходят на бег. Затем опять на неторопливую ходьбу.

Повтор королевство прекрасных букв:

Дифференциация [ж]-[ш] (не добиваемся четкого произношения шипящих) ЖА-ША, ЖО-ШО, ШАР-ЖАР, ЖУК-ШУРА.

Болтомания:

1.        Заучивание 4-го четверостишья «Путаница» К. Чуковского.

2.        Закрепление понятий «вчера (уже было)», «сегодня (сейчас)», «завтра (будет потом)».  Учитель напоминает значение каждого слова. Предлагает детям рассказать, что они делали вчера, делают сегодня (уточняет момент нахождения на занятии), будут делать завтра.

Приключение Джуниора:

Рисунок головы льва. Силуэт головы льва с гривой дети раскрашивают гуашью, показывая масками переходы цвета.

Домашнее задание:

1.       Раскрашивание картинок частей суток.

2.       Чтение букваря Жуковой.

 

 
< Пред.   След. >