Информашки:
1.
Звенит звонок-пора на урок.
2.
Закрепляем названия материков на глобусе.
3.
Даем понятие «океаны»
- огромные водные пространства.
Показ на карте океанов:
Северный Ледовитый, Южный, Индийский, Атлантический, Тихий - всего их 5.
4.
Игра «Кручу
Землю». Учитель,
держа глобус, раскручивает его. Ребенок останавливает его указательным
пальцем, называет, на какой материк он попал (попав в океан - название не уточняется).
Галактика цифр:
1.
Знакомство с
цифрой 4.Учитель
читает стих про цифру, приводит ассоциацию перевернутого стула. Дети обводят
цифру по бархатной бумаге, рисуют на подносе с песком.
2.
Отмечаем цифру
на числовой прямой.
Какие цифры младше 4?
3.
Пропись цифры
4.
4.
Раздаем по 5 счетных палочек, просим детей
отсчитать 4 палочки; 4 палочки
разделить на 3 и 1, на 2 и 2.
5.
Объяснение
состава чисел 2, 3 и 4 на примере этажного дома, используя счетные
палочки или кружки.
6.
Примеры на
сравнение > < или =.
Физкультминутка:
Танец под детскую песню «Чунга-чанга». Призываем
детей не стесняться, радостно двигаясь под музыку
Повтор королевство прекрасных букв:
Игра «Слови и
назови».
Учитель подготавливает написанные на бумаге изученные буквы А, О, У, М, С. Х. Прикрепляет к ним blue tack. Прикрепив букву на мяч, учитель
кидает ее детям по очереди. Ребенок называет букву, гласная она или
согласная, кидает обратно учителю.
Болтомания:
1. Повторение 4-го четверостишья «Что такое хорошо. Что такое плохо»
В. Маяковского». Рассказывание целиком выученного текста.
2. Согласование слов-названий с предлогами.
-
Учитель
показывает картинки, дети отвечают: гномик
НА ЛИСТЕ, ПОД ЛИСТОМ…ЗА, НАД…, ИЗ-ЗА ЛИСТА, ЧЕРЕЗ…, ПЕРЕД…, ОКОЛО…
-
Учитель показывает картинки предметов, дети согласуют слово с
определенным предлогом (на столе, на полу, на костре).
3. Развитие описательной речи - сравнение предметов
межу собой (см. развивающее занятие № 7). Учитель напоминает, что предметы
сравнивают между собой, называя как можно больше признаков: цвет, форма, размер, материал,
назначение.
Лексическое значение слова - шершавый - имеющий
неровную поверхность, не гладкий, шероховатый. Показ шершавых табличек
(методика М. Монтессори). Дети ощупывают сначала шершавую поверхность, затем
гладкую. Индивидуально – ребенок закрывает глаза. Учитель берет его пальчик и
водит сначала о табличке с разными поверхностями. Ребенок называет
поверхность.
Приключение Джуниора:
Аппликация
«Обитатели океанов» Используя
карту материков с предыдущего занятия, (см. «Волшебники и маги» развивающего
занятия № 7) дети наклеивают на океаны распечатанные фигурки обитателей
океанов. А именно: осьминога, кита, акулы, ската, краба, разнообразных рыб.
Занятие на
компьютерах «Считаем со смешариками».
Домашнее задание:
1. Пропись знаков >,<, =, + -; рассказывание
выученного отрывка родителям.
|