1.
2.
3.
4.
5.
6.
|
Информашки:
1.
Повтор предыдущей
темы.
На занятие к детям приходит Незнайка. Он приветствует детей и начинает
хвастаться тем, что знает все на свете. Учитель предлагает проверить знания
Незнайки, показывает ему картинки изученных цветов, просит назвать их.
Незнайка делает ошибки в названии некоторых цветов, путает названия цветов.
Дети исправляют его ответы (Нет, это василек, нет, это одуванчик и т.д.)
Учитель советует Незнайке быть внимательней и посмотреть, как знают наши
ребята названия частей цветка. Учитель прикрепляет на доску картинку, где
отчетливо просматриваются части цветка. Учитель показывает и называет их (корень,
стебель, листья, цветок). Затем указывает на отдельно на каждую из частей.
Дети хором дают правильные ответы.
Незнайка удивленно хвалит детей. Учитель говорит, что ребята знают даже, что
такое бутон - это нераскрывшийся цветок и
как выглядит луковица тюльпана. Учитель показывает картинку бутона
тюльпана и его луковиц. Незнайка говорит, я все понял - бутоны нужно садить в
землю, а потом вырастит луковица. Дети исправляют ответ Незнайки.
2.
Игра «Пчелки
на цветах».
Учитель говорит, что все эти удивительные цветы мы можем увидеть на полянке,
лугу, на клумбе. Они растут на улице и радуют нас. Учитель раскладывает
картинки изученных цветов на ковре, предлагает представить детям, что это
лужок. Каждый ребенок становится пчелкой, пчелки кружатся над лугом и опыляют
цветы. По сигналу колокольчика, пчелки
садятся на выбранный цветок и начинают «пить нектар». По второму сигналу
взлетают и опять летают по лугу. Каждый ребенок должен опылить все цветы.
Учитель хвалит ребят, дети собирают цветы (картинки), отдают учителю.
3.
Комнатные
растения.
Учитель говорит, что есть такие растения, которые могут жить и расти в домах
и квартирах - они называются комнатные. Это фиалка,
это колючий кактус, это китайская роза (показ живых
растений и их рассматривание). Сравнение кактуса с фиалкой. Учитель объясняет
детям, что все эти цветы - живые. Незнайка возражает и говорит, какие же они
живые, если не бегать, ни прыгать они не умеют. Учитель поясняет, что все
растения живые потому, что они как люди дышат, растут, пьют воду, засыхают и
вынут, если за ними не ухаживать. Для того, чтобы комнатные цветы хорошо росли
их нужно поливать, рыхлить почву в горшочках,
любоваться ими. Многим растениям нужно солнышко. Учитель предлагает детям полить
все цветы водочкой из маленьких стаканчиков. Дети поливают цветы, помогают
учителю поставить цветы на окошко поближе к солнышку.
Галактика цифр:
1.
Порядковый
счет. Ответы на
вопросы: «Какой по счету?», «Сколько
всего?». Учитель вызывает к доске 3 детей и предлагает рассчитаться по
порядку. Первый ребенок говорит: я первый, второй - я второй, третий - я
третий. Учитель задает вопрос сидящим детям: Сколько всего детей у доски?
Какой по счету стоит Юля? Никита? Таня? Сидящие ребята меняются местами с
ребятами у доски. Вопросы по аналогии.
-
Учитель прикрепляет на доске 10 кругов разного цвета. Вместе с
детьми считает круги по порядку (первый-десятый), указывая на каждый круг.
Затем спрашивает, какой по счету зеленый круг? Красный? Синий? И наоборот,
какого цвета третий по счету круг? Шестой по сету? Девятый?
2.
Отсчитывание
по образцу. Учитель
рисует на доске 6 цветков. Каждому ребенку выдаются 10 кругов и лист с
горизонтальной линией (дорожкой). Учитель говорит, сосчитайте число цветов на
доске. Отложите у себя на дорожке столько кругов, сколько цветов на доске.
Дети считая, выкладывают 6 кругов на дорожке. Учитель проверяет результат и
продолжает. На полянке росло 6 цветов. Затем девочка Настя сорвала для мамы 3
цветка. Уберите с дорожки такое количество кругов, какое сорвала Настя. Сколько кругов у вас осталось? (3) Учитель
записывает пример 6-3=3 на доске.
3.
Отсчитай круги
для друга.
Учитель делит детей на пары. Один ребенок выкладывает такое количество кругов
от 1 для 10, какое захочет. Второй ребенок считает это количество и
записывает цифру на лист. Учитель говорит, а теперь отнимите от своего числа
1 (уберите кружок). Сколько получится. Дети называют результат. Дети
меняются.
4.
Продолжи ритм. Задание выполняется
по аналогии Петерсон стр. 62 задание 3. Дети продолжают заданную цветовую
последовательность.
Физкультминутка:
«Цветок» Спал цветок и вдруг
проснулся (сидит на корточках, встаёт). Больше спать не захотел. Шевельнулся,
потянулся (повороты влево, вправо, потянуться). Взвился вверх и полетел
(плавное движение рук в стороны). Солнце утром лишь проснется. Бабочка кружит
и вьется (кружится на месте).
Повтор королевство прекрасных букв:
Сугробики
на дифференциацию [п] и [б]. ПА-БА, АП-АБ, ПУ-УП, БЫ-ПЫ.
Болтомания:
1.
Заучивание 2-го четверостишья «Путаница» К.
Чуковского.
2.
Чтение второй части «Сказки о цветах». Учитель
уточняет сюжет сказки в первой части.
После прочтения второй части, обсуждает поведение цветов в первой
части и во второй, задает вопросы.
Приключение Джуниора:
Необычная
аппликация «Цветение». На половине листка картона приклеиваем силуэт
цветочного горшочка. Рисуем стебель растения. Дети приклеивают к стеблю на
клей ПВА попкорн - получается эффект цветущего растения.
Домашнее
задание:
Петерсон
стр. 61-62.
|
|