Информашки:
1.
Повтор частей
дерева. Учитель
прикрепляет на доску картинку
дерева. Педагог показывает части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Дети
называют их. Учитель садит маленькую бабочку на ветку, спрашивает: куда села
бабочка? (На ветку). Садит бабочку на ствол, на что села бабочка? (На ствол)
и т.д.
2.
На занятии появляется Джуниор. Он хвалит всех
детей за их ум и знания. Умный пес опять приносит с собой картинку цветка,
где отчетливо просматриваются его части:
корень, стебель, листья, цветок, лепестки. Учитель предлагает ее
рассмотреть. Учитель показывает части растения, называет их. Дети повторяют
за ним.
3.
Жизнь цветов в
разные времена года.
Учитель показывает детям картинку луковицы тюльпана. Ее люди посадили осенью.
Зимой луковицы отдыхают под снегом (показ картинки). А в начале весны появляются первые ростки
(показ картинки). Затем, к середине весны подрастает стебель тюльпана,
вырастают листья, и появляется бутон тюльпана (показ картинки). И наконец,
лепестки бутона распускаются, и тюльпан начинает цвести (показ картинки).
Проходит жаркое лето и осенью тюльпан увядает (показ картинки). Зимой его
луковица будет спать под снегом (показ картинки), чтобы весной опять
расцвести.
4.
«Цветочная
красота».
Джуниор раздает каждому ребенку по одному цветку: роза, ромашка, василёк, тюльпан в бутоне, нарцисс, одуванчик. Цветы
можно вырезать из картонных открыток или нарисовать самостоятельно. (Если
число цветов меньше количества детей, пусть некоторые ребята получат
одинаковые цветы). Дети по очереди называют свои цветы. Учитель и дети
обсуждают красоту каждого цветка. Учитель обращает внимание на стебли и
цветки растений, их лепестки.
5.
Игра «Веселая
клумба».
Дети садятся в круг, изображая цветочную клумбу. Каждый ребенок получает себе
название одного цветка из названных выше. Учитель-садовод становится в круг и
называет любой цветок. «Цветок», чье название прозвучало должен встать,
выпрямиться и потянуться своими листиками к солнышку (поднят руки). Затем
«цветок» опять садится. Учитель называет цветы быстро, чтобы поддерживался
темп игры. Затем все цветочки клумбы вырастают и тянутся листками к солнцу
(поднимают руки).
Королевство прекрасных букв:
1.
Знакомство с
буквой Б. Учитель
пишет букву на доске. Дети обводят букву по бархатной бумаге. Учитель
произносит слова на «Б», выделяя голосом [Б]. Дети повторяют слова за учителем:
бак, бег, бук, банка.
2.
Чтение на
доске слогов БА-ПА, БИ-ПИ, БУ-ПУ, БЫ, ОБ-ОП, АБ-АП.
3.
«Ромашка». Учитель
изготовляет ромашку с количеством лепестков по количеству детей. На каждом
лепестке учитель пишет слова с буквой б:
банан, баран, батон, банка, гриб, бант др. Каждый ребенок срывает
лепесток и читает написанное на нем слово.
4.
Индивидуальное чтение букваря с учителем
и пропись буквы Б. Пока один ребенок читает букварь, другие прописывают
букву.
5.
Определение
согласности буквы П. Запись буквы в соответствующий столбик.
Физкультминутка:
Детям
показывают катушку и объясняют, как на них наматывают нитки. Ребятам
предлагается изобразить, как это происходит. Все берутся за руки: тот, кто
стоит первым, будет исполнять роль «катушки». Он стоит в середине комнаты и
крепко держит за руку второго ребенка, а тот — третьего и т. д. Получилась
«ниточка». Учитель, взяв за руку последнего малыша, ведет всех по кругу до
тех пор, пока вся «нитка» не намотается на «катушку». Ребята двигаются
приставным шагом и приговаривают: «Ниточка, ниточка, накручивается!»
Повтор Галактика цифр:
Дидактическая
игра «Продолжи узор». Дети получают по несколько карточек с разными
узорами и их фрагментами. В каждой из карточек отсутствует один фрагмент.
Задача детей заполнить пустоту правильными фрагментами.
Болтомания:
1.
Изучение стихотворения «Путаница» К. Чуковского.
2.
Чтение сказки о цветах 1 часть. Обсуждение сказки.
Волшебники и маги:
«Цветок из
теста». Основой
для работы служат маленькие бумажные тарелки. Учитель изготовляет из окрашенного теста разноцветные лепестки. Дети выкладывают цветок из лепестков
и украшают его крупой. Сердцевина цветка также сделана из крупы.
Домашнее задание: Чтение букваря
Жуковой.
|