Информашки:
1. Звенит звонок-пора на урок.
2. Повтор
темы: «Вулканы». Используя
наглядность, учитель повторяет с детьми процесс извержения вулкана,
вспоминает основные понятия: «магма», «желоб вулкана», «лава»,
«извержение».
3. Чтение
«Что такое землетрясение». Объясняем,
что землетрясение происходит из смещения земной коры. Толчки возникают
глубоко под землей (в мантии) и выходят на верх. Показ картинок «разлом земной
коры» и «Разрушения».
4. Просмотр
мультфильма «Правила поведения при землетрясении». Обсуждение и заучивание правил.
-
Если вы находитесь в одно - двухэтажном кирпичном здании, надо постараться
выбежать из него.
-
Если здание нельзя покинуть быстро, надо
занять безопасное место. Объясняем детям, где находятся проемы капитальных внутренних стен, углы,
образованные внутренними капитальными стенами (подходим к ним), места под столами и кроватью - все это
безопасные места, которые могут защитить от падающих камней.
Во время землетрясения НЕЛЬЗЯ:
- выбегать на лестничную площадку;
-
прятаться в лифтах и туалетах;
-
прятаться под дверными проемами, которые родители сделали сами.
5. Игра-учение
«Начало землетрясения»
Затем
учитель закрепляет полученные знания в игре. По команде: «Землетрясение» дети прячутся в
безопасных местах комнаты. Если позволяют погодные условия, можно с
осторожность проиграть выход детей на улицу.
Галактика
цифр:
1.
Дети
по очереди выходят к доске и отмечают цифры от 1 до 5 на числовом отрезке.
2.
Угадай цифру на ощупь. Ребенок закрывает глаза.
Учитель берет его указательный пальчик и обводит по одной из бархатных цифр
от 1до 5.
3.
Часть и целое. Сначала учитель показывает
детям мешочек, в котором наложено много кубиков. Учитель говорит как много
кубиков в мешочке, мешочек - это целое. Целое состоит из частей. Достает 1 кубик, кладет рядом с мешком.
Кубик-это часть целого.
4.
Учитель
рисует на доске 3 мешочка, в первые два «кладет» картонные геометрические
фигуры (blue
tack)
. Между мешочками ставит знак « + ». Объясняет,
что эти мешочки - части, чтобы найти целое надо соединить эти части -
сложить. Учитель заполняет 3-й мешочек фигурами из первых двух. Объяснение вычитания из
целого по аналогии. Решение детьми примеров- добавление и уменьшение фигур.
5.
Знакомство с понятием «закономерность» - повторяемость цифр или узора. Дети получают набор кругов из 3-х цветов.
Учитель задает последовательность, дети продолжают ее.
Физкультминутка:
Подвижная игра
«Сова» (см. раздел «Физкультминутки)
Повтор
королевство прекрасных букв:
Учитель
раздает каждому ребенку карточки с цифрами от 1 до 3. Пишет на доске слова МАМА, ОСА, УМ, СОМ,
САМА. Повторяет с детьми правило: сколько
в слове гласных, столько и слогов.
Какие две гласные буквы вы знаете? Учитель спрашивает, сколько слогов
в каждом из этих слов, дети определяют количество, поднимая карточки с
цифрой.
Болтомания:
1. Повтор 6-го четверостишья «Что
такое хорошо, что такое плохо» В.
Маяковского.
2.
«Два
приятеля» Учитель напоминает детям о том, что в нашем
языке есть слова-приятели. Они говорятся и пишутся по-разному, но означают
почти одно и тоже. Учитель предлагает детям придумать слова-приятели к данным
словам: крошечный — (маленький), смелый — (храбрый), прекрасный — (красивый),
грубый-(невоспитанный), нежный (ласковый).
3. Составление
рассказа по сюжетным картинкам историй
«Чебурашки и крокодила Гены». Учитель
дает образец составления рассказа по 4-м картинкам на одном листе. Учитель
составляет предложения по картинкам, пользуясь указкой. Каждому
ребенку выдается индивидуальный лист с
сюжетными картинками. Дети составляет рассказы у дочки, пользуясь указкой.
Приключение Джуниора:
Рассказ детям о
том, что землетрясения могут привести к цунами. Даем понятие «цунами»,
показ картинок. Опыт: в прозрачную пластмассовую емкость с водой кладем
небольшие камни. Ставим емкость на стол. Учитель начинает бить емкость снизу
из-под стола, изображая подземные толчки. Камни смешаются и в результате
образуются волны.
Домашнее
задание:
Запомнить родительское
объяснение: «Безопасные места в доме во время землетрясения»
Петерсон стр. 2-3
|