Развивающее занятие № 35 (4-5 лет)

 

Junior club

Урок 35

Возраст 4-5

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

6.

Информашки:

1.        Учитель задает вопрос, о каком красивом насекомом мы говорили на прошлом уроке? Повтор полученных знаний о бабочке с использованием картинок.       

      

_kukolka_mahaona.jpg

Бабочка-волшебница. Учитель просит вспомнить детей о том, сколько живет бабочка? (Две недели). За это время бабочка успевает отложить яйца-маленьких деток (показ картинки). Через время из яичек появляются, угадайте кто? Нет, не бабочки, а гусеницы (показ картинок разных гусениц). Гусеница начинает много есть - листья растений, деревьев, плоды фруктов - всё, на чем сможет оказаться! Она делает это для того, чтобы ей хватило сил превратиться в настоящую принцессу. От того, что гусеница очень много ест, она иногда сбрасывает кожу, так старая «одежка» жмет и лопается (показ картинки). Когда гусеница вырастет и станет большой и сильной, она прикрепляется к твердой веточке и начинает окукливаться - обматывать себя своей шелковой ниточкой (показ картинки). Когда гусеница полностью обмотает себя шелковой ниточкой, она начинает называться куколкой. Многие куколки становятся одним цветом с листьями, чтобы не быть заметными (показ картинки). Теперь внутри куколки происходят настоящие чудеса - гусеница превращается в бабочку! В коконе у бабочки вырастают крылья и лапки и, через 3 дня оттуда вылетает красавица – бабочка (показ картинки).

3.        Учитель обобщает свой рассказ, вывешивает картинки яиц бабочки, гусеницы, куколки и бабочки. Дети называют стадии4.        Игра «Бабочки» (см. информашки развивающего занятия № 34).

Галактика цифр:

1.        Повтор объемных геометрических фигур – шара и куба. Дети называют их форму. Учитель выставляет перед детьми мяч, кубик, пирамидку, елочку. Задает вопрос, какой предмет имеет фору шара? Обращает внимание детей на то, чтобы они не путали шар с кругом (круг плоский). Для закрепления дает детям пощупать картонный круг, прокатить шар.

2.        Повтор куба по аналогии. Дети определяют форму куба, пробуют прокатить квадрат и куб.

3.        Знакомство с объемной фигурой цилиндр. Дети рассматривают цилиндр, ощупывают его. Учитель сравнивает фигуру с поленом, вазой, шляпой фокусника (показ картинки). Учитель выставляет перед детьми вазу цилиндрической формы кубик, матрешку.

4.        Раскрась полена для бабочки. Учитель раздает каждому ребенку лист, на котором нарисованы объемные фигуры: шары, кубы, цилиндры, пирамиды. Задача детей раскрасить все цилиндры коричневым цветом.

5.        «Бусы для мамы». Каждый ребенок получает по 8 кругов двух цветов: красного, зеленого (по 2). Учитель выкладывает последовательность двух цветов на доске. Задача детей расположить фигуры в той же последовательности и продолжить узор.

Физкультминутка:

 Дети лопают пузыри + выполнение движений под текст разминки. Дети выполняют движения по текст разминки: «Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками.) Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела».

Игра «Бабочка, журавль, лягушка. Дети начинают бег. По команде «бабочка» —  дети  начинают активно махать руками; по команде «журавль» — переходят на прыжки на одной ножке; по команде «лягушка» — прыгают на четвереньках, произнося «ква-ква-ква».

Повтор королевство прекрасных букв:

Анализ слова. Учитель пишет на доске слово ШАР. Учитель по очереди задает детям вопросы: сколько букв в этом слове? Какая буква первая? Последняя? Давайте пропоем все буквы этого слова и найдем гласную букву? Сколько гласных в этом слове?

Болтомания:

1.        Заучивание 7-го четверостишья «Мойдодыр» К. Чуковского.

2.        Игра «Где находится бабочка». На стол перед детьми выкладываем кубик, машинку, матрешку, игрушку мишки. Учитель кладет бабочку на стол, задает вопрос: на чем сидит бабочка? (на столе). Затем садит бабочку за машинкой, спрашивает: за каким предметов находится бабочка? Меняет игрушку местами, спрашивает: что стоит за бабочкой? Перед бабочкой? Слева и справа от нее? Во всех ответах учитель добивается использование детьми предлога (за мишкой, перед матрешкой).

3.         «Фантазеры» Предлагаем  ребёнку пофантазировать и закончить предложение: «Если на улице лужи, это значит что…(был дождь, нужно обуть на прогулку резиновые сапоги, взять зонтик и т. д )», «Если выпал снег, то можно…(кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки), «Если съесть много мороженого, то…Теперь предложите ребенку поменяться ролями. Пусть дети сочинят предложение, а вы придумаете его продолжение.

Приключение Джуниора:

Лист формата А 2 сгибаем пополам. На половине листа  рисуем силуэт бабочки. Дети раскрашивают бабочку красками, затем сгибают лист, накрывая рисунок второй половинкой. Рисунок отпечатается на другой стороне.

Домашнее задание:

Петерсон стр.51-52

 

 

 
< Пред.   След. >