Развивающее занятие № 12 (6-7 лет)

 

Junior club

Урок 12

Возраст 6-7

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

 5.

 

 

 

 

 

 

6.

Информашки:

1.      Звенит звонок-пора на урок.

2.      Повтор темы: «Вулканы». Используя наглядность, учитель повторяет с детьми процесс извержения вулкана, вспоминает основные понятия: «магма», «желоб вулкана», «лава», «извержение».  

zemletryasenie1.jpg

3.      Чтение «Что такое землетрясение». Объясняем, что землетрясение происходит из смещения земной коры. Толчки возникают глубоко под землей (в мантии) и выходят на верх. Показ картинок «разлом земной коры» и «Разрушения».

4.      Просмотр мультфильма «Правила поведения при землетрясении». Обсуждение и заучивание правил.

- Если вы находитесь в одно - двухэтажном кирпичном здании, надо постараться выбежать из него.

- Если  здание нельзя покинуть быстро, надо занять безопасное место. Объясняем детям, где находятся  проемы капитальных внутренних стен, углы, образованные внутренними капитальными стенами (подходим к ним),  места под столами и кроватью - все это безопасные места, которые могут защитить от падающих камней.

 Во время землетрясения НЕЛЬЗЯ:

       - выбегать на лестничную площадку;

- прятаться в лифтах и туалетах;

- прятаться под дверными проемами, которые родители сделали сами.

5.      Игра-учение «Начало землетрясения»

Затем учитель закрепляет полученные знания в игре. По команде: «Землетрясение» дети прячутся в  безопасных местах комнаты. Если позволяют погодные условия, можно с осторожность проиграть выход детей на улицу.

Галактика цифр:

1.       Дети по очереди выходят к доске и отмечают  цифры от 1 до 5 на числовом отрезке.

2.       Угадай цифру на ощупь. Ребенок закрывает глаза. Учитель берет его указательный пальчик и обводит по одной из бархатных цифр от 1до 5.

3.       Часть и целое. Сначала учитель показывает детям мешочек, в котором наложено много кубиков. Учитель говорит как много кубиков в мешочке, мешочек - это целое. Целое состоит из частей.  Достает 1 кубик, кладет рядом с мешком. Кубик-это часть целого.

4.       Учитель рисует на доске 3 мешочка, в первые два «кладет» картонные геометрические фигуры (blue tack) . Между мешочками ставит знак « + ». Объясняет, что эти мешочки - части, чтобы найти целое надо соединить эти части - сложить. Учитель заполняет 3-й мешочек фигурами из  первых двух.  Объяснение вычитания из целого по аналогии. Решение детьми примеров- добавление и уменьшение фигур.

5.        Знакомство с понятием «закономерность» - повторяемость цифр или узора.  Дети получают набор кругов из 3-х цветов. Учитель задает последовательность, дети продолжают ее.

Физкультминутка:

Подвижная игра «Сова» (см. раздел «Физкультминутки)

Повтор королевство прекрасных букв:

Учитель раздает каждому ребенку карточки с цифрами от 1 до 3.  Пишет на доске слова МАМА, ОСА, УМ, СОМ, САМА. Повторяет с детьми правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.  Какие две гласные буквы вы знаете? Учитель спрашивает, сколько слогов в каждом из этих слов, дети определяют количество, поднимая карточки с цифрой.

Болтомания:

1.      Повтор 6-го четверостишья «Что такое хорошо, что такое плохо» В.  Маяковского.

2.      «Два приятеля»  Учитель напоминает детям о том, что в нашем языке есть слова-приятели. Они говорятся и пишутся по-разному, но означают почти одно и тоже. Учитель предлагает детям придумать слова-приятели к данным словам: крошечный — (маленький), смелый — (храбрый), прекрасный — (красивый), грубый-(невоспитанный), нежный (ласковый).

3.      Составление рассказа по сюжетным картинкам историй «Чебурашки и крокодила Гены».  Учитель дает образец составления рассказа по 4-м картинкам на одном листе. Учитель составляет  предложения  по картинкам, пользуясь указкой. Каждому ребенку выдается  индивидуальный лист с сюжетными картинками. Дети составляет рассказы  у дочки, пользуясь указкой.

Приключение Джуниора:

Рассказ детям о том, что землетрясения могут привести к цунами. Даем понятие «цунами», показ картинок. Опыт: в прозрачную пластмассовую емкость с водой кладем небольшие камни. Ставим емкость на стол. Учитель начинает бить емкость снизу из-под стола, изображая подземные толчки. Камни смешаются и в результате образуются волны.

Домашнее задание:

Запомнить родительское объяснение: «Безопасные места в доме во время землетрясения»

Петерсон стр. 2-3

 

 

 
< Пред.   След. >