| 
			Информашки:
			 
			1.      Звенит звонок-пора на урок.
			 
			2.      Повтор
			темы: «Вулканы». Используя
			наглядность, учитель повторяет с детьми процесс извержения вулкана,
			вспоминает основные понятия: «магма», «желоб вулкана», «лава»,
			«извержение».  
			   
			3.      Чтение
			«Что такое землетрясение». Объясняем,
			что землетрясение происходит из смещения земной коры. Толчки возникают
			глубоко под землей (в мантии) и выходят на верх. Показ картинок «разлом земной
			коры» и «Разрушения».
			 
			4.      Просмотр
			мультфильма «Правила поведения при землетрясении». Обсуждение и заучивание правил.
			
			 
			-
			Если вы находитесь в одно - двухэтажном кирпичном здании, надо постараться
			выбежать из него.
			 
			-
			Если  здание нельзя покинуть быстро, надо
			занять безопасное место. Объясняем детям, где находятся  проемы капитальных внутренних стен, углы,
			образованные внутренними капитальными стенами (подходим к ним),  места под столами и кроватью - все это
			безопасные места, которые могут защитить от падающих камней. 
			 
			 Во время землетрясения НЕЛЬЗЯ:
			 
			       - выбегать на лестничную площадку;
			 
			-
			прятаться в лифтах и туалетах;
			 
			-
			прятаться под дверными проемами, которые родители сделали сами. 
			 
			5.      Игра-учение
			«Начало землетрясения»
			
			 
			Затем
			учитель закрепляет полученные знания в игре. По команде: «Землетрясение» дети прячутся в 
			безопасных местах комнаты. Если позволяют погодные условия, можно с
			осторожность проиграть выход детей на улицу. 
			 
			Галактика
			цифр:
			 
			1.      
			Дети
			по очереди выходят к доске и отмечают  цифры от 1 до 5 на числовом отрезке. 
			 
			2.      
			Угадай цифру на ощупь. Ребенок закрывает глаза.
			Учитель берет его указательный пальчик и обводит по одной из бархатных цифр
			от 1до 5.
			 
			3.      
			Часть и целое. Сначала учитель показывает
			детям мешочек, в котором наложено много кубиков. Учитель говорит как много
			кубиков в мешочке, мешочек - это целое. Целое состоит из частей.  Достает 1 кубик, кладет рядом с мешком.
			Кубик-это часть целого. 
			 
			4.      
			Учитель
			рисует на доске 3 мешочка, в первые два «кладет» картонные геометрические
			фигуры (blue
			tack)
			. Между мешочками ставит знак « + ». Объясняет,
			что эти мешочки - части, чтобы найти целое надо соединить эти части -
			сложить. Учитель заполняет 3-й мешочек фигурами из  первых двух.  Объяснение вычитания из
			целого по аналогии. Решение детьми примеров- добавление и уменьшение фигур.
			 
			5.      
			 Знакомство с понятием «закономерность» - повторяемость цифр или узора.  Дети получают набор кругов из 3-х цветов.
			Учитель задает последовательность, дети продолжают ее.
			 
			Физкультминутка:
			 
			Подвижная игра
			«Сова» (см. раздел «Физкультминутки)
			 
			Повтор
			королевство прекрасных букв:
			 
			Учитель
			раздает каждому ребенку карточки с цифрами от 1 до 3.  Пишет на доске слова МАМА, ОСА, УМ, СОМ,
			САМА. Повторяет с детьми правило: сколько
			в слове гласных, столько и слогов. 
			Какие две гласные буквы вы знаете? Учитель спрашивает, сколько слогов
			в каждом из этих слов, дети определяют количество, поднимая карточки с
			цифрой.
			 
			Болтомания:
			
			 
			1.      Повтор 6-го четверостишья «Что
			такое хорошо, что такое плохо» В. 
			Маяковского.
			 
			2.     
			«Два
			приятеля»  Учитель напоминает детям о том, что в нашем
			языке есть слова-приятели. Они говорятся и пишутся по-разному, но означают
			почти одно и тоже. Учитель предлагает детям придумать слова-приятели к данным
			словам: крошечный — (маленький), смелый — (храбрый), прекрасный — (красивый),
			грубый-(невоспитанный), нежный (ласковый). 
			 
			3.      Составление
			рассказа по сюжетным картинкам историй
			«Чебурашки и крокодила Гены».  Учитель
			дает образец составления рассказа по 4-м картинкам на одном листе. Учитель
			составляет  предложения  по картинкам, пользуясь указкой. Каждому
			ребенку выдается  индивидуальный лист с
			сюжетными картинками. Дети составляет рассказы  у дочки, пользуясь указкой. 
			 
			Приключение Джуниора:
			 
			Рассказ детям о
			том, что землетрясения могут привести к цунами. Даем понятие «цунами»,
			показ картинок. Опыт: в прозрачную пластмассовую емкость с водой кладем
			небольшие камни. Ставим емкость на стол. Учитель начинает бить емкость снизу
			из-под стола, изображая подземные толчки. Камни смешаются и в результате
			образуются волны. 
			 
			Домашнее
			задание:
			 
			Запомнить родительское
			объяснение: «Безопасные места в доме во время землетрясения» 
			 
			Петерсон стр. 2-3
			 |