Информашки:
Звенит
звонок-пора на урок.
1.
Рассказ
учителя о планете Солнце с использованием наглядного материала по плану
ü
Планета-это…
ü
Солнце - раскаленная планета (дотрагиваемся до
картинки и резко отрываем пальчик).
ü
Солнце
освещает и согревает Землю.
ü
Благодаря Солнцу на земле живут и существуют люди, животные, растения и деревья, моря и
океаны.
2.
Земля
вращается вокруг Солнца, так на Земле сменяется день и ночь. Показ
вращения Земли вокруг Солнца. На стол ставим лампу - она символизирует
Солнце. Берем синий мяч - он символизирует Землю. Выключаем свет и начинаем
вращать «Землю» вокруг «Солнца». На освещенной части Земли сейчас день, на
неосвещенной - ночь. Затем один ребенок
изображает Солнце, а другие дети по очереди Землю, ее вращение вокруг
Солнца.
Королевство
прекрасных букв:
1.
Солнышко дарит вам свою букву - знакомство с буквой С. Уточнение произношения (не [СЭ], а
[С]).
2.
Обведение
буквы указательным и средним пальцами по бархатной бумаге, пишут букву на
подносе с песком.
3.
Чтение слогов
на доске
СА, АС, СУ, СО, ОС, МА, МУ, МО. Чтение
коротких слов О-СА, СОМ, САМ, СА-МА.
4.
Пропись
печатной буквы С.
5.
Упражнение
«Допиши букву» На листе
бумаге рисуем следующие картинки: сом, оса, усы, муха. Под рисунками
располагаем записи С…М, О…А, …СЫ,…УХА. Задача детей четко произнести слова и
дописать недостающие буквы.
Физкультминутка:
Игра «Рыбак и
рыбки».
Учитель (рыбак) сидя крутит скалку по полу, дети (рыбки) перепрыгивают через
скакалку.
Повтор Галактика цифр:
Дети
садятся вокруг доски. Учитель раздает детям по одному магнитному символу: 1,1,2,=,-.+ Учитель рисует или
размещает на доске веточку (рисует линию) и
2 птицы. Рассказывает, на ветке сидели 2 птицы. Давайте обозначим,
сколько сидело? (ребенок прикрепляет цифру к доске). Затем 1 птица улетела.
Какой знак мы поставим дальше? Сколько улетело? Какой знак показывает итог?
Сколько осталось на ветке? По аналогии, дети решают задачу на сложение.
Болтомания:
1. Заучивание
3-го четверостишья «Что такое хорошо. Что такое плохо» В. Маяковского.
2. «Исправь ошибки Пумбы». Учитель
сообщает о том, что всем известный кабан Пумба учится в школе для животных. И
он узнав о нашем клубе, захотел познакомится с вами. Учитель читает детям письмо Пумбы, дети внимательно
слушают и исправляют ошибки. Письмо составляется с использованием
неправильных форм существительных в Р.п. (5 карандашОВ, ножницОВ, 6 сливОВ, 7
пуговицОВ, гусеницов).
3. Игра «Чудесный мешочек». Учитель
приносит в комнату мешочек, в нем находятся предметы с предыдущего занятия
(см. Болтомания развивающего занятия № 4)+ камень, шишка, камень, ракушка.
Учитель объясняет, что эта группа предметов - природный материал. Дети ощупывают каждый предмет. Проводится в 2-х вариантах:
ü
Дети по очереди засовывают руку в мешочек и на
ощупь угадывают, какой предмет они нащупали.
ü
Дети засовывают руку в мешочек, определяют какой предмет
они взяли. Описывает предмет: этот предмет (она) фарфоровая, бела, есть
ручка, остальные дети отгадывают.
Волшебники и маги
Аппликация «Польза солнца». На голубой
лист бумаги дети вверху приклеивают солнце, внизу фигурка человека, жираф, водоем, дерево. От солнца идут лучики
главных лучика и мелкие. Наклеенные фигурки раскрашиваются.
Домашнее задание
Чтение
слогов с буквой С по букварю Жуковой.
|