1.
2.
3.
4.
5.
6.
|
Информашки:
1.
Детей приветствует Джуниор. Он интересуется, каких
животных сейчас изучают. Учитель говорит, что ребята изучают млекопитающих.
Джуниор спрашивает, кто такие млекопитающие? Ребята объясняют. Джуниор хвалит
детей, спрашивает, чем отличаются дикие и домашние млекопитающие? Предлагает выполнить
задание.
2.
Убери лишнее
животное. Учитель
раскладывает картинки с изображением диких животных и 1 картинку домашнего
животного. Задача детей убрать картинку лишнего животного, объяснив почему.
По аналогии с домашними животными.
3.
Где живут
млекопитающие.
Учитель просит вспомнить детей какую поделку они делали в прошлый раз на
занятии (норка животных, см. приключение Джуниора развивающего занятия № 47).
Учитель рассказывает детям о том, где живут лесные животные. Учитель
показывает детям картинку белки. Рассказывает, что маленькая белка живет на
высоте в дупле дерева (показ картинки). Хитрая лиса живет в норе
(показ картинки, учитель прикрепляет рядом с норой маленькую отпечатанную
картинку лисы). Нора лисы имеет 2 входа, а иногда и больше. Глубокая нора
зубастого волка называется логово (показ картинки). Она
имеет один вход и одну глубокую «комнату». Там волчица заботится
о волчатах. (Учитель прикрепляет картинку волка). И лиса и волк приносят
к себе в норы сухую листву, опавшие ветки, чтобы им было удобнее спать. Зайцы
не имеют своих норок. Они постоянно передвигаются, поэтому не имеют одного
жилья. Чтобы переночевать, они выкапывают себе ямку и засыпают внутри ее. А
по утро вновь убегают. Любят прятаться зайчики и под кустами (показ
картинки). А большой неуклюжий медведь может поместиться в дупле? А
лисьей норе? Может быть под кустом? Медведь живет в берлоге (показ
картинки). Берлога - это дом медведя. (Учитель прикрепляет картинку медведя
рядом с берлогой). Часто медведь выкапывает себе берлогу на холме или поселяется в пещере (показ
картинки). Она очень большая. Туда медведь приносит ветки деревьев, сухую
листву. В берлоге медведь спит всю
зиму.
4.
Подбеги к
отгадке.
Учитель располагает в разных частях комнаты картинки медведя, лисы, зайца,
белки, волка. Говорит, что сейчас он будет загадывать детям загадки, а ребята,
отгадав должны подбежать к отгадке. Кто в лесу глухом живет, неуклюжий,
косолапый? Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу. (Медведь). Повыше
кошки рост, живет в норе, в лесу, пушистый рыжий хвост – Все знаем мы … (Лису).
Что за зверь зимой холодной ходит по лесу голодный? На собаку он похож, что
ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.
(Волк). Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, хвост
короче уха. Всех зверек пугается, под кустом спасается, да на зуб волку
попадается. (Заяц). Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле
орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка).
Королевство прекрасных букв:
1.
ЖЖЖ – что за звук?
На занятие к детям прилетает жук. Он приносит с собой свою любимую
букву Ж. Учитель предлагает детям немножко пожужжать, как жуки.
2.
Учитель
показывает, как правильно писать эту букву. Дети обводят пальчиком букву по
бархатной бумаге. Учитель пишет букву на доске.
3.
Чтение слогов ЖА, ЖУ, УЖ, АЖ,
ОЖ, ЖИ, ИЖ, ЖО.
4.
Рассматривание
предметов на Ж. Учитель
предлагает рассмотреть железную миску, желудь, жемчужину в ракушке, свой
животик (гладим его).
5.
Пропись буквы
Ж / Индивидуальное чтение букваря с учителем. Пока один
ребенок читает букварь с учителем, другие дети прописывают букву на листках.
6.
Гласность или
согласность буквы. Дети
определяют согласность буквы, записывают ее в столбик согласных букв.
Физкультминутка:
Дети
выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Раз – присядка.
Два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, Любят долго
потянуться, Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку
выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Повтор Галактика цифр:
Порежем травку
для зайчика. Учитель дает каждому ребенку полоску
зеленой бумаги и ножницы. Дети стараются нарезать для зайчика тонкие полоски.
Болтомания:
1.
Повтор 3-го четверостишья «Путаница» К.
Чуковского.
2.
Найди ошибку. Сюрпризный
момент. Появляется Незнайка. Говорит детям: «Я услышал, что вы изучаете
млекопитающих и решил зайти к вам на занятие». Учитель:: «Молодец, Незнайка, хочешь,
ребята и тебе расскажут о диких и домашних животных и их детенышах?» Незнайка:
«Я и сам все знаю о маленьких зверятах, я часто с играю с лосятами коровы,
волчатами лисы). Учитель предлагает исправить ошибки Незнайки. Показывает
ребятам картинки животных с их детенышами. Дети называют их. Учитель показывает
новые картинки - козы с козлятами, овцы с ягнятами, белки с бельчатами.
Волшебники и маги:
«Медведь
из шишки». Дети
лепят голову медведя, раскатывая их. Прикрепляют ушки. Из пластилина другого
цвета лепят глазки. Учитель помогают в лепке лап и их прикреплении к шишке.
Домашнее задание: Чтение букваря
Жуковой.
|
|