Развивающее занятие №41 (4-5 лет)

 

Junior club

Урок 41

Возраст 4-5

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

4.

 

 5.

 

 

6.

Информашки:

1.       Повтор темы пауки. Учитель задает детям вопросы о том, кто паук насекомое или животное? Показывает детям картинки пауков - прыгающего паука, тарантула, домового паука, паука - плевака, черную вдову. Дети называют представителей, разделяют опасных и неопасных пауков.

2.      

dozhdevoi_cherv.jpg

Тема: «Дождевые черви».  Учитель показывает детям картинку почвы. Спрашивает что? (Земля). По - другому землю называют почва. На первый взгляд, кажется, что она пуста и в ней никто не живет. Но это не так. Почва полна жизни. В почве живут мыши, кроты, улитки, жуки, змеи (показ картинки). А также там живут очень важные животные - дождевые черви (показ картинки почва с червями). Вот и к нам на занятие пришел дождевой червяк. Но он пока стесняется, так как не знает, захотите ли вы с ним дружить. Он прислал вам письмо. Я зачитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут дождевой червяк. Нас часто называют гадкими и противными вредителями, но это не так. Да, мы скользкие и длинные потому, что это помогает нам ползать под землей и изгибаться. Мы приносим людям большую пользу - помогаем вырастить урожай. Мы съедаем старые листья, рыхлим почву, делаем  в ней дырочки, чтобы в землю проходил воздух, и растения росли лучше (показ картинки)». Учитель спрашивает, хотите познакомиться с нашим гостем? После согласия учитель показывает детям игрушку дождевого червя. Червяк приветствует детей. Рассказывает о себе, еще раз подчеркивает пользу дождевых червей для почвы. Учитель говорит, что черви очень трудолюбивые создания.  Весь день дождевые черви  роют норы в земле, копают землю.  И лишь ночью выползают на ее поверхность, чтобы утащить к себе в норку опавшие листья. Норки червей - это длинные и узкие проходы, по которым они ползают (показ картинки).

3.       Показ на мягкой игрушке движение червяка: сначала медленно вытягивается вперед голова. К нему подтягивается середина, а задний конец пока неподвижен. Он служит упором, расслабляется, подтягивается. Если бы червяки не изгибались - они  бы не смогли ползать. У червей нет костей и позвоночника.

4.       Почему червяки покидают свои норки в дождь? Дождевые черви называются дождевыми, потому что во время ливней покидают свои домики. Дождевая вода заполняет их норки. И, чтобы не погибнуть, они вылезают на поверхность земли. Червь дышит всем своим телом, поэтому  во время дождя он просто задыхается. После того как их норка высохнет, черви стараются вновь заползти к себе в домик, чтобы их не раздавили люди и не склевали птицы. Поэтому во время и после дождя старайтесь осторожней ходить по земле, чтобы не раздавить червей. Помните, что червякам, как и людям, может быть очень страшно!

5.       Игра «Червячки».  Дети выполняют роль червяков, прячутся под большой коричневый плед. Учитель приносят «червячкам» их лакомства - картонные листья лука и капусты, картофель, морковь и картофель. «Червячки» аккуратно выползают из норки, берут угощения и прячут их в норке. Начинается дождь - учитель легонько касается кончиками пальцев по пледу. «Червячки» выползают из норок, сидят на ковре. Учитель изображает роль осторожно идущего человека, проходит мимо детей, старается ни на кого не наступить. Затем над ними  начинает летать птица  (слышны ее крики). Скорее в укрытие! «Червяки» быстро заползают в норку.

Галактика цифр:

1.       Знакомство с цифрой 10. Дети обводят цифру пальчиком по бархатной бумаге. Учитель читает стих про цифру, обращает внимание детей  на то, что цифра состоит из 2 знаков  - единицы и нуля.

2.       Учитель заполняют числовой отрезок цифрами от 1 до 10 под диктовку детей. Какие числа меньше, чем 10?

3.       Пропись цифры 10 на листках в клетку.

4.       Количество и цифра.  Дети получают картонные листы с написанными на них цифрами от 5 до 10. Рядом с каждой цифрой оставлено место для карточки. Каждый ребенок получает 5 карточек. На каждой из карточек нарисовано разное количество предметов - от 5 до 10. Дети считают количество предметов на карточке, кладут карточку в пустое поле рядом с соответствующей цифрой.

5.       Поставь нужную фигуру. Учитель расставляет на столе все изученные геометрические тела - шар, куб, конус, цилиндр, призма, пирамида, конус.  Необходимо, чтобы некоторые тела отличались по цвету и размеру. Учитель уточняет форму предметов, их размер и цвет. Дети называют каждое из них. Учитель кладет в линию цилиндр и куб. Оставляет между ними расстояние. Спрашивает: какую из оставшихся фигур нужно поставить между кубом и цилиндром, чтобы она отличалась от них цветом, формой и размером? Дети называют нужную фигуру. Повтор задания с другими геометрическими телами.

Физкультминутка:

Учитель говорит детям: Для того, чтобы прорыть ход в почве, червяки буравят землю - проталкиваются головой вперед, грызут землю и выплевывают ее наружу. Сейчас каждый из вас будет представлять себя червячком. Учитель натягивает плед (почву). Каждый ребенок по очереди становится на коленку и головкой упирается  в плед. Учитель слегка ослабляет плед - получается впадина. Червяк пробурил норку

Повтор королевство прекрасных букв:

Сугробики и короткие слова с Д. ДО, ДА, ДЫ, ДУ, ДЫМ, ДОМ, ДОГ, ГОД.

Болтомания:

1.        Заучивание 1-го четверостишья «Путаница» К. Чуковского.

2.        Чтение сказки о добром червячке А. Жукова. Обсуждение сказки. Ответы на вопросы по сказке.

Приключение Джуниора:

«Норка червяков».  Листы картона круглой формы разного цвета замазываем тонким слоем пластилина (цвет пластилина контрастен цвету картона). Это норка для червяков. Дети с помощью стеки рисуют на слое пластилина изгибающихся червяков.

Домашнее задание: Петерсон стр. 57-58.

 

 
< Пред.   След. >