Информашки:
1.
Джуниор
приветствует детей и задает детям
вопрос по теме «Пчелы и осы». Учитель раскладывает перед детьми картинки с
предыдущего занятия. Покажите на картинке осу и пчелу. Осы живут большими семьями, покажите на
картинке осиное гнездо. Кто из них добывает мед? Вот наступила весна, пчелка
вылетела на полянку. Вот она села на…(цветок). Пчелка засунула в цветочек
свой хоботок, чтобы выпить сладкий цветочный сок, который
называется…(нектар). Брюшко пчелы мохнатое, поэтому на нем остается цветочная
…(пыльца). Пчелка переносит эту пыльцу на другие цветочки, что делает пчелка
с цветами? …(опыляет их). За это время
нектар, который впила пчелка превращается в сладкий…(мед). Вечером пчелка
летит в домик, который сделали для нее люди. Он называется…(улей). Там она
откладывает мед в специальные ячейки которые называются (соты).
В
случае, если тема понята детьми не
достаточно, проводится игра - имитация «Пчелкина работа» (см.
информашки развивающего занятия № 36)
2.
Изучение
темы «Моллюски». Учитель загадывает детям загадку: «По дорожке лезут рожки. Вы не будете бодать? Я
потрогал их немножко, рожки спрятались опять (улитка)». Учитель показывает
картинку садовой улитки на листике. (Если занятие проводится в теплое время
года можно принести на занятие живую улитку на листике). Учитель показывает детям картинки
осьминога, мидии, гребешка. Говорит, что все эти существа называются моллюски.
3.
Рассказ
учителя о моллюсках. Моллюски - это животные с мягким телом, которое
они прячут в раковинах. Раковина может быть целой (показ раковины садовой
улитки) или состоять из двух половинок (рассматривание ракушек гребешка и
мидий). А некоторые моллюски, например, осьминог, вообще не имеют раковины
(рассматривание картинки). Раковину не имеет и слизняки (показ фото). Мидии,
гребешки и осьминоги живут в воде. А садовая улитка и слизняки любят жить во
влажных тенистых местах лесов, огородов.
4.
Рассматривание
садовой улитки. Тело
улитки состоит из головы с рожками, закруженного в спираль туловища. Учитель объясняет детям значение спираль –
дети по очереди обводят раковину улитку по спирали. Раковина у улитки
хрупкая. Поэтому старайтесь не наступать на улиток! То, на чем улитка передвигается,
называется нога. Мышцы ноги сокращаются, и улитка ползет вперед. Для
того, чтобы улитке было легче ползти она выделяет слизь. Зимой улитка впадает
в спячку.
5.
Подвижная игра
«Улитка».
Учитель размещает на ковре препятствия, отмечает стартовую линию. Двое
участников становятся на старт. Их задача оползать препятствия на пути и
быстрее добраться до финиша.
Галактика цифр:
1.
Знакомство детей с объемной фигурой конус. Дети ощупывают фигуру, пробуют
прокатить ее, «колят» пальчик о вершину конуса.
2.
Учитель показывает детям предметы или
картинки различных форм (шара, куба,
цилиндра, конуса). Задача детей назвать предметы (картинки), имеющие форму
конуса.
3.
«Высыпи в
миску»
Учитель прикрепляет на доску картонные «пакеты» с яблоками различных форм –
цилиндрической, конусообразной и кубической формы. Рядом прикрепляет
картонные мисочки красного, синего и зеленого цветов. Учитель говорит: «Найди
пакет формы цилиндра и высыпи его в зеленую миску». Дети по очереди выходят к
доске и «высыпают» яблоки в миски заданного цвета.
4.
Знакомство с
цифрой 9. Не путаем 9 и 6. Учитель читает стих про цифры. Дети
обводят цифру по бархатной бумаге. Отмечаем 9 на числовом отрезке. Называем
цифры, которые меньше 9.
5.
Пропись цифры
9 на листе бумаги в клетку.
Физкультминутка:
Один ребенок садится в круг, изображая
улитку. Дети и учитель водят хоровод вокруг него, говоря потешку: «Улитка-улитка, калитка
закрыта. Приоткрой немножко - покажи нам рожки» Соответственно словам
потешки, ребенок закрывает лицо двумя руками, приоткрывает немного лицо,
«делает рожки» пальцами. Затем ребенок в круге меняется.
Повтор королевство прекрасных букв:
Учитель
пишет на доске букву В. Дети прыгают на полу через сугробики ВА, ВО, ОВ, ВЫ,
УВ, ВИ, ИВ.
Болтомания:
1.
Заучивание последнего 8-го четверостишья
«Мойдодыр» К.Чуковского.
2.
«Ну-ка зайка,
приезжай-ка».
Игра проводится аналогично игре «Ну-ка зайка, поезжай-ка». Учитель нагружает
кузов машины кубиками. Управляет машиной зайка. Каждый ребенок должен четко
произнести фразу: «Ну-ка зайка приезжай-ка». Только после этого машина с
зайцем приезжает к детям.
Приключение Джуниора:
Лепка
улиток из пластилина. Вырезываем из зеленого картона листочки. Дети катают
колбаски из пластилина. Закручивают их в спираль. Вытягивают рожки. Лепят
ногу улитке, соединяют с туловищем. Помешают на листок. При желании и наличии
времени можно слепить целую семью улиток.
Домашнее задание:
1.
Петерсон стр. 53-54.
2.
Упражнение «Дорисуй след за улиткой». На листе
размещенном горизонтально рисуем три улитки друг под другом. Задача детей дорисовать
за улиткой прямые горизонтальные линии.
|