Развивающее занятие №42 (4-5 лет)

 

Junior club

Урок 42

Возраст 4-5

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

Информашки:

1.      Повтор темы: «Дождевые черви». Показ картинки. Какую пользу приносят дождевые черви земле? Почему дождевые черви покидают свои норки во время дождя?

2.      Распутай червячков. Каждый ребенок получает две связанные веревочки или шнурка. Червяки играли друг с другом и их хвостики запутались. Давайте поможем распутаться им.

3.      Игра  «Назови животных». Учитель кладет в мешочек или картинки разных изученных представителей (по 2 представителя от группы животных). Дети по очереди достают картинки из мешочка, называя животных. Распределение по группам - моллюски, насекомые, рыбы и т.д.

4.      Изучение темы: «Растения вокруг нас». Учитель спрашивает детей о том, какие они знают растения.

yarusi_rastenii.gif

- Ярусы растений. Учитель показывает детям картинки цветов – тюльпан, роза, одуванчик, ромашка, василек. Кустарники - жасмин, смородина. Деревья - ель, дуб, береза.  Закрепление обобщающих слов: цветы, кустарники, деревья. Учитель показывает детям картинку ярусов растений. Задает вопрос: какие из этих растений самые низкие?  Какие средние по высоте? Какие растения самые высокие?

- А кто такие растения и чем они отличаются от животных? Для наглядности учитель использует детям цветок в горшке. Умеют ли растения говорить или ходить? Нет. Но растения удивительные создания. Они приносят людям и животным огромную пользу. Многие животные питаются растениями (показ картинок). То, чем мы дышим, называется воздух. Листья растения забирают в себя  грязный воздух (слегка подгибает листья цветка), а отдают нам чистый (выпрямляет). Если бы на земле не было бы растений – и животные и люди задохнулись бы и погибли. Никогда не обламывайте ветки деревьев, не рвите зря цветы. Помните, что они очищают наш воздух.

5. Игра «Пчелка опыляет цветочки». Дети сидят в кругу на стульчиках - цветочки растут на клумбе. Каждый ребенок выбирает себе название цветка. Одни ребенок выбирается пчелкой.  Пчелка летает за клумбой. Когда захочет она останавливается возле цветка  - кладет руки на плечи «цветочку» - опыляет его. Затем дети меняются ролями. Учитель следит за тем, чтобы все дети побывали пчелками.

Королевство прекрасных букв:

1.       Повтор букв П, З ,И, Й, Г, В, Д.

2.       Чтение учебника с учителем. Пока один ребенок читает с учителем, другие составляют слова из изученных букв. Дети составляют слова по заданию учителя.

3.       Определение количества букв в слове. Учитель прикрепляет картинку кота к доске. Под картинкой рисует узкий прямоугольник. Дети произносят слово. Учитель какая первая буква? К - пишем ее. Рисует круг в прямоугольника. Какая буква вторая? О - второй круг. Какая третья буква? Т - третий кружок. Сколько букв в слове? (3). А какая буква гласная? Какая она по счету? Вторая - закрашивает второй кружок. По аналогии со словами кит, оса.

Физкультминутка:

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» (см. раздел «физкультминутки»).

Повтор Галактика цифр:

Дети становятся в круг. Они бросают мяч друг другу, считая при этом от 1 до 10.

Болтомания:

1.       Повтор 2-го четверостишья «Путаница» К. Чуковского.

2.       Пересказ сказки о добром червячке А. Жукова. Учитель повторно читает сказку.

Волшебники и маги:

«Чудесное прорастание». Учитель и дети помещают 3 фасолины в контейнер. Сверху кладут  смоченные водой диски марли. Помещают в теплое место. Домой дети получают также по 2 фасоли. Наблюдают за прорастанием и дома.

Домашнее задание:

1.       Чтение букваря Жуковой.

2.       Наблюдение за прорастанием  фасоли.

 

 

 
< Пред.   След. >