Развивающее занятие №23 (6-7 лет)

 

Junior club

Урок 23

Возраст 6-7

Заметки

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

Информашки:

1.      Звенит звонок-пора на урок.

2.      Учитель задает детям вопросы, что они запомнили о пользе растений и их питании?

3.   

_chasti_dereva.jpg

   Рассказ о деревьях. Показ картинки дерева. Чем оно отличается от цветов, трав, кустарников?  Учитель показывает картинку «Фаза ростка» дерева (от посадки ростка к разросшемуся дереву с широкой кроной). Учитель показывает детям части дерева - корень, ствол, ветви, листья, плоды, объясняет, что такое крона.

4.      «Зашифрованное послание». Учитель показывает детям срез дерева. Объясняет, что по количеству колец на стволе можно узнать возраст дерева. Дети совместно с учителем считают количество колец.  Также учитель предлагает детям посмотреть на свет на листок дерева. Сколько интересного можно увидеть в листке. Объяснение слова прожилки.

5.      Какие вы знаете деревья? Рассказ учителя о дереве-гиганте секвойя.

6.      Игра «Дерево». Один ребенок становится деревом. Учитель  предлагает детям посадить деревце. Для этого все готовят «почву» - имитируют вскапывание и рыхление почвы в обруче. Затем учитель и дети садят «деревце» (ребенок приседает). Что нужно сделать теперь, чтобы деревце росло хорошо? Полить его. Учитель и дети поливают «деревце» из пустых леек. Солнышко припекает. Время идет. Дерево растет.  «Дерево» начинает расти - ребенок встает. Посмотрите, какой красивый и сильный ствол вырос у нашего дерева. А вот и ветви окрепли и  стали тянутся к солнышку ребенок тянут ручку к солнышку. Вот какое красивое дерево.

Королевство прекрасных букв:

1.      Знакомство с буквой П. Учитель показывает ассоциативную букву. Пишет букву на доске. Дети называют слова на букву. Обводят букву по бархатной бумаге.

2.      Чтение на доске слогов ПА, ПО, ПИ, ПЫ, УП, ПРО, ПРА, ТРО, ТРА. Чтение слов ПАПА, ПАР, ПАРУС, КРОТ, ПИР.

3.      Пропись П в тетради или на листке.  Пока одни ребята прописывают букву, учитель читает с детьми короткие предложения.

4.      Учитель знакомит детей с понятием «предложение». Учит счету слов в предложении. Показывает условное обозначение слов в предложении, учит строить схему предложения. Учитель раздает лист, на котором написаны предложения. Под предложениями оставлено чистое место для обозначения схемы. Дети самостоятельно обозначают схемы предложения.

Физкультминутка:

Подвижная игра «Баскетбол». Развитие умения держать и бросать мяч.

Повтор Галактика цифр:

Каждый ребенок получает отрезки картона разной длины. После измерения их линейками дети записывают длину своего отрезка в квадрат на доске. Определяют, у кого из них самый длинный и самый короткий.

Болтомания:

1.       Повтор13 и 14 четверостиший  «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского.

2.       «Едем, летим, плывем». Для игры понадобятся  картинки, изображающих транспорт: вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай.— Назови все предметы одним словом. (Транспорт.)— Скажите, сколько слогов в этих словах? (Во всех словах, кроме слова «трамвай», по три слога.) Какой звук встречается во всех этих словах (в начале, середине, конце слова)? (Звук «Т» встречается в начале слов «троллейбус», «теплоход», «трамвай», в середине слов «вертолет», «автобус», в конце слов «вертолет», «самолет».)— Составь предложение с любым словом («Самолет летит быстро»).— Скажи, что летает? (Самолет, вертолет.) Что едет? (Автобус, троллейбус, трамвай.) Что плывет? (Теплоход.)— Угадай по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала: Т—С (троллейбус), А—С (автобус), С—Т (самолет), В—Т (вертолет), М—О (метро), Т-И (такси).

Волшебники и маги:

1.       Наблюдение за проросшим пшеном и фасолью. Обсуждение роста. Обогащение словарного запаса словами проклюнулась.

2.       Аппликация «Цветок из ткани». Учитель вырезывает из ткани  разного цвета лепестки. Дети приклеивают их на картон.

Домашнее задание:

1.       Нарисуй свое растение. Счет количества лет дерева на листке.

2.       Выполнение домашнего задания в прописях.

 

 
 
< Пред.   След. >