Развивающее занятие № 28 (4-5 лет)

 

Junior club

Урок 28

Возраст 4-5 лет

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

6.

Информашки:

На занятие приходят лягушка и жаба. Узнали кто это? Учитель просит детей рассказать детей о лягушке и жабе то, что они запомнили с предыдущего занятия. Обобщение сказанного. Повтор разницы между амфибиями.

Новый гость – тритон. Игрушка тритона из пальчикового театра надевается на пальчик. Тритон ведет диалог с учителем и детьми. Учитель рассказывает о тритоне важные сведения: рождаются в воде, но очень много времени проводят а суше, зимой спят. У тритона длинное тело, но короткие ноги, плавает, изгибая тело в разные стороны. Питается насекомыми, самое любимое лакомство - дождевые черви, пуглив, боится змей, птиц. Показ иллюстраций тритона.

Изображение тритонов.  Дети гребут «лапками», изгибая тело в разные стороны. Затем выходят на сушу - ложатся на ковер, сгибают локти  и ножки в коленках, ползком передвигаются по ковру, ищут дождевых червей.

Королевство прекрасных букв:

Повтор букв Т, И, П, З (буквы резко появляются из-за доски).

Знакомство с буквой Й - носит шляпку. Сравнение И с Й. Пропись Й на подносе с песком.

Рисуем йодом на ладошке букву Й.

Чтение слогов на доске АЙ, ОЙ, ЫЙ, ИЙ+ слов МАЙ, ЛАЙ-КА.

Зайчик приносит детям картинки и послание: «Мой у-ши и ру-ки». Каждый ребенок получат от зайчика слова для чтения,  и только после прочтения к ним необходимо подобрать картинки. Слова для чтения: ЙОД, МАЙ-КА, СА-РАЙ, ЗАЙ-КА и др).

Физкультминутка:

Имитация жизни лягушек (см. информашки развивающего занятия №27)

Повтор: Галактика цифр

Строим из кубиков высокий домик и низкий.  Считаем количество кубиков для двух домов.

Болтомания:

Повтор 3-го четверостишья «Мойдодыр» Чуковского.

Подбери нужное прилагательное. Учитель показывает детям картинки лисы, волка, медведя, зайца. Дети подбирают  прилагательные, характеризующие этих животных (лиса - рыжая, хитрая, красивая). Учитель объясняет значение слова «плутовка» - хитрая обманщица. Кого хочет обмануть лиса?  Для чего это нужно ей? Подобный анализ происходит с зайцем. Остальные животные на следующем занятии.

 Игра «Ателье». Учитель объясняет детям значение неизменяемого слова «Ателье». Предлагает зайти в ателье и забрать пальто, оставшегося на пошив с предыдущего занятия. Учитель уточняет: у всех есть пальто? Или у кого нет пальто?

Волшебники и маги:

«Тритон из шнурка». Берем длинный шнурок. Он будет служить каркасом для  тела тритона. Отрезаем от него 2 небольшие части (лапки тритона). На основной части «тела» тритона делаем узел коротким шнурком, так чтобы концы короткого шнура были одинаковой длины (передние лапы). Аналогично делаем и задние лапки, связывая второй шнурок с «телом».  Затем дети катают шарики из пластилина, расплющивают их  заворачивают каркас «тела» тритона в эти шарики (обвертывают в пластилин ).  При желании и возможности ребенка можно слепить на лапках пальчики. Расплющенный круг  пластилина помещается на конец «лапки»- короткого шнура, стекой разрезаются пальцы тритона. Затем готовые тритоны могут поплавать в воде.

Домашняя работа:

Чтение по букварю Жуковой

 

 
< Пред.   След. >