Информашки:
1.
Учитель
задает вопрос, о каком красивом насекомом мы говорили на прошлом уроке?
Повтор полученных знаний о бабочке с использованием картинок.
Бабочка-волшебница. Учитель просит
вспомнить детей о том, сколько живет бабочка? (Две недели). За это время бабочка успевает
отложить яйца-маленьких деток (показ картинки). Через время из яичек
появляются, угадайте кто? Нет, не бабочки, а гусеницы (показ картинок разных гусениц).
Гусеница начинает много есть - листья растений, деревьев, плоды фруктов -
всё, на чем сможет оказаться! Она делает это для того, чтобы ей хватило сил
превратиться в настоящую принцессу. От того, что гусеница очень много ест,
она иногда сбрасывает кожу, так старая «одежка» жмет и лопается (показ
картинки). Когда гусеница вырастет и станет большой и сильной, она
прикрепляется к твердой веточке и начинает окукливаться - обматывать себя
своей шелковой ниточкой (показ картинки). Когда гусеница полностью обмотает
себя шелковой ниточкой, она начинает называться куколкой. Многие куколки становятся одним цветом с листьями,
чтобы не быть заметными (показ картинки). Теперь внутри куколки происходят
настоящие чудеса - гусеница превращается в бабочку! В коконе у бабочки
вырастают крылья и лапки и, через 3 дня оттуда вылетает красавица – бабочка
(показ картинки).
3. Учитель обобщает свой рассказ, вывешивает картинки яиц бабочки, гусеницы, куколки и бабочки. Дети называют стадии4.
Игра «Бабочки» (см. информашки
развивающего занятия № 34).
Галактика
цифр:
1.
Повтор
объемных геометрических фигур – шара и
куба. Дети называют их форму. Учитель выставляет перед детьми мяч, кубик,
пирамидку, елочку. Задает вопрос, какой предмет имеет фору шара? Обращает
внимание детей на то, чтобы они не путали шар с кругом (круг плоский). Для
закрепления дает детям пощупать картонный круг, прокатить шар.
2.
Повтор куба по аналогии. Дети определяют форму куба,
пробуют прокатить квадрат и куб.
3.
Знакомство с объемной фигурой
цилиндр. Дети
рассматривают цилиндр, ощупывают его. Учитель сравнивает фигуру с поленом,
вазой, шляпой фокусника (показ картинки). Учитель выставляет перед детьми
вазу цилиндрической формы кубик, матрешку.
4.
Раскрась полена для бабочки. Учитель раздает каждому
ребенку лист, на котором
нарисованы объемные фигуры: шары,
кубы, цилиндры, пирамиды. Задача детей раскрасить все цилиндры коричневым
цветом.
5.
«Бусы для мамы». Каждый ребенок получает по 8
кругов двух цветов: красного, зеленого (по 2). Учитель выкладывает
последовательность двух цветов на доске. Задача детей расположить фигуры в
той же последовательности и продолжить узор.
Физкультминутка:
Дети лопают пузыри + выполнение движений под
текст разминки. Дети выполняют движения по текст разминки: «Утром бабочка
проснулась. (Плавные взмахи руками.) Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она
умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре –
улетела».
Игра «Бабочка, журавль,
лягушка. Дети начинают бег. По команде
«бабочка» — дети начинают активно махать руками; по команде
«журавль» — переходят на прыжки на одной ножке; по команде «лягушка» — прыгают
на четвереньках, произнося «ква-ква-ква».
Повтор
королевство прекрасных букв:
Анализ
слова. Учитель пишет на доске слово ШАР. Учитель по очереди задает детям
вопросы: сколько букв в этом слове? Какая буква первая? Последняя? Давайте
пропоем все буквы этого слова и найдем гласную букву? Сколько гласных в этом
слове?
Болтомания:
1.
Заучивание
7-го четверостишья «Мойдодыр» К. Чуковского.
2.
Игра «Где находится бабочка». На стол перед детьми
выкладываем кубик, машинку, матрешку, игрушку мишки. Учитель кладет бабочку
на стол, задает вопрос: на чем сидит бабочка? (на столе). Затем садит бабочку
за машинкой, спрашивает: за каким предметов находится бабочка? Меняет игрушку
местами, спрашивает: что стоит за бабочкой? Перед бабочкой? Слева и справа от
нее? Во всех ответах учитель добивается использование детьми предлога (за
мишкой, перед матрешкой).
3.
«Фантазеры» Предлагаем
ребёнку пофантазировать и закончить предложение: «Если на улице лужи,
это значит что…(был дождь, нужно обуть на прогулку резиновые сапоги, взять
зонтик и т. д )», «Если выпал снег, то можно…(кататься на санках, лепить
снеговика, играть в снежки), «Если съесть много мороженого, то…Теперь
предложите ребенку поменяться ролями. Пусть дети сочинят предложение, а вы
придумаете его продолжение.
Приключение Джуниора:
Лист
формата А 2 сгибаем пополам. На
половине листа рисуем силуэт бабочки.
Дети раскрашивают бабочку красками, затем сгибают лист, накрывая рисунок
второй половинкой. Рисунок отпечатается на другой стороне.
Домашнее задание:
Петерсон
стр.51-52
|