Информашки:
1.
Звенит
звонок-пора на урок.
Повтор темы: «Слои почвы». Учитель показывает детям макет
слоев почвы - банку, в которой снизу вверх уложены слои: 1) камней 2) камней и
песка 3) земля и камни 4) земля - плодородный слой. Дети рассказывают о слоях почвы, смотря на банку. Учитель задает вопрос, что означает плодородный слой? Какие драгоценные
камни люди добывают из-под земли? (Алмазы, золото, рубины и т. д).
2.
Чтение по энциклопедии «Что
такое вулканы». Даем понятие: «вулкан»,
«магма», «желоб вулкана», «лава», «извержение». Объясняем механизм извержения используя
наглядный материал: нагретая магма сильно нагревается и уже не может
оставаться в земле, она ищет выход. Нагретая магма ищет слабые места в земной
коре и когда находит - она начинает подниматься по вулканическому желобу.
Начинается извержение - магма превращается в лаву. Вулкан извергает из себя лаву, из него валит дым,
летят пепел и камни.
3.
Показ репродукции Брюллова
«Последний день Помпеи». Древний
город Помпея был разрушен из-за начавшегося извержения вулкана. Люди жили
рядом с вулканам и думали, что он навсегда утих. Но неожиданно для всех
началось извержение, люди со страхом покидают город. Обсуждение картины.
4.
Если тема не вызывает у детей
страха, можно поиграть в подвижную игру «Пробуждение вулкана». Учитель садится на корточки,
поднимает руки над головой с соединенными ладонями, изображает спящий вулкан.
Дети осторожно подходят к вулкану, «вулкан» просыпается, извергает лаву(
учитель разводит руки),дети убегают от вулкана.
Королевство
прекрасных букв:
1. Повтор
всех изученных букв:
А, О, У, М, С, Ш, Р. Буквы
выскакивают из-за доски, дети называют их. Учитель раздает каждому комплект
картонных изученных букв. Каждый ребенок составляет свое слово, например,
САША, МАРШ, ШАР, МАМА, ОСА, САМ.
2. Повтор
разницы между гласными и согласными буквами. Дети пропевают по отдельности все буквы. Определяют какая гласная в из слове, сколько
их. Записывают Р и Ш в столбик
согласных букв. (см. королевство прекрасных букв развивающего занятия
№ 7).
3. Учитель
знакомит детей с правилом: сколько в слове гласных, столько и слогов. Определение количество
количества слогов в словах РАМА, ШАР, ОСА, УС, УМ.
4. Знакомство
детей с прописями. Пропись
наклонных палочек через расстояние в пособии «Мои первые школьные прописи» О.
В. Узорова, Е. А. Нефёдова.
Физкультминутка:
Танец мальчиков и
девочек под классическую музыку.
Повтор
Галактика цифр:
Учитель
рисует на доске числовую прямую, отмечает на ней цифры. Задает вопросы: 1, 1,
и 1 будет? Насколько 2 больше 1? Насколько 3 меньше 4 ?
Примеры
на сравнение 1 2, 3 4, 5,4, 4 4. Дети выходят к доске и вставляют
соответствующие знаки.
Болтомания:
1. Заучивание 6-го четверостишья
«Что такое хорошо, что такое плохо» В.
Маяковского.
2. «Слова
- приятели»
Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по
смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова — это слова-приятели. А
называют их так, потому что они похожи по смыслу:
Приятель
— друг — враг; грусть — радость — печаль; еда — очистки — пища; труд — завод
— работа; танец — пляска — песня; бежать — мчаться — идти; думать — хотеть —
размышлять; шагать — сидеть — ступать; слушать — глядеть — смотреть;
трусливый — тихий — пугливый; старый — мудрый — умный; бестолковый —
маленький — глупый; смешной — большой — огромный.
Волшебники
и маги
Показ макета «Вулканы» . Учитель заранее делает из
пластилина большой вулкан. В «желоб» кладем соду. Заливаем ее подкрашенным в
красный цвет уксусом.
Лепка вулканов. Дети лепят маленькие вулканы из
пластилина на картонной основе. Две соединенные пластины составляют основу
вулкана, дно лепим отдельно. Извержение маленьких вулканов по аналогии.
Домашнее
задание: Чтение
букваря Жуковой
|