Развивающее занятие №43 (4-5 лет)

 

Junior club

Урок 43

Возраст 4-5

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

6.

Информашки:

1.       Джуниор приветствует детей. В одной из лап умный пес держит картинку дерева, где отчетливо просматриваются его части. Учитель просит показать картинку. Дети называют изображение. Учитель хвалит детей перед Джуниором за то, что они знают несколько деревьев. Показывает картинку ели, дуба, березы. Дети называют деревья.

2. 

_derevo_vesnoi.jpg

      Части дерева. Учитель показывает детям картинку ярусов растений. Спрашивает, какие растения выше всех? (Деревья выше кустарников и цветов) Узнаем почему. Учитель показывает детям картинку дерева, которую принес Джуниор. Показывает и объясняет части дерева: корень, ствол, ветви, листья, плоды. Джуниор спрашивает, какое время года изображено на картинке? Как вы догадались?

3.       Путешествие по времени. Дети садятся на ковер-самолет (плед ли покрывало), который будет путешествовать по времени. Сев, дети закрывают глаза и попадают в разные времена года. По сигналу, открыв глаза, дети видят перед собой картину дерева зимой. Называют время года. Учитель спрашивает, как вы догадались о времени года. Помогает описывать признаки (на ветках лежит снег, нет листочков и т.д.) Затем вновь закрывают глаза. Так происходит путешествие в весну, лето и осень. После окончания проигрывается момент возвращения с путешествия на занятие.

4.       Сугробики с временами года. Дети прыгают через картинки с изображениями деревьев в разное время года. Картинки  расположены последовательно и  по кругу. Дети называют времена года.

Галактика цифр:

1.       Числовая ромашка. Учитель изготовляет из бумаги ромашку с 10 лепестками. На каждом лепестке пишет число от 1 до 10. Дети по очереди срывают по лепестку, называя число. Учитель прикрепляет лепестки на доску с помощью  blue tack в правильной последовательности.

2.       «Соседи цифр».  Учитель выдает каждому ребенку свой «домик цифр». В середине написана цифра. Задача детей определить соседей цифр.

3.       Решение примеров с – и +. Повтор знаков. Для наглядности примеров используем маленькие картинки деревьев, либо схематично рисуем сами.

4.       Добавление или убавление количества. Учитель прикрепляет на доске в ряд 5 кругов. Рядом ниже прикрепляет 4 круга, так чтобы все круги располагались друг под другом. В углу доски учитель вывешивает несколько кругов. Учитель просит посчитать количество кругов сначала верхнего ряда (5), затем нижнего (4). Спрашивает, что надо сделать, чтобы кругов стало поровну (Добавить один круг). Ребенок выходит к доске и добавляет один круг. Учитель пишет на доске запись 5=5. Дети выполняют подобные задания у доски, используя метод добавления (уравнивают недостающие количество из 1-2 единиц).  Затем предлагаем детям уравнять количество с помощью убавления кругов. Для этого учитель  вывешивает на доске 4 красных круга и под ними 3 синих круга. Спрашивает, что нужно сделать, чтобы красных кругов стало столько же, сколько и синих. (Убрать один круг). Выполнение заданий на убавление кругов.

Физкультминутка:

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» (см. раздел «физкультминутки»).

Повтор королевство прекрасных букв:

Каждый ребенок получает набор букв и 3или 4 букв. Задача детей составить заданное слово.

Болтомания:

1.       Повтор изученного отрывка «Путаница» К. Чуковского.

2.       Отгадывание загадок о временах года. Обсуждение признаков текущего времени года.

Приключение Джуниора:

Аппликация «Весеннее дерево». На листе бумаги обозначаем линию земли. Приклеиваем травку к земле. Дети самостоятельно приклеивают на лист части дерева: корень, ствол, затем ветви и листья дерева. Плоды можно сделать, скатав шарик из пластилина либо наклеить вырезанные плоды  из цветной бумаги.

Домашнее задание:

Петерсон стр. 59-60

 

 

 
< Пред.   След. >