Информашки:
1.
Звенит
звонок-пора на урок.
2.
Повтор темы. Учитель
спрашивает у детей, кто такие млекопитающие? Каких млекопитающих гигантов вы
знаете? (африканский слон и голубой кит).
3.
Дикие и
домашние животные.
Учитель раскладывает на полу картинки лисицы с лисятами, волчицы с волчатами,
свиньи с поросятами, мышки с мышатами, овцы с ягнятами, собаки с щенками,
лосихи с лосятами, белки с бельчатами, крольчихи с крольчатами, аиста с
аистятами, рыси и с рысятами, лошади с жеребенком, медведицы с медвежатами.
(Если у Вас есть искусственные пни, кустарники и деревья, Вы можете
использовать их для создания атмосферы леса. Таким образом, картинки могут
опираться на предметы). Учитель просит детей определить, какое создание не
млекопитающее, а значит лишнее? Дети убирают картинку аиста с аистятами.
Учитель и дети подходят по очереди к каждой картинке, называю животное с
детенышем.
4.
Дикие и
домашние животные.
Учитель предлагает детям найти путаницу в картинках (домашние и дикие
животные находятся вместе). Дети самостоятельно выносят из «леса» картинки
домашних животных и помещают их в хлев (ограждение из стульев). Учитель
уточняет названия животных с детенышами с помощью вопросов, кто остался в
лесу? Кого вы вынесли из леса?
5.
Изображаем
животных.
Учитель делит детей на группы по два человека. Задача каждой группы -
изобразить маму животного с его детенышем. Дети в группе договариваются, кого
они будут изображать. Затем каждая группа показывают повадки животного с
детенышем, остальные ребята отгадывают.
Королевство прекрасных букв:
1.
Знакомство с
буквами Й, Г. Учитель
показывает правописание букв. Дети
по очереди обводят буквы по бархатной бумаге. Называют слова на эти буквы г.
Учитель сообщает детям слова на буквы Й- йод, йог, йогурт.
2.
Учитель рисует Й йодом на ладошке у детей. Г дети
лепят из пластилина.
3.
Чтение слогов ГА, ГУ, ГО,
ГЫ, ОЙ, АЙ, ИЙ, ЫЙ; слов КРАСИВЫЙ,
МОДНЫЙ, ГУСИНЫЙ, ЛИСИЙ, ВОЛЧИЙ. Учитель спрашивает, что может быть красивым?
Модным? Лисьем? Волчьим?
4.
Пропись буквы / Чтение букваря с учителем. Пока
один ребенок читает букварь с учителем, другие дети прописывают буквы Й и Г в
тетради.
5.
Определение
гласности или согласности букв. Дети определяют согласность букв.
Записывают буквы в столик согласных букв.
6.
Упражнение -
впиши ы или и. Дети
читают слова на листках, вписывают недостающие в слова буквы.
Физкультминутка:
Игра
«Детский боулинг». Учим ребят правильно держать и бросать мяч, сбивать кегли.
Повтор Галактика цифр:
Сугробики с
днями недели. Учитель
устно повторяет с детьми дни недели. Кладет вразброс карточки с днями недели
на пол. Дети выстраивают правильную последовательность. Прыгают чрез
карточки.
Болтомания:
1.
Заучивание
3 –го и 4-го четверостиший
«Дядя Степа» С. Михалкова.
2.
Чтение сказки «Волк и лиса» Б. Гримм. Ответы на
вопросы по сказке, осуждение характеров героев.
3.
Найди животных. Каждый
ребенок получает карточку, на которой переплетены силуэты разных животных.
Задача детей разглядеть как можно больше животных.
Волшебники и маги:
Лепка из
пластилина героев сказки «Волк и лиса». Учитель заранее лепит из
пластилина лапки волка и лисы, хвосты. Дети лепят головы животных, их
туловища. Прикрепляют детали, пользуются стекой. Ставят животных на луг
(кусочек зеленого картона).
Домашнее задание:
1.
Чтение букваря Жуковой.
2.
Прописи Нефёдовой и Узоровой.
|