Развивающее занятие № 29 (4-5 лет)

 

Junior club

Урок 29

Возраст 4-5

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

4.

 

 

 5.

 

 

 

 

6.

Информашки:

1.      На занятие к детям приплывает мудрый сом. Он рассказывает детям общее из  жизни рыб: живут в воде, дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников, тело многих покрыто чешуей, одни живут в озерах, реках  другие - в океанах, морях.

2.      Многообразие мира рыб. Учитель рассматривает и обсуждает с детьми картинки акулы, рыбы-пилы, рыбы - меч, рыбки клоуна, камбалы, золотой рыбки.

3.      «Рыбы полезны». Учитель сообщает о том, что многие рыбы служат пищей для человека.

Игра «Рыбалка».  Плот (обруч, газета) располагается на полу. Дети стоят по двое на плоту и, по очереди забрасывая удочку, ловят рыбу. Удочка-скакалка, на конец которой крепится магнит. Рыбки- картинки рыб приклеиваются на консервные крышки и раскладываются вокруг плотов. В зависимости от уровня группы - рыбы могут быть одного или разных видов. В конце игры подсчитывается улов.

Галактика цифр:

1.      Повтор цифр от 1 до 7, знаков + и =. Учитель записывает их на доске.

2.      Повтор понятий «влево», «вправо», «вперед», «назад». Учим ориентироваться от заданного предмета (сделайте 2 шага влево от стола,  от игрушки 3 шага вправо и т.д.).

3.      Даем понятие «план». Показываем детям комнаты, в которой проходит занятие. Предлагаем найти предметы комнаты по карте.

Игра: «Найди игрушку». Выбирается ведущий, он отворачивается или закрывает глаза. Учитель прячет заранее обговоренную игрушку, отмечает это место на плане комнаты. Задача ребенка, ориентируясь по плану, найти игрушку. В роли ведущего должен побывать каждый ребенок. Прятать игрушки дети также могут самостоятельно

4.      «Морские приключения рыбки клоуна» - ориентация в пространстве, развитие умения ориентироваться по плану. На половине ватмана рисуем лабиринт с изгибами и поворотами (варианты хода), камень, водоросль. Ребенок управляет картонной рыбкой или игрушкой от старта. Учитель диктует ему маршрут - плыви направо, теперь вверх, поверни налево, теперь  назад, от камня (развилка) плыви налево и т.д. Задача ребенка «доплыть» до назначенного места.  Другие дети в это время строят из кубиков башни. Считают количество кубиков.

Физкультминутка:

Учитель читает детям 2 четверостишья из стихотворения  Ираиды Мордовиной «Рыбки плавают в пруду».  Дети выполняют  действия под слова стихотворения.

Повтор королевство прекрасных букв:

«Составь слово».  На полу на отдельных карточках располагаются слоги из знакомых букв - МАЙ , КА, ТУ,  ЛАЙ , КА, ЗАЙ, НЫ, КА. Каждый ребенок составляет заданное слово. Слова для составления: МАЙКА, САРАЙ, ЗАЙКА, ЛАЙКА.

Болтомания:

1.      Заучивание 4-го четверостишья «Мойдодыр» К. Чуковского.

2.      Подбери нужное прилагательное. Учитель показывает детям картинки медведя и волка. Дети описывают внешний вид животных, их повадки.

3.       Составь сказку. Учитель задает сюжет сказки. Затем предлагает детям придумать развитее сюжета, используя подсказки и вопросы : «но тут пришел», « Но вот из-за куста появилась морда…», «Что могло дальше произойти с лисой?».

Приключение Джуниора:

«Рыбка из ракушек». На картон лепим кусочек из пластилина. На его дети  приклеивают большую ракушку (тело рыбки) и ракушку поменьше (хвост рыбки). Фломастером обозначают жабры. Лепят маленький глаз рыбы.

Домашнее задание

Петерсон стр. 45-46

 

 

 
< Пред.   След. >