Информашки:
1.
Учитель показывает детям общую картинку
млекопитающих. Спрашивает, как называются животные, которые кормят своих
детенышей молоком? (млекопитающие). Дети, глядя на картинку, приводят примеры
представителей.
2.
Путешествие. Учитель
просит детей отвернуться. Сам в этот момент раскладывает по ковру комнаты изображения диких и домашних
животных с их детенышами - зайчихи с зайчатами, свиньи с поросятами, волчицы
с волчатами, мышки с мышатами,
крольчихи с крольчатами, лосихи с лосятами, лошади с жеребятами, лисицы с
лисятами и в самом конце - одного енота. (Если у вас есть макеты деревьев,
кустов и пней, вы можете использовать их для создания атмосферы леса). Учитель
имитирует плач маленького енота (игрушка). Дети оборачиваются, спрашивают,
почему енот плачет. Учитель объясняет им, что крошка-енот заблудился и потерял свою маму.
Учитель предлагает помочь еноту и
отыскать его маму. Дети отправляются на поиск. На пути им встречаются зайчиха
с зайчатами. Учитель спрашивает это твоя мама? Енот отвечает, нет. У моей
мамы полосатая шнурка. Учитель, спрашивает, ребята а кто это? (Зайчиха). С
кем? (С зайчатами). Таким образом, дети встречаются со всеми животными.
Учитель уточняет название животного и его детенышей. В конце пути ребятами
видят маму енота. Радостный енот приветствует свою маму. Ребята кладут енота
рядом с картинкой. Крошка - енот благодарит детей.
3.
Домашние и
дикие животные.
Учитель просит детей внимательно посмотреть на животных. Кто замечает что-то
странное? Дает детям подумать. Дикие и домашние животные находятся вместе в
лесу. Учитель предлагает детям вынести из леса всех домашних животных и
поместить их в домик (ограждение из стульев, на дне возможна солома). Дети
самостоятельно распределяют животных. Учитель уточняет их выбор, закрепляя
название животных. (Кто оказался в домике? Кто остался в лесу?).
4.
Игра «Веселые зверята» Как-то раз лесной тропой (дети
идут по кругу) Звери шли на водопой (идут, громко топая). За мамой – лосихой
топал лосёнок (передвигаются вприсядку). За мамой – лисицей крался лисёнок
(крадутся на носочках). За мамой – ежихой катился ежонок (сидя, обхватив
колени руками, перемещаются). За мамой – медведицей шёл медвежонок, (идут
вперевалку). За мамою – белкой скакали бельчата (скачут на прямых ногах). За
мамой – зайчихой косые зайчата (идут, приставив «ушки» к голове). Волчица
вела за собою волчат. Все мамы и дети
напиться хотят. (Лицо в круг, лакательные движения языком).
Галактика цифр:
1.
Отсчитывай и
считай.
Дети получают по 10 кругов – в решении
примеров дети используют кругами. Учитель говорит, отсчитайте 5 кругов. (Записывает
пример на доске). Теперь прибавьте к этому числу 1 (добавляют 1 круг).
Учитель записывает 5 и 1. Если вы прибавили, значит, какой знак стоит
поставить? (- или +) Сколько получится? (6) Записывает пример на доске.
Теперь к 6 прибавьте еще 1. Сколько
получится (7), записывает пример на
доске. Ребенок записывает результат на доске. Затем из 7 вычтите 2.
Записывает 7 и 2. Какой знак стоит поставить? Ребенок записывает результат.
2.
Сравнение двух
предметов с помощью третьего - условной мерки. Учимся пользоваться ножницами. Учитель вывешивает на доску лист бумаги, на
котором приклеены две елочки с малой разницей в размере (елки одинаковы по
цвету и ширине). Одна наклеена в верхнем левом углу. Другая - в нижнем
правом. Педагог уточняет расположение елок на листе. Учитель спрашивает, как
узнать, одинаковы ли эти елки по высоте.
Выслушав ответы, он объясняет: «Я возьму полоску бумаги и сделаю такой
длины, как верхняя елочка (прикладывает полоску к елочке, отмечает на ней ее высоту карандашом, лишний кусок
полоски отрезает ножницами). Это будет наша мерка. Ею мы померим нижнюю
полоску и узнаем, какая из них выше».
После этого учитель кладет перед каждым ребенком листы с наклеенными елками,
полоску бумаги для мерки,ножницы и предлагает детям проделать то же самое у
себя на столах. После того, как все ребятами отмерят высоту елки на полоске,
учитель проводит черту. Затем объясняет, как правильно пользоваться
ножницами. Перед каждым ребенком находятся листик, учитель предлагает
потренироваться - порезать листы по прямой. Затем ребята отрезать полоску по
линии.
3.
Передай
ножницы.
Учитель учит детей правильно передавать ножницы кольцами вперед. Напоминает,
что ребята при передаче должны быть аккуратны. Дети передают ножницы друг
другу по кругу.
4.
Лабиринт. Каждый
ребенок получает листок с лабиринтом, где необходимо помочь мышке вернуться в
норку.
Физкультминутка:
Танец
под веселую музыкальную композицию.
Повтор королевство прекрасных букв:
Расшифруй
пиктограмму. Учитель
вывешивает на доске пиктограмму. Каждый ребенок пишет под изображениями
первую букву картинки. Читают образованное слово.
Болтомания:
1.
Заучивание 3-го четверостишья «Путаница» К.
Чуковского.
2.
Ответы на
вопросы «Как узнать?». Развитие словесно-логического мышления. Как можно
узнать, холодно на улице или нет? Как узнать есть кто-нибудь дома или нет?
Любит ли собачка кашу? Вкусно ли пахнет цветок? Интересная ли сказка? Мягкий
ли хлеб? Вскипел ли чайник?
Приключение Джуниора:
«Норка
животных». Половинка
скорлупы грецкого ореха служит основой для норы. Раскатываем плоский блинчик
из пластилина, даем его детям. Дети помещают скорлупу в середину блинчика. И
края загибают по скорлупе («обклеивают») скорлупу пластилином. Затем дети помещают
вовнутрь маленькие фигурки животных на выбор: зайца, енота, лисы, волка.
Домашнее
задание: Петерсон
стр. 63-64.
|