Развивающее занятие № 44 (4-5 лет)

 

Junior club

Урок 44

Возраст 4-5

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

6.

Информашки:

1.       Повтор частей дерева.  Учитель прикрепляет на доску картинку дерева. Педагог показывает части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Дети называют их. Учитель садит маленькую бабочку на ветку, спрашивает: куда села бабочка? (На ветку). Садит бабочку на ствол, на что села бабочка? (На ствол) и т.д.

2.       На занятии появляется Джуниор. Он хвалит всех детей за их ум и знания. Умный пес опять приносит с собой картинку цветка, где отчетливо просматриваются его части: корень, стебель, листья, цветок, лепестки. Учитель предлагает ее рассмотреть. Учитель показывает части растения, называет их. Дети повторяют за ним.

3.

_rostok_tulpana.jpg

       Жизнь цветов в разные времена года. Учитель показывает детям картинку луковицы тюльпана. Ее люди посадили осенью. Зимой луковицы отдыхают под снегом (показ картинки). А  в начале весны появляются первые ростки (показ картинки). Затем, к середине весны подрастает стебель тюльпана, вырастают листья, и появляется бутон тюльпана (показ картинки). И наконец, лепестки бутона распускаются, и тюльпан начинает цвести (показ картинки). Проходит жаркое лето и осенью тюльпан увядает (показ картинки). Зимой его луковица будет спать под снегом (показ картинки), чтобы весной опять расцвести.

4.       «Цветочная красота». Джуниор раздает каждому ребенку по одному цветку: роза, ромашка, василёк, тюльпан в бутоне, нарцисс, одуванчик. Цветы можно вырезать из картонных открыток или нарисовать самостоятельно. (Если число цветов меньше количества детей, пусть некоторые ребята получат одинаковые цветы). Дети по очереди называют свои цветы. Учитель и дети обсуждают красоту каждого цветка. Учитель обращает внимание на стебли и цветки растений, их лепестки.

5.       Игра «Веселая клумба». Дети садятся в круг, изображая цветочную клумбу. Каждый ребенок получает себе название одного цветка из названных выше. Учитель-садовод становится в круг и называет любой цветок. «Цветок», чье название прозвучало должен встать, выпрямиться и потянуться своими листиками к солнышку (поднят руки). Затем «цветок» опять садится. Учитель называет цветы быстро, чтобы поддерживался темп игры. Затем все цветочки клумбы вырастают и тянутся листками к солнцу (поднимают руки).

Королевство прекрасных букв:

1.       Знакомство с буквой Б. Учитель пишет букву на доске. Дети обводят букву по бархатной бумаге. Учитель произносит слова на «Б», выделяя голосом [Б]. Дети повторяют слова за учителем: бак, бег, бук, банка.

2.       Чтение на доске слогов БА-ПА, БИ-ПИ, БУ-ПУ, БЫ, ОБ-ОП, АБ-АП.

3.       «Ромашка». Учитель изготовляет ромашку с количеством лепестков по количеству детей. На каждом лепестке учитель пишет слова с буквой б: банан, баран, батон, банка, гриб, бант др. Каждый ребенок срывает лепесток и читает написанное на нем слово.

4.        Индивидуальное чтение букваря с учителем и пропись буквы Б. Пока один ребенок читает букварь, другие прописывают букву.

5.       Определение согласности буквы П. Запись буквы в соответствующий столбик.

Физкультминутка:

Детям показывают катушку и объясняют, как на них наматывают нитки. Ребятам предлагается изобразить, как это происходит. Все берутся за руки: тот, кто стоит первым, будет исполнять роль «катушки». Он стоит в середине комнаты и крепко держит за руку второго ребенка, а тот — третьего и т. д. Получилась «ниточка». Учитель, взяв за руку последнего малыша, ведет всех по кругу до тех пор, пока вся «нитка» не намотается на «катушку». Ребята двигаются приставным шагом и приговаривают: «Ниточка, ниточка, накручивается!»

Повтор Галактика цифр:

Дидактическая игра «Продолжи узор». Дети получают по несколько карточек с разными узорами и их фрагментами. В каждой из карточек отсутствует один фрагмент. Задача детей заполнить пустоту правильными фрагментами.

Болтомания:

1.       Изучение стихотворения «Путаница» К. Чуковского.

2.       Чтение сказки о цветах 1 часть. Обсуждение сказки.

Волшебники и маги:

«Цветок из теста». Основой для работы служат маленькие бумажные тарелки. Учитель изготовляет из  окрашенного теста разноцветные лепестки. Дети выкладывают цветок из лепестков и украшают его крупой. Сердцевина цветка также сделана из крупы.

Домашнее задание: Чтение букваря Жуковой.

 

 

 

 
< Пред.   След. >