Обучение грамматике

 

 Существует несметное количество грамматических учебников, в которых темы представлены отдельно друг от друга. Поэтому для студента грамматика является сложным пазлом с мелкими элементами. Так сложно сложить их в своем сознании в цельную картину. 
Miss Irene
Miss Irene

    Давайте сделаем элементы пазла более крупными. Например:времена можно изучать не по отдельности, а группой. Сразу пять времен (Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect, Past Perfect) рассматриваем в единой истории жизни какого-либо героя. Это будет не сложно, если прийти к единой системе образования утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений. (Не буду Вам раскрывать сразу все секреты. На самом деле все находится на стадии эксперимента. По окончании которого я отчитаюсь перед Вами.). 
    Еще одна, как мне кажется, интересная идея. А что, если соединить мелкую моторику рук (кинестическое восприятие или осязание) и грамматику? Нам главное привлечь внимание студентов к изучению такой скучной для них грамматике. Например: при изученииисключений множественного числа существительных, мы делаем изображения ряда исключений из натуральных материалов (мыши — из бархатной цветной бумаги; овцы — из кусочков меха; олени — с рогами из натуральных палочек, закрепленных скотчем; рыбы — из зеркальной цветной бумаги или фольги, на которой выдавливаем чешую). У студентов есть возможность потрогать данные элементы, одновременно повторяя за преподавателем формы исключений и, запоминая тактильные ощущения, связанные с материалом, а также движения рук. Так интересно наблюдать за учениками, которые пытаются вспомнить то, что изучалось несколько минут назад, не имея картинки под рукой! Они все двигают руками.

  

Eat it!
Eat it!
 Словообразование. На основе моего опыта изучения английского языка, прохождения подготовки к международному экзамену, я пришла к выводу, что нужно больше внимания уделять словообразованию. Этот процесс достаточно нудный, поэтому наша задача сделать его увлекательным и интересным. Предлагаю нарисовать большого слона, разрезать его на части, в этих частях сделать прорези для скрепок. Под скрепки мы помещаем однокоренные английские слова, переведенные на русский язык с обратной стороны. Вначале на уроке изучите и разберите эти английские слова, а затем подойдите к слону и развесьте на скрепки  карточки со словами. Если студенты переводят слово, используя правильный суффикс или приставку, то мы снимаем его вместе с частью тела слона. Считается, что они это съели. Студенты воспринимают этот вид деятельности с восторгом!

Prison
Prison
 Неправильные глаголы. Вы сами знаете, как тяжело заставить студентов выучить все три формы хотя бы основных неправильных глаголов. Я предлагаю создать тюрьму для них, ведь они такие неправильные, соответственно, должны сидеть в исправительном учреждении. На ткань пришиваются три колонки с ячейками для карточек с глаголами. На карточках я рекомендую приклеить изображения лиц моделей, откопированных на черно-белом ксероксе. Нарисуйте вертикальную решетку поверх лиц моделей (для второй формы глагола) и пересечения вертикальных и горизонтальных черных линий (для третьей формы глагола) это будут особо опасные преступники. На занятии изучаем все формы, например восьми неправильных глаголов, используя ассоциации в звучании и написании. Затем студенты отправляются к тюрьме и самостоятельно помещают в «камеры» «преступников». Не забудьте вернуться в аудиторию и написать диктант по данным глаголам.

To be continued...Продолжение следует... 

 
< Пред.