Развивающее занятие № 11 (6-7 лет)

 

Junior club

Урок 11

Возраст 6-7

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

6.

Информашки:

1.      Звенит звонок-пора на урок.

Повтор темы: «Слои почвы». Учитель показывает детям макет слоев почвы - банку, в которой снизу вверх уложены слои: 1) камней 2)  камней и песка 3) земля и камни 4) земля - плодородный слой. Дети рассказывают о слоях почвы, смотря на банку. Учитель задает вопрос, что означает плодородный слой? Какие драгоценные камни люди добывают из-под земли? (Алмазы, золото, рубины и т. д).

.jpg

2.      Чтение по энциклопедии «Что такое вулканы».  Даем понятие: «вулкан», «магма», «желоб вулкана», «лава», «извержение».  Объясняем механизм извержения используя наглядный материал: нагретая магма сильно нагревается и уже не может оставаться в земле, она ищет выход. Нагретая магма ищет слабые места в земной коре и когда находит - она начинает подниматься по вулканическому желобу. Начинается извержение - магма превращается в лаву. Вулкан извергает из себя лаву, из него валит дым, летят  пепел и камни.

3.      Показ репродукции Брюллова «Последний день Помпеи». Древний город Помпея был разрушен из-за начавшегося извержения вулкана. Люди жили рядом с вулканам и думали, что он навсегда утих. Но неожиданно для всех началось извержение, люди со страхом покидают город.  Обсуждение картины.

4.      Если тема не вызывает у детей страха, можно поиграть в подвижную игру «Пробуждение вулкана». Учитель садится на корточки, поднимает руки над головой с соединенными ладонями, изображает спящий вулкан. Дети осторожно подходят к вулкану, «вулкан» просыпается, извергает лаву( учитель разводит руки),дети убегают от вулкана.

Королевство прекрасных букв:

1.      Повтор всех изученных букв: А, О, У, М, С, Ш, Р. Буквы выскакивают из-за доски, дети называют их. Учитель раздает каждому комплект картонных изученных букв. Каждый ребенок составляет свое слово, например, САША, МАРШ, ШАР, МАМА, ОСА, САМ.

2.      Повтор разницы между гласными и согласными буквами. Дети пропевают по отдельности все буквы.  Определяют какая гласная в из слове, сколько их. Записывают Р и Ш в столбик  согласных букв. (см. королевство прекрасных букв развивающего занятия № 7).

3.      Учитель знакомит детей с правилом: сколько в слове гласных, столько и слогов. Определение количество количества слогов в словах РАМА, ШАР, ОСА, УС, УМ.

4.      Знакомство детей с прописями. Пропись наклонных палочек через расстояние в пособии «Мои первые школьные прописи» О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова.

Физкультминутка:

Танец мальчиков и девочек под классическую музыку.

Повтор Галактика цифр:

Учитель рисует на доске числовую прямую, отмечает на ней цифры. Задает вопросы: 1, 1, и 1 будет? Насколько 2 больше 1? Насколько 3 меньше 4 ?

Примеры на сравнение 1 2, 3 4, 5,4, 4 4. Дети выходят к доске и вставляют соответствующие знаки.

Болтомания:

1.      Заучивание 6-го четверостишья «Что такое хорошо, что такое плохо» В.  Маяковского.

2.      «Слова - приятели» Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова — это слова-приятели. А называют их так, потому что они похожи по смыслу:

Приятель — друг — враг; грусть — радость — печаль; еда — очистки — пища; труд — завод — работа; танец — пляска — песня; бежать — мчаться — идти; думать — хотеть — размышлять; шагать — сидеть — ступать; слушать — глядеть — смотреть; трусливый — тихий — пугливый; старый — мудрый — умный; бестолковый — маленький — глупый; смешной — большой — огромный.

Волшебники и маги

Показ макета «Вулканы» . Учитель заранее делает из пластилина большой вулкан. В «желоб» кладем соду. Заливаем ее подкрашенным в красный цвет уксусом.

Лепка вулканов. Дети лепят маленькие вулканы из пластилина на картонной основе. Две соединенные пластины составляют основу вулкана, дно лепим отдельно. Извержение маленьких вулканов по аналогии.

Домашнее задание: Чтение букваря Жуковой

 

 

 
< Пред.   След. >