Информашки:
1.
Звенит звонок-пора на урок.
2.
Повтор темы:
«Моря и океаны». Учитель и дети
рассматривают океаны с его обитателями
на большой физической карте. Учитель, пользуясь указкой, показывает
океаны, называя их. Дети повторяют названия.
3.
Изучение темы:
«Воздух».
Чтение энциклопедии «Как дует ветер» «Как образуется торнадо и смерч»,
Учитель показывает детям картинки и фотографии смерча, торнадо. Говорит о том,
что если начинается ураган или приближается смерч, нельзя выходить из дома, а
если находишься вне дома - надо найти укрытие. Находясь дома. Убрать с
подоконника все предметы. И находиться в комнате подальше от окон. Не
пользоваться электрическими приборами.
4.
Рваная
аппликация «Парусник плывет по морю». Каждый ребенок получает небольшой
кусочек бумаги. Учитель каждому дает задание методом обрывания изготовить
фрагмент: корпус корабля, парусник, солнце, волны, чайки. Ножницы
использовать нельзя. Все фрагменты
приклеиваются на лист бумаги голубого цвета.
Королевство прекрасных букв:
1.
Знакомство с
буквами К и Т. Учитель показывает ассоциативные буквы.
Дети обводят буквы по бархатной бумаге, выкладывают буквы нас толе из счетных
палочек.
2.
Гласная или
согласная?
Дети определяют согласность звука. Записывают его в колонку согласных букв.
3.
Чтение слогов КО, КА, КЫ, ТУ, ТА, АТ, ТО, ОТ
коротких слогов НОТА, КТО, КОТ, КАТОК, КУСТ, ТОК.
4.
Чтение по букварю Жуковой чередующееся с прописью
букв К и Т. Учитель занимается индивидуально с каждым ребенком.
5.
Мягкость или
твердость звука.
Учитель напоминает детям о разнице между звуком и буквой. Говорит о том, что
звуки в слове могут звучать
по-разному: мягко и твердо. Например:
мак и мёд - в каком слове [м] звучит мягко? Твердо?; Анализ слов лук и
люк; нота и нитка. Учитель показывает специальный знак ` обозначающий мягкость звука.
Учитель
прикрепляет на доску картинку, на которой нарисованы букет, компас, стакан, шнурки,
кактус, скрипка, кепка, кот. Под
каждой картинкой подписано название. Задача детей определить в каких словах [к]
звучит мягко. Учитель вместе с детьми произносит слова. Учитель подчеркивает
слова чертой.
Физкультминутка:
Игра
«Замри в позе» (см. раздел «физкультминутки»).
Повтор Галактика цифр:
Повтор
темы «многоугольники». Учитель рисует на доске 6 точек так, чтобы при соединении получился
шестиугольник, отмечает их цифрами от 1до 6. Дети по очереди выходят к доске
и соединяют точки линиями. Дают название фигуре - шестиугольник. Подобное
упражнение с пятиугольником.
Болтомания:
1.
Заучивание 9 и 10 четверостиший «Что такое хорошо
и что такое плохо». В. Маяковского.
2.
Учитель
знакомит детей с «книгой воспитанных детей». Чтение детям главы: «Если
друг попал в беду - помоги ему». Обсуждение прочитанного. Ответы на вопросы
учителя.
3.
Пересказ
сказки «Репка» по цепочке.
Волшебники и маги:
Опыт 1
На столах миски с
водой для каждого ребёнка. Дети-ветры. Дуют на воду. Что получается? (волны).
Чем сильнее дуть, тем больше волны.
Опыт 2
Опускаем парусные кораблики на воду. Дети дуют на
паруса, кораблики плывут.
- Так и большие парусные корабли
движутся благодаря ветру.
- Что
происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный? (
Начинается буря и кораблик может потерпеть настоящее крушение, демонстрируют
).
- Ребята, а теперь давайте поиграем в
игру «Ветер и флюгеры» («буря» -
флюгеры кружатся на одном месте; «переменно» - начинают качаться на одном
месте; «штиль» - все замирают).
Домашнее задание:
1.Чтение букваря
Жуковой. 2. Пропись
больших наклонных палочек через расстояние.
|