Информашки:
1.Звенит звонок - пора на урок.
2. Повторение
названия материков - Евразии, Африки,
Антарктиды. Нахождение материков на глобусе. На каком материке мы живем?
3. Показ на
карте Северной Америки, Южной Америки
и Австралии. Находим материки на глобусе.
4. Игра «Путешественники» (см.
информашки развивающего занятия № 6). При помощи листов бумаги совершаем
путешествие сначала на Северную Америку, затем Южную Америку и стараемся поместиться на
Австралии.
5. Игра «Бежим на материк» Учитель
раскладывает на полу все материки. Дети называют названия материков. Учитель
говорит: Бегите в Евразию. Дети становятся на соответствующий материк.
Королевство прекрасных букв:
1. Повтор букв А О У М С (буквы выскакивают
из-за доски).
2. Даем понятие гласная и согласная буква. Дети
записывают на листке бумаге изученные буквы в 2 столбика гласных и согласных.
3. Знакомство с буквой Х. Дети называют
слова на букву Х. Обводят букву по бархатной бумаге, рисуют в воздухе.
Добавляют букву в столбик согласных.
4. Коллективное чтение слогов ХА, АХ, ХО,
ОХ, УХ, ХУ.
5. Чтение слов на подносе с песком: МОХ, ХОМА,
МУХА.
6. Пропись Х на
листках бумаге/ Индивидуальное чтение букваря с учителем.
Физкультминутка:
Танец под детскую песню «Чунга-чанга». Призываем
детей не стесняться, радостно двигаясь под музыку.
Повтор Галактика цифр:
Дети
прыгают через сугробики изученных цифр и знаков 1 2 3 = - + < > .Затем
учитель предлагает сравнить между собой 1 и 2, 2 и 3, 3 и 1, 1 и 3, 2 и 3,
поставив соответствующие знаки.
Болтомания:
1. Заучивание 4-го четверостишья «Что такое хорошо. Что такое
плохо» В. Маяковского». Рассказывание целиком выученного отрывка.
2. Повторение чистоговорок за учителем -
ХА-ХА-ХА мы поймали петуха ХИ-ХИ-ХИ - блохи нюхают духи.
3. Учим сравнивать предметы между собой, описывая их. Учитель дает
детям пример сравнительной
описательной речи: это животные их тело покрыто шерстью. У них есть лапы, уши, хвост, усы, глаза и
нос. Называют их по-разному заяц и кошка. У зайца длинные а кошки короткие; у зайца хвост короткий, а у
кошки - длинный. Заяц живет в лесу. А кот – в доме. Примеры для сравнения:
зебра и лошадь; фарфоровый и электрический чайник, диван и кресло, стол и
стул.
Волшебники и маги:
Аппликация
«Животные материков». Из цветной офисной бумаги желтого цвета вырезываем 6 материков. Делаем карту - наклеиваем их
на голубую бумагу форматом А3. Распечатываем на каждого ребенка мелкие изображения
животных: слона, обезьяны, пингвина, тюленя, кенгуру, медведя, лисицы, тигра,
панды, опоссума, дикобраза, колибри, ленивца, муравьеда, зайца-беляка, гребнистого
крокодила. Учитель раздает каждому комплект животных. Один комплект оставляет
у себя. Показывает гребнистого крокодила, который живет в Африке. Дети должны
наклеить крокодила на соответствующий материк. По аналогии распределяются и
другие животные. По желанию их можно раскрасить. Работы сохраняются в классе
до следующего занятия.
Домашнее задание:
Чтение
букваря Жуковой
|