Развивающее занятие № 5 (6-7 лет)

 

Junior club

Урок 5

Возраст 6-7

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

6.

Информашки:

Звенит звонок-пора на урок.

1.      Рассказ учителя о планете Солнце с использованием наглядного материала по плану

ü  Планета-это…

ü  Солнце - раскаленная планета (дотрагиваемся до картинки и резко отрываем пальчик).

ü  Солнце  освещает и согревает Землю.

ü  Благодаря Солнцу на земле живут и существуют  люди, животные, растения и деревья, моря и океаны.

2.      Земля вращается вокруг Солнца, так на Земле сменяется день и ночь. Показ вращения Земли вокруг Солнца. На стол ставим лампу - она символизирует Солнце. Берем синий мяч - он символизирует Землю. Выключаем свет и начинаем вращать «Землю» вокруг «Солнца». На освещенной части Земли сейчас день, на неосвещенной - ночь. Затем один ребенок  изображает Солнце, а другие дети по очереди Землю, ее вращение вокруг Солнца.

Королевство прекрасных букв:

1.      Солнышко дарит вам свою букву - знакомство с буквой  С. Уточнение произношения (не [СЭ], а [С]).

2.      Обведение буквы указательным и средним пальцами по бархатной бумаге, пишут букву на подносе с песком.

3.      Чтение слогов на доске СА, АС, СУ, СО, ОС, МА, МУ, МО. Чтение коротких слов  О-СА, СОМ, САМ, СА-МА.

4.      Пропись печатной  буквы С.

5.      Упражнение «Допиши букву»  На листе бумаге рисуем следующие картинки: сом, оса, усы, муха. Под рисунками располагаем записи С…М, О…А, …СЫ,…УХА. Задача детей четко произнести слова и дописать недостающие буквы.

Физкультминутка:

Игра «Рыбак и рыбки». Учитель (рыбак) сидя крутит скалку по полу, дети (рыбки) перепрыгивают через скакалку.

Повтор Галактика цифр:

Дети садятся вокруг доски. Учитель раздает детям по одному магнитному символу: 1,1,2,=,-.+ Учитель рисует или размещает на доске веточку (рисует линию) и  2 птицы. Рассказывает, на ветке сидели 2 птицы. Давайте обозначим, сколько сидело? (ребенок прикрепляет цифру к доске). Затем 1 птица улетела. Какой знак мы поставим дальше? Сколько улетело? Какой знак показывает итог? Сколько осталось на ветке? По аналогии, дети решают задачу на сложение.

Болтомания:

1.      Заучивание 3-го четверостишья «Что такое хорошо. Что такое плохо» В. Маяковского.

2.      «Исправь ошибки Пумбы». Учитель сообщает о том, что всем известный кабан Пумба учится в школе для животных. И он узнав о нашем клубе, захотел познакомится с вами. Учитель читает  детям письмо Пумбы, дети внимательно слушают и исправляют ошибки. Письмо составляется с использованием неправильных форм существительных в Р.п. (5 карандашОВ, ножницОВ, 6 сливОВ, 7 пуговицОВ,  гусеницов).

3.      Игра «Чудесный мешочек». Учитель приносит в комнату мешочек, в нем находятся предметы с предыдущего занятия (см. Болтомания развивающего занятия № 4)+ камень, шишка, камень, ракушка. Учитель объясняет, что эта группа предметов - природный материал.  Дети ощупывают каждый предмет. Проводится в 2-х вариантах:

ü  Дети по очереди засовывают руку в мешочек и на ощупь угадывают, какой предмет они  нащупали.

ü  Дети  засовывают руку в мешочек, определяют какой предмет они взяли. Описывает предмет: этот предмет (она) фарфоровая, бела, есть ручка, остальные дети отгадывают.

Волшебники и маги

Аппликация «Польза солнца». На голубой лист бумаги дети вверху приклеивают солнце, внизу фигурка человека,  жираф, водоем, дерево. От солнца идут лучики главных лучика и мелкие. Наклеенные фигурки раскрашиваются.

Домашнее задание

Чтение слогов с  буквой С по букварю Жуковой.

 

 

 
< Пред.   След. >