Развивающее занятие № 18 (6-7 лет)

 

Junior club

Урок 18

Возраст 6-7

Заметки

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

5.

 

 

 

6.

Информашки:

1.       Звенит звонок-пора на урок.

2.   

air.jpg

    Изучение темы: «Воздух». «Свойства воздуха». Опыт: Как обнаружить воздух в помещение. Дети сворачивают гармошкой листы А4, делая веера. Машут перед своим листом, создавая ветер. Отсюда 1-е свойство воздуха: Воздух окружает нас повсюду. Учитель просит детей ударить несколько раз резиновым мячом об пол. Почему мяч отлетает? Потому что в нем находится воздух. Учитель показывает детям сдутый мяч для сравнения. В нем нет воздуха. Учитель показывает детям картинки рыб в воздухе, пузырьки. Рыбы дышат растворенным в воде воздухом.  Показ картинки почвы, ее обитателей. Воздух содержится и в почве. Учитель показывает схему-картинку: изображение разделено на три части: почва, вода, небо. Везде показан воздух.

- Учитель просит детей «разглядеть» воздух. Он прозрачный, бесцветный. Свойство воздуха № 2: Воздух не имеет цвета. Показ схемы - карточки - зачеркнутый глаз.

- Учитель предлагает детям попробовать воздух на вкус. Свойство № 3: Воздух не имеет вкуса. Показ схемы карточки - перечеркнутый язык.

-Учитель предлагают понюхать воздух. Уточняет, что запах имеют газы, дым, но не сам воздух. Свойство №4: Воздух не имеет запаха. Показ схемы-карточки – перечеркнутый нос.

-Повтор всех изученных свойств.

Галактика цифр:

1.       Учитель рисует на доске числовой отрезок. Дети по очереди выходят к доске и отмечают на нем цифры от 1 до 6.

2.       Учим детей ориентироваться по бумаге в клетку. Закрепляем понятия влево, вправо ,вниз, вверх, даем понятие диагональ. Повтор фигуры по клеткам.

3.       Повтор понятий: на, над, слева, справа, перед под. Дети составляют рассказ по сюжетной картинке, используя данные понятия.

4.       Сравнение полосок по длине полосок из картона  методом приложения и наложения. Каждый ребенок получает 5 полосок. Учитель обращает внимание на то, что при измерении полоски должны лежать на одном уровне. Сравнив, дети выкладывают полоски от самой короткой к самой длинной.

5.       Сравнение полосок по длине с помощью знаков < > = . Учитель выдает каждому ребенку полоски синего и красного цвета. Дети пишут на листке буквы к и с. Измерив полоски между ними ставят соответствующий знак.

Физкультминутка:

Прохождение полосы препятствий.

Повтор королевство прекрасных букв:

Сугробики со словам КОТ ТОК КТО КАТОК КАК ТОРТ.

Болтомания:

1.       Повтор 9 и 10 четверостиший «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского.

2.       Чтение книги воспитанных детей на тему: «Решай споры словами, а не кулаками». Чтение стихотворения Юнны Мориц «Кто сильнее».  Обсуждение темы. Развитие правильной разговорной темы.

Приключение Джуниора:

Изготовление подделки вертушка. Берется лист любой цветной бумаги. Совмещая смежные стороны, формируем квадрат, излишки обрезаем. Аккуратно складываем по- диагоналям и разрезаем ножницами по границе этих диагоналей, почти до самой середины. Правые или левые концы образовавшихся, после разреза, треугольников, с помощью клея крепим к середине. В серединку вставляем проволоку прикрепленную к палочке (трубочке). Вертушка крутится от дуновения ветра.

Домашнее задание:

1.       Петерсон стр. 8-9.

 

 

 

 
< Пред.   След. >