Информашки:
1.
На
занятие к детям приплывает мудрый сом.
Он рассказывает детям общее из жизни рыб: живут в воде, дышат жабрами,
передвигаются с помощью плавников, тело многих покрыто чешуей, одни живут в
озерах, реках другие - в океанах, морях.
2.
Многообразие мира рыб. Учитель рассматривает и
обсуждает с детьми картинки акулы, рыбы-пилы, рыбы - меч, рыбки клоуна,
камбалы, золотой рыбки.
3.
«Рыбы полезны». Учитель сообщает о том, что
многие рыбы служат пищей для человека.
Игра «Рыбалка». Плот (обруч, газета) располагается на полу.
Дети стоят по двое на плоту и, по очереди забрасывая удочку, ловят рыбу.
Удочка-скакалка, на конец которой крепится магнит. Рыбки- картинки рыб
приклеиваются на консервные крышки и раскладываются вокруг плотов. В
зависимости от уровня группы - рыбы могут быть одного или разных видов. В
конце игры подсчитывается улов.
Галактика
цифр:
1. Повтор
цифр от 1 до 7, знаков + и =. Учитель записывает их на доске.
2. Повтор понятий «влево»,
«вправо», «вперед», «назад». Учим ориентироваться от заданного
предмета (сделайте 2 шага влево от стола,
от игрушки 3 шага вправо и т.д.).
3. Даем понятие «план». Показываем детям комнаты, в
которой проходит занятие. Предлагаем найти предметы комнаты по карте.
Игра: «Найди игрушку». Выбирается ведущий, он отворачивается или
закрывает глаза. Учитель прячет заранее обговоренную игрушку, отмечает это
место на плане комнаты. Задача ребенка, ориентируясь по плану, найти игрушку.
В роли ведущего должен побывать каждый ребенок. Прятать игрушки дети также
могут самостоятельно
4. «Морские приключения рыбки клоуна» - ориентация в пространстве,
развитие умения ориентироваться по плану. На половине ватмана рисуем лабиринт
с изгибами и поворотами (варианты хода), камень, водоросль. Ребенок управляет
картонной рыбкой или игрушкой от старта. Учитель диктует ему маршрут - плыви направо,
теперь вверх, поверни налево, теперь назад, от камня (развилка) плыви
налево и т.д. Задача ребенка «доплыть» до назначенного места. Другие дети в это время строят из кубиков
башни. Считают количество кубиков.
Физкультминутка:
Учитель
читает детям 2 четверостишья из стихотворения
Ираиды Мордовиной «Рыбки
плавают в пруду». Дети
выполняют действия под слова
стихотворения.
Повтор королевство прекрасных
букв:
«Составь слово». На полу на отдельных карточках располагаются
слоги из знакомых букв - МАЙ , КА, ТУ,
ЛАЙ , КА, ЗАЙ, НЫ, КА. Каждый ребенок составляет заданное слово. Слова
для составления: МАЙКА, САРАЙ, ЗАЙКА, ЛАЙКА.
Болтомания:
1.
Заучивание
4-го четверостишья «Мойдодыр» К. Чуковского.
2.
Подбери нужное прилагательное. Учитель показывает детям
картинки медведя и волка. Дети описывают внешний вид животных, их повадки.
3. Составь
сказку. Учитель задает сюжет сказки. Затем предлагает детям придумать
развитее сюжета, используя подсказки и вопросы : «но тут пришел», « Но вот
из-за куста появилась морда…», «Что могло дальше произойти с лисой?».
Приключение
Джуниора:
«Рыбка из ракушек». На картон лепим кусочек из
пластилина. На его дети приклеивают
большую ракушку (тело рыбки) и ракушку поменьше (хвост рыбки). Фломастером
обозначают жабры. Лепят маленький глаз рыбы.
Домашнее
задание
Петерсон стр.
45-46
|