Развивающее занятие №46 (4-5 лет)

 

Junior club

Урок 46

Возраст 4-5

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

6.

Информашки:

1.       Повтор названий комнатных растений. Учитель подводит детей к столу, на котором  стоят фиалка, китайская роза и кактус. Дети называют растения. Учитель предлагает детям позаботится о растениях - протереть  маленькими губками пыль с листочков китайской розы, полить фиалку из маленьких стаканчиков. Кактус ребята не поливают. Учитель объясняет, что кактус любит сухую, каменистую почву, его нельзя часто поливать. Вместе этого учитель выкапывает в почву кактуса небольшие, но глубокие ямочки, дети сыплют туда маленькие камушки. Учитель ставит растения на окно, поближе к солнышку.

kormyaschaya_mama.jpg

      2.       Знакомство с темой животные. Учитель показывает детям страницы энциклопедии, на которых изображены различные животные. Учитель предлагает детям назвать знакомых животных. Знакомство с классом млекопитающие. Учитель уточняет, что животных на Земле очень много, но не все являются млекопитающими, то есть кормящими детенышей молоком (показ общей картинки млекопитающих). Учитель показывает детям иллюстрации того, как разные животные кормят своих детенышей молоком. Обращает внимание на то, что человек - это тоже млекопитающие. Мама кормит своих детей после рождения молоком 

      (показ картинки).

Самые большие млекопитающие. Учитель показывает детям картинки голубого кита и африканского слона – самых крупных млекопитающих. Они тоже кормят своих детенышей молоком.

Игра «Угадай млекопитающие». Дети садятся в круг. Один ребенок выходит в круг. Учитель шепчет ему на ушко название знакомого животного (медведь, заяц, крот, обезьяна, белка и др.) Ребенок с  помощью жестов изображает это животное, а дети отгадывают. Желательно, чтобы каждый ребенок изобразил одно животное.

3.       Веселый хоровод. Учитель предлагает всем «животным» поводить хоровод под веселую музыку. Ребята должны не переставать изображать животных.

Королевство прекрасных букв:

1.      Повтор букв Г, В, Д, Б. Учитель показывает детям буквы. Рассматривание игрушечных предметов на эти буквы: баранка, дом, вата, волк, бабочка, гусь, гречневая крупа, дудочка. Учитель кладет на стол 4 буквы Г,В,Д,Б. Дети раскладывают предметы в соответствии с буквами.

2.      «Услышь слово на [б]». Учитель читает детям короткие предложения «Высоко-высоко по горам бежал баран». «На деревянную бочку села бабочка». «Белка грызет орешки»  Задача детей хлопнуть в ладоши, когда они услышат слово на букву Б».

3.      Разгадай шифр. Каждый ребенок получает карточку, на которой написаны слово-перевертыш из трех букв и нарисована картинка. Кот - окт; нос – сно, рак-акр, лук - кул; сом-мос и др.Задача детей написать под картинкой правильный вариант слова. Учитель уточняет, какая первая буква в слове, вторая, третья?

4.      Индивидуальное чтение букваря с учителем. Пока один ребенок читает букварь с учителем, другие ребята составляют слова из кубиков по образцу.

Физкультминутка:

Танец под веселую музыкальную композицию.

Повтор Галактика цифр:

Игра «Порядковый счет». Дети становятся в шеренгу. Учитель считает их, указывая на каждого ребенка: первый, второй, третий и т.д. Учитель раскладывает на полу листы А4.  Дети разбегаются по комнате. По сигналу свистка или колокольчика становятся на листы бумаги и рассчитываются по порядку слева направо. Во второй и третий раз ребята должны занять уже другие листочки.

Болтомания:

1.       Повтор 2-го четверостишья «Путаница» К. Чуковского.

2.       Рассматривание фотографий. Развитие умения определять человеческие эмоции и показывать их. Учитель объясняет детям, что человек может испытывать разные чувства: радость, страдание, грусть, удивление, гнев, спокойствие. Наши чувства показывает наше лицо. Учитель показывает детям иллюстрации и фотографии людей с разным выражением лица. Дети определяют чувство человека. Предполагают, что могло произойти у печального человека (сочувствуют ему) или почему радуется человек с улыбкой.

3.       Изобрази эмоции. Учитель предлагает детям поиграть в эмоции и изобразить на своем лице разные эмоции: радость, гнев, удивление, грусть, спокойствие и опять радость. Учитель хвалит детей, желает чаще улыбаться и радоваться.

Волшебники и маги:

«Голубой кит» . Черно-белый контур кита переносим на лист бумаги. По краям контура наносим клей и блестки. Дети раскрашивают кита красками гуашь, не выходя при этом за линии. Учим детей смешивать краски, добавлять в синюю краску белую, получая голубоватый цвет.

Домашнее задание:

Чтение букваря Жуковой.

 

 
< Пред.   След. >