Развивающее занятие № 17 (6-7 лет)

 

Junior club

Урок 17

Возраст 6-7

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

Информашки:

1.      Звенит звонок-пора на урок.

2.      Повтор темы: «Моря и океаны».  Учитель и дети рассматривают океаны с его обитателями  на большой физической карте. Учитель, пользуясь указкой, показывает океаны, называя их. Дети повторяют названия.

3.

tornado.jpg

      Изучение темы: «Воздух». Чтение энциклопедии «Как дует ветер» «Как образуется торнадо и смерч», Учитель показывает детям картинки и фотографии смерча, торнадо. Говорит о том, что если начинается ураган или приближается смерч, нельзя выходить из дома, а если находишься вне дома - надо найти укрытие. Находясь дома. Убрать с подоконника все предметы. И находиться в комнате подальше от окон. Не пользоваться электрическими приборами.

4.      Рваная аппликация «Парусник плывет по морю». Каждый ребенок получает небольшой кусочек бумаги. Учитель каждому дает задание методом обрывания изготовить фрагмент: корпус корабля, парусник, солнце, волны, чайки. Ножницы использовать нельзя.  Все фрагменты приклеиваются на лист бумаги голубого цвета.

Королевство прекрасных букв:

1.       Знакомство с буквами К и Т.  Учитель показывает ассоциативные буквы. Дети обводят буквы по бархатной бумаге, выкладывают буквы нас толе из счетных палочек.

2.       Гласная или согласная? Дети определяют согласность звука. Записывают его в колонку согласных букв.

3.       Чтение слогов КО, КА, КЫ, ТУ, ТА, АТ, ТО, ОТ коротких слогов НОТА, КТО, КОТ, КАТОК, КУСТ, ТОК.

4.       Чтение по букварю Жуковой чередующееся с прописью букв К и Т. Учитель занимается индивидуально с каждым ребенком.

5.       Мягкость или твердость звука. Учитель напоминает детям о разнице между звуком и буквой. Говорит о том, что звуки  в слове могут звучать по-разному: мягко и твердо. Например:  мак и мёд - в каком слове [м] звучит мягко? Твердо?; Анализ слов лук и люк; нота и нитка. Учитель показывает специальный знак ` обозначающий мягкость звука.

Учитель прикрепляет на доску картинку, на которой нарисованы букет, компас, стакан, шнурки, кактус, скрипка, кепка, кот.  Под каждой картинкой подписано название.  Задача детей определить в каких словах [к] звучит мягко. Учитель вместе с детьми произносит слова. Учитель подчеркивает слова чертой.

Физкультминутка:

Игра «Замри в позе» (см. раздел «физкультминутки»).

Повтор Галактика цифр:

Повтор темы «многоугольники». Учитель рисует на доске 6 точек так,  чтобы при соединении получился шестиугольник, отмечает их цифрами от 1до 6. Дети по очереди выходят к доске и соединяют точки линиями. Дают название фигуре - шестиугольник. Подобное упражнение с пятиугольником.

Болтомания:

1.      Заучивание 9 и 10 четверостиший «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Маяковского.

2.      Учитель знакомит детей с «книгой воспитанных детей». Чтение детям главы: «Если друг попал в беду - помоги ему». Обсуждение прочитанного. Ответы на вопросы учителя.

3.      Пересказ сказки «Репка» по цепочке.

Волшебники и маги:

Опыт 1

На столах миски с водой для каждого ребёнка. Дети-ветры. Дуют на воду. Что получается? (волны). Чем сильнее дуть, тем больше волны.

Опыт 2

Опускаем  парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут.

-      Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

-      Что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный? ( Начинается буря и кораблик может потерпеть настоящее крушение, демонстрируют ).

-      Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Ветер и флюгеры» («буря» - флюгеры кружатся на одном месте; «переменно» - начинают качаться на одном месте; «штиль» - все замирают).

Домашнее задание:

1.Чтение букваря Жуковой. 2. Пропись больших наклонных палочек через расстояние.

 

 

 
< Пред.   След. >