| 
			Информашки:
			 
			1.     
			На
			занятие к детям приплывает мудрый сом.
			Он рассказывает детям общее из  жизни рыб: живут в воде, дышат жабрами,
			передвигаются с помощью плавников, тело многих покрыто чешуей, одни живут в
			озерах, реках  другие - в океанах, морях.
			 
			2.     
			Многообразие мира рыб. Учитель рассматривает и
			обсуждает с детьми картинки акулы, рыбы-пилы, рыбы - меч, рыбки клоуна,
			камбалы, золотой рыбки. 
			 
			3.     
			«Рыбы полезны». Учитель сообщает о том, что
			многие рыбы служат пищей для человека. 
			 
			Игра «Рыбалка».  Плот (обруч, газета) располагается на полу.
			Дети стоят по двое на плоту и, по очереди забрасывая удочку, ловят рыбу.
			Удочка-скакалка, на конец которой крепится магнит. Рыбки- картинки рыб
			приклеиваются на консервные крышки и раскладываются вокруг плотов. В
			зависимости от уровня группы - рыбы могут быть одного или разных видов. В
			конце игры подсчитывается улов.
			 
			Галактика
			цифр:
			 
			1.      Повтор
			цифр от 1 до 7, знаков + и =. Учитель записывает их на доске.
			 
			2.      Повтор понятий «влево»,
			«вправо», «вперед», «назад». Учим ориентироваться от заданного
			предмета (сделайте 2 шага влево от стола, 
			от игрушки 3 шага вправо и т.д.). 
			 
			3.      Даем понятие «план». Показываем детям комнаты, в
			которой проходит занятие. Предлагаем найти предметы комнаты по карте.
			 
			Игра: «Найди игрушку». Выбирается ведущий, он отворачивается или
			закрывает глаза. Учитель прячет заранее обговоренную игрушку, отмечает это
			место на плане комнаты. Задача ребенка, ориентируясь по плану, найти игрушку.
			В роли ведущего должен побывать каждый ребенок. Прятать игрушки дети также
			могут самостоятельно
			 
			4.      «Морские приключения рыбки клоуна» - ориентация в пространстве,
			развитие умения ориентироваться по плану. На половине ватмана рисуем лабиринт
			с изгибами и поворотами (варианты хода), камень, водоросль. Ребенок управляет
			картонной рыбкой или игрушкой от старта. Учитель диктует ему маршрут - плыви направо,
			теперь вверх, поверни налево, теперь  назад, от камня (развилка) плыви
			налево и т.д. Задача ребенка «доплыть» до назначенного места.  Другие дети в это время строят из кубиков
			башни. Считают количество кубиков.
			 
			Физкультминутка:
			 
			Учитель
			читает детям 2 четверостишья из стихотворения 
			Ираиды Мордовиной «Рыбки
			плавают в пруду».  Дети
			выполняют  действия под слова
			стихотворения.
			 
			Повтор королевство прекрасных
			букв:
			 
			«Составь слово».  На полу на отдельных карточках располагаются
			слоги из знакомых букв - МАЙ , КА, ТУ, 
			ЛАЙ , КА, ЗАЙ, НЫ, КА. Каждый ребенок составляет заданное слово. Слова
			для составления: МАЙКА, САРАЙ, ЗАЙКА, ЛАЙКА.
			 
			Болтомания:
			
			 
			1.     
			Заучивание
			4-го четверостишья «Мойдодыр» К. Чуковского.
			 
			2.     
			Подбери нужное прилагательное. Учитель показывает детям
			картинки медведя и волка. Дети описывают внешний вид животных, их повадки.
			 
			3.       Составь
			сказку. Учитель задает сюжет сказки. Затем предлагает детям придумать
			развитее сюжета, используя подсказки и вопросы : «но тут пришел», « Но вот
			из-за куста появилась морда…», «Что могло дальше произойти с лисой?».
			 
			Приключение
			Джуниора:
			 
			«Рыбка из ракушек». На картон лепим кусочек из
			пластилина. На его дети  приклеивают
			большую ракушку (тело рыбки) и ракушку поменьше (хвост рыбки). Фломастером
			обозначают жабры. Лепят маленький глаз рыбы.
			 
			Домашнее
			задание
			 
			Петерсон стр.
			45-46
			 |