Информашки:
1. Звенит
звонок-пора на урок.
2. Повтор свойств воздуха. Учитель
показывает схемы-карточки (см. информашки развивающего занятия № 18). Дети
называют свойство воздуха.
3.
Изучение темы: «погода и климат». Педагог говорит детям: Наверняка, выходя на
улицу погулять, вы замечали, что погода бывает разной. Летом тепло, жарко. А
зимой холодно, снежно. Учитель копирует на лист белой бумаги изображения
материков. Показывает карту детям. Говорит о том, что на разных участках
нашей планеты разная температура. Всегда очень жарко в центре Земли. Даем
понятие экватор. Учитель закрашивает эту зону красной краской. Очень
холодно на севере. Учитель закрашивает эту зону голубым цветом. В нашей
стране России температура разная, но в основном – умеренная (закрашивает зону
зеленым цветом. Чем ближе к экватору, тем жарче (переход к желтому, затем к
оранжевом цвету). И, наоборот, чем дальше от экватора – тем холоднее (переход
цветов от красного к синему в тору Антарктиды).
4. Почему погода
меняется? Объяснение смены времен года
с помощью глобуса и лампы (вращения земли вокруг солнца). Повтор времен года. Отмечаем время года на
календаре природы.
Королевство прекрасных букв:
1.
Знакомство с
буквой И. Дети
по обводят букву по бархатной бумаге. Называют слова на букву И.
2.
Чтение слогов
ТИ НИ КИ ЛИ ИН РИ СИ. Слов ИРА ТИНА МАРИНА ЛИСА ТИМА.
3.
Пропись буквы
И на листке. Пока
одни дети прописывают букву, другой ребенок читает букварь совместно с
учителем.
4.
Определение
гласности или согласности буквы. Дети поют и, определяют гласность.
Записывают в столбик гласных букв.
5.
Повтор темы
мягкость и твердость звука. Каждый ребенок получает листок бумаги
с разными рисунками и их названиями под ними. Например: нота, нитка, ноль – [н].
Люк, ложка, луг - [л]. Сом, лось, лиса- [с]. Мука, змея, медведь – [м]. Кот,
кит, камень – [к]. Задача детей состоит в том, чтобы определить в каких словах
звук мягкий, а в каких твердый. В словах с мягким звуком над буквой дети
ставят специальный знак-апостроф `.
В слова, в которых заданный звук мягкий дети обводят буквы зеленым цветом. В
словах, где заданный цвет твердый – обводят букву синим.
6.
Пропись
наклонных коротких и длинных палочек с чередованием.
Физкультминутка:
Прохождение
новой полосы препятствий.
Повтор Галактика цифр:
Дети
получают набор полосок. Разложение полосок от самой короткой к самой длинной.
Болтомания:
1.
Заучивание 11 и 12-го четверостиший «Что такое
хорошо и что такое плохо» В. Маяковского.
2. Развите словаря на тему «Посуда». Для этой игры лучше использовать
настоящую посуду. Учитель называет название посуды, показывая предмет. Посуда
для супа — супница. Посуда для салата — салатница; посуда для хлеба —
хлебница; посуда для молока — молочник; посуда для масла — маслёнка; посуда
для конфет — конфетница; посуда для сухарей — сухарница; посуда для соли —
солонка; посуда для сахара — сахарница. После проговаривания всей имеющейся
посуды, можно поиграть в игру «Магазин
посуды». Учитель продавец, дети
покупатели. Дети приходят в магазин посуды, где каждый покупает себе один
предмет.
3.
Чтение книги
воспитанных детей
на тему: «Как вести себя на уроке в школе».
Волшебники и маги:
1.
Просмотр
мультфильма «Веснянка» о смене времен
года. Обсуждение
увиденного.
Домашнее задание:
Чтение
букваря Жуковой.
|