Информашки:
На
занятие приходят лягушка и жаба. Узнали кто это? Учитель просит детей
рассказать детей о лягушке и жабе то, что они запомнили с предыдущего занятия.
Обобщение сказанного. Повтор разницы между амфибиями.
Новый
гость – тритон.
Игрушка тритона из пальчикового театра надевается на пальчик. Тритон ведет
диалог с учителем и детьми. Учитель рассказывает о тритоне важные сведения:
рождаются в воде, но очень много времени проводят а суше, зимой спят. У
тритона длинное тело, но короткие ноги, плавает, изгибая тело в разные
стороны. Питается насекомыми, самое любимое лакомство - дождевые черви,
пуглив, боится змей, птиц. Показ иллюстраций тритона.
Изображение
тритонов. Дети гребут
«лапками», изгибая тело в разные стороны. Затем выходят на сушу - ложатся на
ковер, сгибают локти и ножки в
коленках, ползком передвигаются по ковру, ищут дождевых червей.
Королевство
прекрасных букв:
Повтор
букв Т, И, П, З (буквы
резко появляются из-за доски).
Знакомство с буквой Й - носит шляпку. Сравнение И с Й. Пропись Й на подносе
с песком.
Рисуем
йодом на ладошке букву Й.
Чтение
слогов на доске АЙ, ОЙ, ЫЙ, ИЙ+ слов МАЙ, ЛАЙ-КА.
Зайчик приносит детям картинки и
послание: «Мой у-ши и ру-ки».
Каждый ребенок получат от зайчика слова для чтения, и только после прочтения к ним необходимо
подобрать картинки. Слова для чтения: ЙОД, МАЙ-КА, СА-РАЙ, ЗАЙ-КА и др).
Физкультминутка:
Имитация
жизни лягушек (см. информашки развивающего занятия №27)
Повтор:
Галактика цифр
Строим из кубиков высокий домик и
низкий. Считаем количество кубиков для
двух домов.
Болтомания:
Повтор 3-го четверостишья «Мойдодыр»
Чуковского.
Подбери
нужное прилагательное. Учитель показывает детям картинки лисы, волка,
медведя, зайца. Дети подбирают
прилагательные, характеризующие этих животных (лиса - рыжая, хитрая,
красивая). Учитель объясняет значение слова «плутовка» - хитрая обманщица.
Кого хочет обмануть лиса? Для чего это
нужно ей? Подобный анализ происходит с зайцем. Остальные животные на
следующем занятии.
Игра
«Ателье». Учитель объясняет детям значение неизменяемого слова «Ателье».
Предлагает зайти в ателье и забрать пальто, оставшегося на пошив с
предыдущего занятия. Учитель уточняет: у всех есть пальто? Или у кого нет
пальто?
Волшебники и маги:
«Тритон из
шнурка».
Берем длинный шнурок. Он будет служить каркасом для тела тритона. Отрезаем от него 2 небольшие
части (лапки тритона). На основной части «тела» тритона делаем узел коротким
шнурком, так чтобы концы короткого шнура были одинаковой длины (передние
лапы). Аналогично делаем и задние лапки, связывая второй шнурок с
«телом». Затем дети катают шарики из
пластилина, расплющивают их
заворачивают каркас «тела» тритона в эти шарики (обвертывают в
пластилин ). При желании и возможности
ребенка можно слепить на лапках пальчики. Расплющенный круг пластилина помещается на конец «лапки»-
короткого шнура, стекой разрезаются пальцы тритона. Затем готовые тритоны
могут поплавать в воде.
Домашняя
работа:
Чтение
по букварю Жуковой
|