| 
			Информашки:
			 
			Звенит
			звонок-пора на урок.
			 
			1.     
			Рассказ
			учителя о планете Солнце с использованием наглядного материала по плану
			 
			ü 
			Планета-это…
			 
			ü 
			Солнце - раскаленная планета (дотрагиваемся до
			картинки и резко отрываем пальчик). 
			 
			ü 
			Солнце 
			освещает и согревает Землю.
			 
			ü 
			Благодаря Солнцу на земле живут и существуют  люди, животные, растения и деревья, моря и
			океаны.
			 
			2.     
			Земля
			вращается вокруг Солнца, так на Земле сменяется день и ночь. Показ
			вращения Земли вокруг Солнца. На стол ставим лампу - она символизирует
			Солнце. Берем синий мяч - он символизирует Землю. Выключаем свет и начинаем
			вращать «Землю» вокруг «Солнца». На освещенной части Земли сейчас день, на
			неосвещенной - ночь. Затем один ребенок 
			изображает Солнце, а другие дети по очереди Землю, ее вращение вокруг
			Солнца.
			 
			Королевство
			прекрасных букв:
			 
			1.     
			Солнышко дарит вам свою букву - знакомство с буквой  С. Уточнение произношения (не [СЭ], а
			[С]).
			 
			2.     
			Обведение
			буквы указательным и средним пальцами по бархатной бумаге, пишут букву на
			подносе с песком.
			 
			3.     
			Чтение слогов
			на доске
			СА, АС, СУ, СО, ОС, МА, МУ, МО. Чтение
			коротких слов  О-СА, СОМ, САМ, СА-МА.
			 
			4.     
			Пропись
			печатной  буквы С.
			 
			5.     
			Упражнение
			«Допиши букву»  На листе
			бумаге рисуем следующие картинки: сом, оса, усы, муха. Под рисунками
			располагаем записи С…М, О…А, …СЫ,…УХА. Задача детей четко произнести слова и
			дописать недостающие буквы.
			 
			Физкультминутка:
			 
			Игра «Рыбак и
			рыбки».
			Учитель (рыбак) сидя крутит скалку по полу, дети (рыбки) перепрыгивают через
			скакалку.
			 
			Повтор Галактика цифр:
			 
			Дети
			садятся вокруг доски. Учитель раздает детям по одному магнитному символу: 1,1,2,=,-.+ Учитель рисует или
			размещает на доске веточку (рисует линию) и 
			2 птицы. Рассказывает, на ветке сидели 2 птицы. Давайте обозначим,
			сколько сидело? (ребенок прикрепляет цифру к доске). Затем 1 птица улетела.
			Какой знак мы поставим дальше? Сколько улетело? Какой знак показывает итог?
			Сколько осталось на ветке? По аналогии, дети решают задачу на сложение.
			 
			Болтомания: 
			 
			1.      Заучивание
			3-го четверостишья «Что такое хорошо. Что такое плохо» В. Маяковского.
			 
			2.      «Исправь ошибки Пумбы». Учитель
			сообщает о том, что всем известный кабан Пумба учится в школе для животных. И
			он узнав о нашем клубе, захотел познакомится с вами. Учитель читает  детям письмо Пумбы, дети внимательно
			слушают и исправляют ошибки. Письмо составляется с использованием
			неправильных форм существительных в Р.п. (5 карандашОВ, ножницОВ, 6 сливОВ, 7
			пуговицОВ,  гусеницов). 
			 
			3.      Игра «Чудесный мешочек». Учитель
			приносит в комнату мешочек, в нем находятся предметы с предыдущего занятия
			(см. Болтомания развивающего занятия № 4)+ камень, шишка, камень, ракушка.
			Учитель объясняет, что эта группа предметов - природный материал.  Дети ощупывают каждый предмет. Проводится в 2-х вариантах:
			 
			ü 
			Дети по очереди засовывают руку в мешочек и на
			ощупь угадывают, какой предмет они  нащупали.
			 
			ü 
			Дети  засовывают руку в мешочек, определяют какой предмет
			они взяли. Описывает предмет: этот предмет (она) фарфоровая, бела, есть
			ручка, остальные дети отгадывают. 
			 
			Волшебники и маги
			 
			Аппликация «Польза солнца». На голубой
			лист бумаги дети вверху приклеивают солнце, внизу фигурка человека,  жираф, водоем, дерево. От солнца идут лучики
			главных лучика и мелкие. Наклеенные фигурки раскрашиваются. 
			 
			Домашнее задание
			 
			Чтение
			слогов с  буквой С по букварю Жуковой.
			 |