Развивающее занятие № 37 (4-5 лет)

 

Junior club

Урок 37

Возраст 4-5

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

Информашки:

1.       Джуниор приветствует детей  и задает детям вопрос по теме «Пчелы и осы». Учитель раскладывает перед детьми картинки с предыдущего занятия. Покажите на картинке осу и пчелу.  Осы живут большими семьями, покажите на картинке осиное гнездо. Кто из них добывает мед? Вот наступила весна, пчелка вылетела на полянку. Вот она села на…(цветок). Пчелка засунула в цветочек свой хоботок, чтобы выпить сладкий цветочный сок, который называется…(нектар). Брюшко пчелы мохнатое, поэтому на нем остается цветочная …(пыльца). Пчелка переносит эту пыльцу на другие цветочки, что делает пчелка с цветами? …(опыляет их).  За это время нектар, который впила пчелка превращается в сладкий…(мед). Вечером пчелка летит в домик, который сделали для нее люди. Он называется…(улей). Там она откладывает мед в специальные ячейки которые называются (соты).

В случае, если тема понята детьми  не достаточно, проводится игра - имитация «Пчелкина работа» (см. информашки развивающего занятия № 36)

2.

snail.jpg

       Изучение темы «Моллюски». Учитель загадывает детям загадку: «По дорожке лезут рожки. Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, рожки спрятались опять (улитка)». Учитель показывает картинку садовой улитки на листике. (Если занятие проводится в теплое время года можно принести на занятие живую улитку на листике).  Учитель показывает детям картинки осьминога, мидии, гребешка. Говорит, что все эти существа называются моллюски.

3.       Рассказ учителя о моллюсках. Моллюски - это животные с мягким телом, которое они прячут в раковинах. Раковина может быть целой (показ раковины садовой улитки) или состоять из двух половинок (рассматривание ракушек гребешка и мидий). А некоторые моллюски, например, осьминог, вообще не имеют раковины (рассматривание картинки). Раковину не имеет и слизняки (показ фото). Мидии, гребешки и осьминоги живут в воде. А садовая улитка и слизняки любят жить во влажных тенистых местах лесов, огородов.

4.       Рассматривание садовой улитки. Тело улитки состоит из головы с рожками, закруженного в спираль туловища. Учитель объясняет детям значение спираль – дети по очереди обводят раковину улитку по спирали. Раковина у улитки хрупкая. Поэтому старайтесь не наступать на улиток! То, на чем улитка передвигается, называется нога. Мышцы ноги сокращаются, и улитка ползет вперед. Для того, чтобы улитке было легче ползти она выделяет слизь. Зимой улитка впадает в спячку.

5.       Подвижная игра «Улитка». Учитель размещает на ковре препятствия, отмечает стартовую линию. Двое участников становятся на старт. Их задача оползать препятствия на пути и быстрее добраться до финиша.

Галактика цифр:

1.       Знакомство детей с объемной фигурой конус. Дети ощупывают фигуру, пробуют прокатить ее, «колят» пальчик о вершину конуса.

2.       Учитель показывает детям предметы или картинки  различных форм (шара, куба, цилиндра, конуса). Задача детей назвать предметы (картинки), имеющие форму конуса.

3.       «Высыпи в миску» Учитель прикрепляет на доску картонные «пакеты» с яблоками различных форм – цилиндрической, конусообразной и кубической формы. Рядом прикрепляет картонные мисочки красного, синего и зеленого цветов. Учитель говорит: «Найди пакет формы цилиндра и высыпи его в зеленую миску». Дети по очереди выходят к доске и «высыпают» яблоки в миски заданного цвета.

4.       Знакомство с цифрой 9. Не путаем 9 и 6. Учитель читает стих про цифры. Дети обводят цифру по бархатной бумаге. Отмечаем 9 на числовом отрезке. Называем цифры, которые меньше 9.

5.       Пропись цифры 9 на листе бумаги в клетку.

Физкультминутка:

Один ребенок садится в круг, изображая улитку. Дети и учитель водят хоровод вокруг него, говоря потешку:  «Улитка-улитка, калитка закрыта. Приоткрой немножко - покажи нам рожки» Соответственно словам потешки, ребенок закрывает лицо двумя руками, приоткрывает немного лицо, «делает рожки» пальцами. Затем ребенок в круге меняется.

Повтор королевство прекрасных букв:

Учитель пишет на доске букву В. Дети прыгают на полу через сугробики ВА, ВО, ОВ, ВЫ, УВ, ВИ, ИВ.

Болтомания:

1.        Заучивание последнего 8-го четверостишья «Мойдодыр» К.Чуковского.

2.        «Ну-ка зайка, приезжай-ка». Игра проводится аналогично игре «Ну-ка зайка, поезжай-ка». Учитель нагружает кузов машины кубиками. Управляет машиной зайка. Каждый ребенок должен четко произнести фразу: «Ну-ка зайка приезжай-ка». Только после этого машина с зайцем приезжает к детям.

Приключение Джуниора:

Лепка улиток из пластилина. Вырезываем из зеленого картона листочки. Дети катают колбаски из пластилина. Закручивают их в спираль. Вытягивают рожки. Лепят ногу улитке, соединяют с туловищем. Помешают на листок. При желании и наличии времени можно слепить целую семью улиток.

Домашнее задание:

1.       Петерсон стр. 53-54.

2.       Упражнение «Дорисуй след за улиткой». На листе размещенном горизонтально рисуем три улитки друг под другом. Задача детей дорисовать за улиткой прямые горизонтальные линии.

 

 

 

 
< Пред.   След. >