Развивающее занятие № 8 (6-7 лет)

 

Junior club

Урок 8

Возраст 6-7

Заметки

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

6.

Информашки:

1.       Звенит звонок-пора на урок.

2.       Закрепляем названия материков на глобусе.

3.       Даем понятие «океаны» - огромные водные пространства.  Показ на карте океанов:

Северный Ледовитый, Южный, Индийский, Атлантический, Тихий - всего их 5.

4.       Игра «Кручу Землю». Учитель, держа глобус, раскручивает его. Ребенок останавливает его указательным пальцем, называет, на какой материк он попал (попав в океан - название не уточняется).

Галактика цифр:

1.       Знакомство с цифрой 4.Учитель читает стих про цифру, приводит ассоциацию перевернутого стула. Дети обводят цифру по бархатной бумаге, рисуют на подносе с песком.

2.       Отмечаем цифру на числовой прямой. Какие цифры младше 4?

3.       Пропись цифры 4.

4.       Раздаем по 5 счетных палочек, просим детей отсчитать  4 палочки; 4 палочки разделить на 3 и 1, на 2 и 2.

5.       Объяснение состава чисел 2, 3 и 4 на примере этажного дома, используя счетные палочки или кружки.

6.       Примеры на сравнение > < или =.

Физкультминутка:

Танец под  детскую песню «Чунга-чанга». Призываем детей не стесняться, радостно двигаясь под музыку

Повтор королевство прекрасных букв:

Игра «Слови и назови». Учитель подготавливает написанные на бумаге изученные буквы А, О, У, М, С. Х. Прикрепляет к ним blue tack. Прикрепив букву на мяч, учитель кидает ее детям по очереди. Ребенок называет букву, гласная она или согласная, кидает обратно учителю.

Болтомания:

1.      Повторение  4-го четверостишья «Что такое хорошо. Что такое плохо» В. Маяковского». Рассказывание целиком выученного текста.

2.      Согласование слов-названий с предлогами.

- Учитель показывает картинки, дети отвечают: гномик НА ЛИСТЕ, ПОД ЛИСТОМ…ЗА, НАД…, ИЗ-ЗА ЛИСТА, ЧЕРЕЗ…, ПЕРЕД…, ОКОЛО…

- Учитель показывает картинки предметов, дети согласуют слово с определенным предлогом (на столе, на полу, на костре).

3.      Развитие описательной речи - сравнение предметов межу собой (см. развивающее занятие № 7).  Учитель напоминает, что предметы сравнивают между собой, называя как можно больше признаков: цвет, форма, размер, материал, назначение.

Лексическое значение слова - шершавый - имеющий неровную поверхность, не гладкий, шероховатый. Показ шершавых табличек (методика М. Монтессори). Дети ощупывают сначала шершавую поверхность, затем гладкую. Индивидуально – ребенок закрывает глаза. Учитель берет его пальчик и водит сначала о табличке с разными поверхностями. Ребенок называет поверхность.

Приключение Джуниора:

Аппликация «Обитатели океанов»  Используя карту материков с предыдущего занятия, (см. «Волшебники и маги» развивающего занятия № 7) дети наклеивают на океаны распечатанные фигурки обитателей океанов. А именно: осьминога, кита, акулы, ската, краба, разнообразных рыб.

Занятие на компьютерах «Считаем со смешариками».

Домашнее задание:

1.      Пропись знаков >,<, =, + -; рассказывание выученного отрывка родителям.

 

 

 
< Пред.   След. >