Идеи для творческих занятий с детьми

 JUNIOR CLUB представляет

Развитие детей
Развитие детей
  «JUNIOR CLUB» предлагает Вашему вниманию оригинальные идеи для индивидуальных творческих занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Рассказывая ребенку об окружающем мире и  используя наши разработки, Вы без труда сможете закрепить с ребенком изученный ранее материал, создать атмосферу творчества и радости от уже полученных знаний. Лепя из пластилина вулканы, старательно вырезывая смешную обезьянку, выкладывая на камнях разноцветные буквы из аквариумного грунта - ребенок не только совершенствует творческие способности, разрабатывает мелкую моторику руки, но и совершенствует такие психические процессы, как память, восприятие, речь, мышление и воображение. Происходит обогащение кругозора ребенка новыми знаниями.  

Для удобства темы закрепляющих творческих заданий поделены по разделам: «Наша планета Земля», «Чудеса фауны», «Царство флоры». Некоторые из представленных заданий имеют разные уровни сложности. Для объяснения той или иной темы и расширения кругозора ребенка, Вы можете использовать разнообразные энциклопедии для детей дошкольного возраста, сочетая закрепление материала с нашими разработками. Следует отметить, что некоторые из наших разработок не несут в себе обучающей задачи, и, следовательно, могут быть использованы только в качестве творческой части, закрепляющей изученный материал. Некоторые работы - напротив, несут в себе обучающие задачи и раскрывают суть того или иного явления. Но все разработки, предлагаемые Вашему вниманию, отличает одно – оригинальность подачи темы, интересность выполнения, доступность.

 Для создания некоторых из работ Вам необходимо будет воспользоваться копированием наших образцов изображений и последующее их распечаткой, либо самостоятельно нарисовать изображение на листе бумаги.

Уделяйте время своему ребенку, творите вместе с ним, фантазируйте, изобретайте. Пусть занятия приносят радость и счастье Вам и Вашему ребенку!

Желаем успехов!

 


РАЗДЕЛ «НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»

1. Тема «Земные недра». Слои планеты Земля

Лепка слоев Земли

Очень оригинальная и увлекательная подделка. Рассказывая про строение нашей планеты и, знакомя ребенка с такими понятиями как «внутреннее ядро», «внешнее ядро», «мантия» и «земная кора», предложите ребенку самостоятельно слепить Землю, моделируя ее слои. Вовсе не обязательно, чтобы ребенок дошкольного возраста знал назубок все эти понятия, достаточно, чтобы он имел представление о том, что строение нашей Земли неоднородно, оно имеет слои.

Материал: пластилин 4-х цветов: желтого, оранжевого, красного и синего; дощечка для лепки; стек либо канцелярский нож

Творческая задача: Вначале необходимо скатать небольшой шарик из пластилина желтого цвета – это внутреннее ядро Земли. Затем следует раскатать  оранжевый пластилин в форме лепешки и завернуть в него желтый шарик так, так чтобы оранжевый слой полностью и равномерно покрыл желтый, у Вас получится внешнее ядро Земли (рис.1).

 

Затем получившийся оранжевый шарик следует завернуть таким же способом в красный пластилин - мантию. А красный шар следует завернуть в синий пластилин- слой земной коры. У Вас получилась модель Земного шара, состоящая из 4-х слоев.  Восторг и удивление у ребенка вызовет необычное предложение «разрезать Землю пополам» и увидеть все слои нашей планеты воочию (рис.2).

 

2. Тема «Вулканы»

Макет «Извержение вулкана»

Очень оригинальная и поражающая восприятие ребенка работа. С помощью нашей идеи мы сможете не только создать макет собственного вулкана, но и воспроизвести процесс его извержения.

Материалы: пластилин, салфетка красная или квадрат цветной бумаги размером 4×4 см;1 ст. ложка соды; уксус столовый; красная краска акварель, фотоаппарат для запечатления реакции ребенка (по желанию)

Творческая задача:

1)                  Раскатайте пластилин до состояния тонкой пластины

2)                   Сверните пластину в форму конуса

3)                   Слепите дно для вулкана

4)                   Положите в желоб вулкана кусочек салфетки или цветной бумаги. Выступающие концы загните вниз (лава вулкана стекает вниз)

Поздравляем, Вы создали собственный вулкан. Приступим к кульминации.

Насыпьте в отверстие вулкана соду и…погасите ее уксусом. При желании уксус можно отлить в отдельную емкость и добавить в него немного красной краски. Во время гашения им соды, Ваш вулкан будет извергать красную лаву. Вы создали извержение вулкана и потек лавы по ее склону…

 

3. Тема «Почва»

Макет «Слои почвы»

Занимаясь с ребенком по теме «Почва», изучая ее особенности и  населяющие организмы, важно подчеркнуть неоднородность ее состава. Почва имеет слои. Для того, чтобы наглядно показать ребенку слои почвы, Вам необходимо создать макет ее слоев. Разделите материалы друг от друга для удобства и начинайте заполнять ими банку. Каждый слой следует отделять друг от друга картонным кругом. Каждое свое действие сопровождайте комментированием, акцентируя внимание на составе каждого из слоев.

Вы можете также удивить ребенка тем фактом, что на глубине 2-го слоя почвы (камни и песок) можно встретить такое богатство как драгоценные камни. Для этого в уже насыпанный 2-й слой можно добавить разноцветный аквариумный грунт или кусочки матового стекла как символ драгоценных камней.

1-й нижний слой - крупные камни

2-й слой - камни и песок

3-й слой - песок и земля

4-й верхний слой - земля (плодородный слой)

Материалы: банка емкостью 1 литр, земля черная; песок; камни крупные и помельче; аквариумный грунт ли мелкие кусочки матового стекла; картонные круги равные диаметру емкости банки

 

4. Тема «Сталактиты и сталагмиты»

Лепка сталактитов и сталагмитов из глины

Интересная и запоминающаяся тема, однако, важно помнить, что  усвоение столь трудных терминов не является учебной задачей в этом возрасте. Важно, чтобы ребенок понимал элементарную причину образования сталактитов и сталагмитов и умел отличать их друг от друга. Перед началом работы будет уместным объяснить, что работать с глиной сложнее, чем с пластилином или соленым тестом, но увлекательна и интересна.

Материалы: глина (рекомендована канцелярская), блюдце с водой, маленький стаканчик с водой, картинки с изображением сталагмитов и сталактитов

Творческая задача: Отделите от общего куска глины небольшой кусок и дайте его ребенку. Пусть малыш почувствует ее свойства, попытаясь помять ее в руках. (В качестве ознакомление можно предложить ребенку слепить маленький шар). Для размягчения глины посоветуйте смачивать пальчики в блюдце с водой. Теперь, когда ребенок получил первое представление о работе с глиной, предложите ему слепить сталактит. Для этого необходимо раскатать кусок глины в ладошках и вытягивать его, постепенно сужаясь к концу. Лепка сталактита очень похожа на лепку сосульки.  Теперь, когда Ваш сталактит готов, пусть ребенок возьмет его в ладошку за основание и «подвесит» его в воздухе. Скажите, что сейчас наш сталактит «оживет» и мы будем наблюдать образование сталагмита. Возьмите маленький стаканчик с водой и налейте немного воды на основание сталактита, подвешенного воздухе. Вода начнет стекать вниз: «Смотри как «обрастает» наш сталактит, капельки вниз падают: «тит», «тит», «тит» и внизу появляется сталагМИТ. (Последнее следует произнести особенно внушительно).  Теперь можете предложить ребенку еще раз взглянуть на картинки сталагмитов и слепить пробовать слепить свой.  Слепленные сталактит и сталагмит следует высушить. Покрывать изделия краской не надо. Теперь ребенок может самостоятельно возвращаться к уже изученной теме, рассказывать своим друзьям и родственникам об чудесных свечах в природе, используя необычные глинные макеты.

Примечание: Данную работу можно оформить в виде создания пещеры сталактитов и сталагмитов. Для этого необходимо использовать картонную коробку. Поставьте коробку набок и прорежьте  верхней ее части небольшие дырочки для сталактитов. Нижнюю часть коробки следует покрыть скотчем для того, чтобы коробка не размокла. Слепленные сталактиты следует заворачивать в марлю и затем помещать в дырочки вверху коробки. «Массивные» сталагмиты следует разместить внизу коробки, напротив сталактитов. Макет чудесной пещеры свечей готов.

 

5. Тема «Польза солнца»

Аппликация «Польза солнца»

Говоря с ребенком о солнце, нельзя не коснуться темы его значения для всего живого. Для того, чтобы ребенок лучше запомнил, что солнце приносит пользу всему живому, а именно: рыбам, прогревая воду водоемов, животным, обитающим повсюду, деревьям и растениям и человеку, использующему его энергию, предложите ему создание аппликации «Польза солнца».

Материалы: Лист бумаги формата А4 (желательно голубого цвета) для фона аппликации, лист бумаги А4 белого цвета, цветная бумага (в частности красного и желтого цвета), свеча,  цветные карандаши, краски, клей

Предварительная работа: Нарисуйте простым карандашом на альбомном листе контуры дерева, озера, любого животного и человека. Пусть Ваш ребенок самостоятельно вырежет фигурки по контуру. Предложите ребенку самостоятельно нарисовать на цветной бумаге желтого цвета круг и вырезать его.

Творческая задача: Расположите лист А4 голубого цвета по горизонтали. В верхней части листа по центру следует наклеить желтый круг (солнце). В нижней же части листа следует наклеить фигуры человека, животного, дерева и вырезанного озера, которые ребенок должен предварительно раскрасить по собственному желанию. От солнца следует провести лучи свечкой к фигурам внизу. Затем закрасьте краской эти лучи и Вы получите эффект равномерного рассеивания света.

Усложненный вариант: Предложите ребенку вместо аппликации создать самостоятельный рисунок «Польза Солнца». Для этого предложите ребенку самостоятельно нарисовать на горизонтально расположенном листе все объекты данной работы.

 

6. Тема занятия: Времена года

Творческий проект «Времена года»

После знакомства ребенка со временами года для закрепления различий и особенностей каждого из них, предложите создать ребенку собственный проект «Времена года», где он сможет соответствующе украсить все 4 времена года, проявляя фантазию и развивая творческие способности.

Материалы: Лист бумаги формата А4, разделенный на 4 части. На каждой части листа нарисовано дерево в разное время года (определяется количеством листвы) и погодные условия (рис 3.), вата для изображения снега, цветные карандаши, краски, кисть, емкость с водой, золотистые блестки, для изображения осенних листьев, мелко нарезанный  серебристый дождик для изображения капель дождя

Творческая задача: Украсить дерево в соответствии со временем года

7. Тема «Осадки»

«Дождь из капель, лягушек, снежинок и рыб»

Объяснив доступно ребенку причину образования  и выпадения дождя, снега и града, можно порадовать его интересной творческой работой, предварительно сообщив ему интересный факт:

«В некоторых странах во время ураганов происходит необычное явление. Ураган затягивает в себя из рек или озер большое количество лягушек и рыб. И несет их в себе на большие расстояния. Когда сила ветра стихает и ураган утихает. Все обитатели, и лягушки и рыбы начинают падать вниз на людей, зверей и прохожих. Получается настоящий дождь из лягушек и рыб. Вот это да!»

Итак, предложите ребенку изобразить это явление, создав облако с осадками из привычных для восприятия капель дождя, снежинок, а также рыб и лягушек.

Материал: лист формата А4, который вырезан в форме облака; вырезанные из бумаги фигурки лягушки, рыбы, капелька дождя и снежинка; краски; емкость с водой, кисть; степлер или клей

Для усложнения задания предложите ребенку самостоятельно вырезать по контуру фигурки рыбы, лягушки, капельки. Если Ваш ребенок уже умеет делать простейшую снежинку, он сможет смело воспользоваться этим умением в данной работе.

Творческая задача: Когда ребенок уяснит суть данного явления, предложите ему раскрасить облако, из которого будут «падать» осадки. Затем пусть ребенок приступит к раскрашиванию снежинки, капельки дождя, лягушки и рыбы. Когда работы высохнут, скрепите облако со всеми осадками при помощи степлера или клея.

 

8. Тема «Наблюдения»

Календарь наблюдений

Предложите Вашему ребенку создать календарь наблюдений за окружающей

действительностью, отмечая в каждом дне недели температуру воздуха, погоду и осадки, увиденных на прогулке птиц и свое настроение в течении дня (табл.1). Если Ваш малыш пока не знает изображение двузначных цифр- напишите в графе температура 1-й десяток, а ребенок пусть допишет остаток. Например, t 15 С, напишите в графе температура цифру 1, а ребенок пусть допишет 5. Погоду можно фиксировать в виде значков солнышка, тучки и дождика. Увиденных птиц можно рисовать символически, используя собственные выдуманные изображения птиц. Свое настроение также можно изображать в форме значков.

Замечание тех или иных особенностей окружающей действительности и отражение их в календаре развивает наблюдательность ребенка, способствует развитию наглядно-схематического мышления.

 

День

недели

t C

Погода,

осадки

Птицы

Настроение

Понедельник

 

 

 

 

Вторник

 

 

 

 

Среда

 

 

 

 

Четверг

 

 

 

 

Пятница

 

 

 

 

Суббота

 

 

 

 

Воскресенье

 

 

 

 

табл.1

9. Тема «Охрана окружающей среды»

Творческий проект «Спасем природу Земли от загрязнения»

Говоря с ребенком об охране окружающей среды и экологии нашей планеты, предложите ему самому принять участие в очищении нашей планеты. В процессе выполнения данной работы, ребенок надолго запомнит истину: «Легко мусорить и трудно убирать».

Предварительная работа: Нарисуйте на листе бумаги фломастером или ручкой завод, машины, дерево (по желанию можно добавить собственные элементы). Используя простой карандаш, нарисуйте дым, валящий из труб завода, выхлопной газ, идущий из выхлопной трубы автомобиля, русло реки без воды, но с мусором. Нарисуйте  дерево и запутавшиеся в его ветках пакеты; на земле пеньки и окружающие их - банки, упаковки и прочий мусор.

Усложненный вариант: Используя основу рисунка, предложите ребенку самостоятельно нарисовать дым и мусор в разных частях картины.

Материалы: ластик, цветные карандаши, краски акварель и гуашь, кисть, емкость с водой

Творческая задача: Ребенку необходимо навести порядок в загрязненной обстановке, используя ластик стереть с листа весь нарисованный мусор, удалить клубни дыма из труб заводов и машин и создать противоположенную радостную картину: на деревьях нарисовать листочки, в речку «запустить» рыбу, на земле без мусора нарисовать цветы. Вместо мрачного неба от дыма можно нарисовать солнышко. Вот какая красивая планета без мусора.

10. Тема: Дни недели

Браслет «Дни недели»

Для изучения дней недели в дошкольной педагогике существует немало методик. Для того чтобы запоминания дней недели происходило быстрее, предлагаем сделать оригинальное «дневное напоминание» в форме браслета. Если Вам малыш пока не умеет читать, не огорчайтесь. Написанные слова будут откладываться в его сознании и, впоследствии, быстрее будет происходить процесс интуитивного чтения.

Материал: Разноцветная бумага для печати на принтере или цветная бумага, простой карандаш,  детские ножницы, черный фломастер, скотч, веревочка или плотная нить, дырокол или шило

Творческая задача:

Первым этапом создания  браслета является изготовление 7 звеньев. Для этого нарисуйте звенья браслета на цветной бумаге. Звенья могут иметь любую форму и размер по Вашему желанию, однако необходимо учитывать, что на каждом из них должно поместиться название дня недели. Бумажные звенья могут быть разных цветов или однотонными.

После того, как 7 звеньев изготовлены, на каждом из них следует написать название дня недели черным фломастером и печатными буквами. Также необходимо учесть, что у основания звеньев должно остаться пустое место для скрепления их друг с другом.

После этого, все звенья необходимо ламинировать скотчем и только после этого дать вырезывать их ребенку.

Когда, все звенья готовы, на каждом из них у основания надо сделать дырочку для нити.

Наденьте все звенья на нитку (веревочку, цепочку) и примерьте на руку ребенка. Если ничего не мешает и не давит, обрежьте конец и закрепите на руке ребенка. Следует сделать небольшой запас для удобного снимания и одевания браслета.


РАЗДЕЛ «ЧУДЕСА ФАУНЫ»

11. Тема: «Моллюски»

Лепка садовых улиток

Увлекательная и достаточная простая подделка станет приятным дополнением к изученной теме «Моллюски».

Необходимые материалы: пластилин, зеленый картон либо лист дерева или куста, крупа

Творческая задача:

1. Пластилин следует раскатать до формы «колбаски».

2. Получившуюся форму следует завернуть с конца в раковину, оставить конец не загнутым (голова улитки)

3. Из оставшегося конца вытянуть маленькие рожки

4. По желанию глазки обозначить крупой

Вырезать из картона лист и поместить на него улитку. Интерес подделке добавит настоящий лист куста или дерева. Если у ребенка появится желание слепить всю семью садовых улиток – поддержите его.

12. Тема: «Бабочки»

Рисование бабочки на половине листа

Распространенная и интересная техника рисования на половине листа отлично подойдет для рисования ребенком бабочки.

Необходимые материалы: лист бумаги форматом А5, краски гуашь или акварель, емкость с водой, карандаш или темный фломастер

Предварительная работа: согните лист бумаги пополам. На одной половине листа нарисуйте половинку тельца бабочки, один ус и одно крыло.

Усложненный вариант: Предложите ребенку самостоятельно нарисовать на одной половинке одно крыло и ус бабочки

Творческая задача: Ребенку необходимо раскрасить одну половинку бабочки яркими красками. Раскрашивать следует не сильно долго, чтобы не дать краске высохнуть. Затем, скажите малышу, что сейчас произойдет волшебное превращение и бабочка расправит крылья. Лист необходимо согнуть пополам по линии сгиба и посчитать, к примеру, до 10 (хороший повод лишний раз закрепить количественный счет). Затем надо аккуратно разогнуть лист и…сюрприз! На второй половине листа отпечатался такой же рисунок бабочки. При желании можно обозначить контур крыльев темным фломастером. Даже если краска отпечаталась плохо на второй половине листа, не рекомендуем зарисовывать участки повторно.

13. Тема: «Птицы»

Композиционная лепка «Птичье гнездо»

Материал: пластилин, цветной картон, детские ножницы, перья (пух), крупа пшенная (по желанию)

Творческая задача:

Первым этапом работы является лепка гнезда. Лепка гнезда осуществляется ленточным способом. Для начала пластилин раскатывают в длинную колбаску. Это не составит для ребенка большую сложность. Затем эту колбаску-ленту необходимо свернуть по спирали с постепенным расширением к верху.

Теперь, когда гнездо готово, можно приступать к лепке птицы. Лепка птицы состоит из нескольких частей. Сначала необходимо слепить туловище. Для этого небольшой кусочек пластилина ребенку необходимо раскатать до овальной формы и слегка загнуть один конец вверх. Крылья и хвост Ваш малыш может вырезать из цветного картона, если вы немного поможете ему, начертив их контур. Альтернативой этому может быть слепленные из пластилина крылья. Клюв для птицы можно также слепить из пластилина или вместо этого воткнуть семечку подсолнечника. Птицу посадить в гнездо или на него.

Придать лепке композиционную законченность поможет лепка птенца и маленьких яичек. Для лепки птенца - слепить овал, маленький клювик. Вместо крыльев следует использовать пух. Птенца поместить в гнездо. Маленькие яйца также слепить из пластилина.

 

14. Тема: Пресмыкающиеся

«Змея из шара» Раскрашивание с элементами аппликациями Оригинальное рисование на воздушном шаре надолго запомнится Вашему малышу, а также закрепите такие понятия как чешуя, жало

Материалы: Воздушный шар продолговатой формы, маркеры разных цветов, лист бумаги белой, лист бумаги красной, клей ПВА.

Предварительная работа: Надуйте воздушный шар

Творческая задача: Подав ребенку воздушный шар, спросите, на кого из  животных похож этот шар? Дайте ребенку некоторое время поиграть с воздушным шаром. Скажите ему, что этот шар действительно похож на змею, но чтобы змея стала красивее - ей надо нарисовать красивую чешую при помощи маркеров. Для изображения глаз можно также воспользоваться ими же или вырезать глазки из бумаги и приклеить их на клей ПВА. Жало следует вырезать из красной цветной бумаги. Зафиксировать при помощи клея.

15. Тема: Пресмыкающиеся

Змея из клубка

Выполнение работ связанных с вырезыванием, хорошо развивает творческое терпение ребенка, усидчивость, формирует координацию мышц руки.

Предварительная работа: Нарисуйте на листе бумаге черным фломастером  змею в форме спирали как это показано на рисунке 4. В «голове» змеи следует проколоть маленькую дырочку и продеть туда нитку или канцелярскую резинку.

Материалы: лист бумаги, фломастер черного цвета, краски, кисть, детские ножницы (с тупыми концами), нитка или канцелярская резинка.

Творческая задача: Первоначальная задача ребенка состоит в том, чтобы разукрасить чешую змеи. Это могут быть разноцветные узоры или ромбы, или же однотонное закрашивание бумаги. Рекомендуем не использовать слишком темные тона, т. к. не будет просматриваться контур для последующего вырезывания. В данном случае все зависит от уровня развития фантазии, терпения и желания ребенка. После раскрашивания следует высушить работу. Затем ребенку необходимо аккуратно вырезать змею по контуру нанесенному Вами ранее. Итак, у Вашего малыша получилась очень длинная змея. Теперь он сможет играть с ней, дергая за продетую нитку или резинку.

16. Тема: Киты

Лепка синих китов

Дети дошкольного возраста очень любят игры с водой. Доставить радость ребенку Вам поможет лепка великана океанов - кита с последующей игрой с ним в емкости с водой (океане).

Материал: пластилин (рекомендована фирма «Гамма»), контейнер (емкость), наполненный чуть теплой водой, маленькие камушки, ракушки, предметы киндер сюрприза с морской тематикой.

Творческая задача:  Отделите небольшой кусок пластилина, дайте ребенку. Согрейте пластилин в руках. Раскатайте его до состояния прямоугольной пластины. Заверните пластину в широкую трубочку - у Вас получится тело кита. Хвостовую часть заострите, слепите плавник. Вытягивание плавника происходит в технике «из единого куска». В отверстии открытого рта кита  следует слепить маленькие роговые пластины, которыми кит отцеживает воду,  рачков и криль. На голове по бокам обозначьте глаза.

Теперь Ваш малыш может играть со слепленным китом в емкости с водой - океане. Вы можете подсказать ему различные сюжеты: кит переплывает океан, кит отцеживает криль и рачков, кит знакомится с обитателями океана и др. Радостное времяпровождение Вашему ребенку обеспечено.

17. Тема: Акулы

Лепка из глины белой акулы

Несмотря на всю кажущуюся сложность этой работы, постарайтесь сократить Вашу помощь до минимума. Даже, если форма слепленной акулы получится не столь правдоподобной, не следует переделывать ее, а лишь слегка откорректируйте. Поддерживайте, малыша. Он молодец, ведь он учится работать с очень непростым материалом глиной. Эта работа оригинальна, так как с ней ребенок сможет не только играть, но и гордо носить ее на своей груди.

Материал: глина, стека, краски обязательно гуашь, белила, кисть, емкость с водой, шило, прочная нитка любой материал для использования работы в качестве подвески.

Творческая задача: Отделите кусок глины и дайте ребенку в ладошки. Объявите радостную новость: сейчас мы с тобой будем лепить белую акулу! Лепка акулы происходит в технике «из единого куска», отдельных частей быть не должно. Для начала кусок глины следует раскатать до продолговатой формы, так, чтобы у Вас получилась основа туловища акулы (желательно, чтобы  размер тела Вашей акулы составлял в среднем  8-10см). Теперь следует хвост акулы заострить, а голову, напротив, сделать массивной относительно хвоста. Заостренный хвост следует разрезать стекой, так, чтобы получился хвостовой плавник. На голове следует обозначить глаза, с нижней части сделать надрез для обозначения линии рта.  По бокам следует вытянуть плавники, то же проделать для обозначения спинного плавника. В зависимости от получившейся формы акулы, в голове или центральной части  проделать отверстие для нитки. Дать работе высохнуть.

Работу покрыть гуашью белого цвета (белилами). Дождавшись высыхания краски, акулу разукрасить, оставив белым живот акулы. Дети этого возраста очень любят разукрашивать животных и рыб в неестественные цвета (ярко - розовый, синий, оранжевый, фиолетовый). Этому не следует препятствовать. Однако наряду с этим, также стоит призывать к реалистичной передаче изображения предмета.

Когда работа подсохнет, следует продеть в отверстие прочную нитку (шнурок, цепочку). Теперь Ваш малыш самостоятельно сможет решать, когда ему играть с белой акулой, а когда носить ее в качестве подвески. Для того, чтобы эта оригинальная подвеска не оставляла следов на одежде, рекомендуем покрыть ее лаком.

 18. Тема: Обитатели океана       

Развитие детей
Развитие детей

Макет: «Обитатели океана»

Материал: коробка из-под обуви, дырокол, голубая бумага, иллюстрации рыб (по возможности), цветной картон, простой карандаш, шаблоны обитателей океана, детские ножницы, нитки, скрепки, скотч

Творческая задача: Поверните коробку набок в горизонтальном положении. При помощи дырокола сделайте в верхней стороне коробки в разных частях несколько дырокола разном расстоянии друг от друга.

Основание  коробки обклейте голубой бумагой. Это фон океана. На этой фон по возможности приклеить иллюстрации рыб, акул.

Тем временем дайте ребенку перевести контур понравившихся ему обителей океана на цветной картон. Рекомендуем переводить изображение на разные цвета для создания красочной работы.

 Окончив, ребенку следует вырезать каждого из них. Возможно, ему понадобится Ваша помощь (например, вырезывание щупальцев осьминога пока представляет трудность для ребенка).

Теперь необходимо украсить обитателей океана - нарисовать им глаза, плавники, чешую, зубы.

Прикрепите картонную фигурку на скрепку. В отверстие скрепки проденьте нитку и опять проденьте края в дырку на коробке. Края нитки зафиксируйте скотчем. Так стоит подвесить всех обитателей. Желательно, чтобы фигуры не закрывали друг друга, для этого фиксируйте их на разной высоте. Это добавит реалистичности макету (глубоководные обитатели и плавающие на поверхности). На дно при желании можно поместить ракушку, камушки, насыпать песок.

У Вас получился замечательный макет обитателей океана.

 19. Тема: Черепахи

«Композиция Черепаха»

В дошкольном возрасте дети испытают интерес к черепашкам, часть по той причине, что этих представителей рептилий можно завести дома. Но если заведение черепашки дома не возможно, возможно, данная работа сможет порадовать ребенка.

Предварительная работа: вырезать небольшой картонный круг диаметром 10-12 см.

Материал: Картонный круг d 10-12 см,  скорлупа грецкого ореха, пластилин, крупа (пшено), краски, лист зеленой бумаги, ножницы.

Творческая задача: Картонный круг окрашивают в зеленый цвет краски для того, чтобы он напоминал полянку. При желании, круг можно оставить не окрашенным и вместо этого приклеить «травку» (кусочек бумаги, слегка надрезанный с одной стороны до основания). В центр круга помещается скорлупа грецкого ореха - это панцирь. По желанию, его следует окрасить в желаемый цвет. К панцирю с разных сторон приклеиваются из пластилина ласты и голова, также можно слепить маленький хвостик. По краям картонного круга ребенок может проявить свою фантазию, вылепив оригинальные цветы, или вырезав какое-либо угощение из бумаги.

20. Тема: Скорпионы

«Мы скорпионы», изготовление элементов костюма скорпиона из картона

Вашему ребенку понравится играть в скорпионов, тем более, что изготовленные им элементы костюма придадут этой игре натуральность. В процессе работы без Вашей помощи ребенку не обойтись.

Материал: листы мягкого (неплотного) картона или плотной бумаги (акварельной), простой карандаш, степлер, ножницы.

Творческая задача:

1.                   Согните лист картона (бумаги) пополам. Обведите контур каждой ладошки ребенка в форме варежки (контур большого пальца отдельно, четырех вместе), оставляя немного место для запаса по всей длине.

2.                   Вырежьте «варежки» по контуру, слегка заострив их кончик у конца пальчиков - у Вас получатся клешни скорпиона.

3.                   Каждую из клешней скрепите по краям степлером. Учитывайте, что у ребенка ручка должна помещаться свободно, картон не должен давить.

4.                   Вырежьте из картона пояс, шириной примерно 5-6 см. Длина пояса зависит от объема обхвата талии ребенка. Необходимо отставить небольшой конец, который следует заострить. Это жало.

5.                   Оберните пояс вокруг талии ребенка. Скрепите пояс степлером в районе спины так, чтобы «жало» осталось неукрепленным. Отогните жало.

6.                   Пусть малыш оденет клешни. Теперь Ваш «скорпион» во всеоружии. Теперь настало время ребенку показать в игре какие знания об этом обитателе пустыни он усвоил.

21. Тема: Пауки

Композиция «Паук на паутине» (работа состоит из 2-х частей)

Забавная и оригинальная подделка паука позволит Вашему малышу лучше узнать об особенностях этих насекомых, а также поможет преодолеть страх по отношению к ним.

Предварительная работа: необходимо вырезать одну ячейку из картонного контейнера для яиц. У Вас получится пирамидка - тело паука. В верхней части проколите небольшую дырочку и просуньте туда нитку.

Материалы: ячейка из картонного контейнера для яиц, лист цветной бумаги серого цвета,  детские ножницы, скотч, фломастер, тарелочка или блюдце.

Творческая задача:

1 часть работы: изготовление паука. Количество действий ребенка в первой части работы зависит от его уровня сформированности мелкой моторики руки. Поэтому, если ребенок может самостоятельно нарезать ножки для паука из серой бумаги - пусть делает это самостоятельно. В противном случаи - нарежьте 8 одинаковых полосок бумаги размером приблизительно 15 см. Также рекомендуем поступить и с нарезкой скотча. Если ребенок может аккуратно обращаться с ножницами, пусть нарежет 8 небольших кусочков скотча. Для удобства рекомендуем прилепить их за краюшки  на тарелочку и использовать по мере необходимости. Если это пока представляет трудность, помогите ребенку и сделайте это самостоятельно.

Теперь настало время вспомнить, сколько глаз у большинства пауков? 8 глаз, вот это да! Пусть малыш возьмет тело паука (яичную ячейку) и нарисует 2 ряда глаз по 4 в каждом. Ряды глаз должны располагаться близко друг к другу.

Теперь пришло время позаботиться о лапках. Сейчас малышу предстоит непростая задача. К внутренней стороне тельца необходимо приклеить на скотч все 8 лапок. Это ребенок должен выполнять самостоятельно, однако, если вызывает трудности - помогите ему и в этом. Ведь главнее в любой совместной работе - положительный настрой и радость от достигнутого результата.

Теперь, когда паук готов, можно Ваш малыш может играться с ним за подвешенную ниточку.

2-я часть работы: изготовление паутины.

Предварительная работа: найти 4 ветки с дерева, подготовить их, сделав соответствующей длины 12 см

Материал: 4 ветки с дерева длиной приблизительно 12 см, катушка с нитками, скотч

Творческая задача:

Для начала Вам, как взрослому необходимо будет закрепить 4 ветки друг с другом при помощи ниток. Для этого сделайте из веток квадрат и закрепите нитками места их пересечения. У Вас получится рамка.

Затем дайте катушку ниток ребенку. Он должен продолжать наматывать нитку по всей площади квадрата от одного угла к другому. После намотки достаточного количества нити ее конец обрезают и фиксируют в удобном месте скотчем.

Теперь у Вашего паука есть свой дом. При желании можно слепить и  запутавшуюся в паутине муху.

22. Упражнение «Подцепи обезьянку»

Данное упражнение отлично подходит для совершенствования умения пользоваться ножницами.

Материал: цветная бумага, детские ножницы,

Творческая задача: Откопируйте контур 10 обезьянок с указанного образца.

  Задачей ребенка является вырезать всех 10 обезьянок и зацепить их друг за друга. Чтобы вырезывание не было утомительным, рекомендуем сочетать его с отдыхом. Пусть 10 вырезанных обезьян станут новой задачей для ребенка. Вы сможете повысить интерес ребенка, предложив ему посоревноваться. Для этого откопируйте не 10, а 20 изображений обезьянок, себе и ему и вырезайте их вместе. Вырезав, подцепите их друг за друга и посмотрите у кого цепочка длиннее.

23. Тема: «Динозавры»

Лепка динозавров из соленого теста с последующим разукрашиванием

Предварительная работа: Важно заранее подготовить соленое тесто. Для его приготовления необходимо смешать муку и соль в пропорции 1×1, т.е. стакан муки на стакан мелкой соли. Смесь необходимо разбавить водой до получения густой массы. Полившейся массы Вам хватит для изготовления нескольких динозавров. Поэтому и рекомендуем использовать такие пропорции. При желании их можно уменьшить в половину (0,5 стакана муки на 0,5 стакана соли).

Материал: Соленое тесто, стека, дощечка для лепки, краски гуашь, кисть, емкость с водой

Творческая задача: Отделите небольшой кусок теста от общего куска. Пусть ребенок почувствует особенность материала рукой. Лепка динозавров выполняется в уже описанной выше технике «из единого куска» (см. Лепка акул из глины»). Для начала необходимо раскатать тесто в овал. Затем из единого куска вытягиваются шея и голова динозавра. Следует напомнить ребенку, что голова у динозавров, как правило, была маленькой и занимала незначительную часть от всего тела, по сравнению с хвостом или шеей. Следующим этапом является вытягивание хвоста. На хвосте, при желании, можно сделать надрезы стекой. И уже в заключение работы, в соответствии и с пропорциями головы и хвоста, вытягиваются устойчивые передние и задние конечности.

Работу необходимо высушить. После полного высыхания динозавра, его покрывают белилами и только после повторного высыхания разукрашивают.

24. Тема «Динозавры»

Лепка клыка динозавра

Материал: глина, дощечка для лепки, блюдце с водой, зубочистка (спица, иголка) для прокола глины, краски гуашь, белила, емкость с водой, кисть, веревочка или плотная нить.

Творческая задача: Отделите небольшой кусок глины и дайте ребенку. Самая «надежная» техника лепки - «из единого куска». Для начала пусть малыш скатает глину в шар или овал. Затем по методу вытягивания нужно превратить шар в треугольник, медленно вытягивая глину для придания формы клыка. Ваша помощь в этом процессе должна быть минимальной.

После того, как клык заострен, Вам необходимо сделать небольшую дырочку в клыке для нити.

Работу высушить в естественных температурных условиях. Теперь клык надо окрасить белилами.

После повторного высыхания, при желании клык динозавра можно повторно окрасить в желаемый цвет.

Работу высушить. В отверстие продеть веревочку или плотную нить и при желании носить на шее. Для того, чтобы клык не испачкал одежды, рекомендуем вскрыть лаком.

25. Порадуем ребенка вместе…

Материал: листы бумаги А4, ножницы, яйцо с динозавром «Живой инкубатор» (в продаже детских магазинах города)

Дети дошкольного возраста и обоих полов испытывают большой интерес к этим огромным обитателям древности. Они с удовольствием рассматривают иллюстрации, смотрят мультфильмы по динозавров.

Еще больше соприкоснуться с этими животными Вам поможет приобретение яйца «Живой инкубатор» с динозавром. Вам понадобится всего лишь поместить яйцо в воду и наблюдать за тем, как будет расти малыш динозавра. Подробная инструкция в коробке прилагается. Но все по порядку.

Пока ребенок спит или отсутствует, вырежьте из бумаги следы динозавра (8-10 штук). Раскопки свидетельствуют о том, что большинство динозавров имели трехпалые задние конечности.

Разложите эти следы из одной комнаты в другую. В помещении, где оканчиваются следы, положите распакованное яйцо. Можно чем-либо (листиком) накрыть его для интриги момента.

 Предложите ребенку пройти по следам. Как ты думаешь, чьи это следы? Рассмотрите следы, представьте, как это животное передвигалось по квартире, как могло задеть и разбить Вашу люстру. Утешьте ребенка, сказав о том, что у Вас в гостях был очень миролюбивый и добрый динозавр.

«Куда ведут следы? Где они оканчиваются? Что там лежит? Вот это да! Самка динозавра оставила тебе яйцо, чтобы ты заботился о нем. Давай нальем воду в пиалу (любою другую емкость) и поместим туда яйцо. Надо оставить его на ночь. Может быть что-то произойдет…»


РАЗДЕЛ «ЦАРСТВО ФЛОРЫ»

26. Тема: «Годичные кольца»

Рассматривание годичных колец на спиле дерева

Материал: Небольшой спил дерева с хорошо просматривающимися годичными кольцами

Ребенку дошкольного возраста, уже имеющему элементарные представления о растениях, их частях и названиях, будет очень интересно узнать о том, что по спилу дерева можно узнать о его возрасте. Рассмотрите спил дерева, пусть малыш попробует сосчитать количество колец самостоятельно.

Можно также нарисовать на бумаге спил дерева с годичными кольцами, рядом нарисовать окошечко. Задача ребенка состоит в том, чтобы определить количество лет дерева и написать это число в окошке.

Очень полезным будет увидеть спил дерева в живой природе, в лесу. Тогда представление о годичных кольцах деревьев четко сформируется в сознании малыша.

27. Тема: Цветы

Рисование цветов в технике граттаж

Очень интересная техника нетрадиционного рисования, заключающаяся в процарапывании рисунка. Работа в технике граттаж стоит того, чтобы немного потрудится родителю. Перед началом работы ребенка, не забудьте закатать ему рукава, чтобы не испачкать одежду.

Материал: лист плотного картона размером А4 (по желанию можно работать и с большими размерами картона), краски гуашь, емкость с водой, широкая кисть, блюдце, свеча восковая или парафин, тушь, шампунь, зубочистка или стека

Предварительная работа:

1. На плотный картон наносятся крупный и яркие разноцветные пятна краски гуашь. Рекомендуем использовать насыщенные цвета: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый. Использование голубого и розового цветов допускается.

2. После высыхания краски, картон равномерно покрывают толстым слоем воска или парафина. Можно использовать обыкновенную свечку.

3. Затем тушь налить в блюдце и добавить в нее немного шампуня. Добиться получения густой массы туши.  Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты  густую массу наносят на поверхность картона.

Творческая задача: Подайте ребенку подготовленный лист картона. Удивите его: «Сейчас по взмаху твоей волшебной палочки на месте черного фона будут оживать красивые цветы. Бери волшебную палочку и начинай процарапывать рисунок цветов». Процарапывать рисунок необходимо уверенно, применяя усилия. Минуты восторга от неожиданного «проявления» рисунка обеспечены.

В последующем ребенок может помогать Вам в подготовке картона в данной технике: наносить яркие пятна краски, пробовать натереть лист парафином.

28.Тема: Цветы

Аппликация из ткани «Ромашка»

Материал: Разноцветные или однотонные обрезки ткани разных цветов, ножницы, лист картона, простой карандаш, клей

Предварительная работа: нарисуйте на картоне цветок ромашки (без стебля) с округлыми лепестками. Вырежьте его. Сделайте шаблон лепестка. При помощи шаблона вырежьте из ткани необходимое количество лепестков. Необходимо подготовить также желтый круг для сердцевины цветка.

Творческая задача: Задача ребенка заключается в том, чтобы на каждый картонный лепесток наклеить лепесток ткани. Пусть он не забудет и про сердцевину цветка, ведь Вы так старались, чтобы ромашка из ткани получилась оригинальной и заиграла яркими красками.

29. Тема: Цветы

Аппликация из ярких салфеток и цветной бумаги

Материал: лист картона размером А5 или А4 (по желанию), простой карандаш, цветная бумага, разноцветные салфетки в том числе и белые, клей, розетка для клея, кисть для клея

Предварительная работа: нарисуйте на картоне цветок, который нравится Вам и Вашему ребенку (ромашка, контуры бутона розы). Порвите цветную бумагу и салфетки на небольшие кусочки.

Творческая задача:

Сначала ребенку необходимо смять ручкой кусочки бумаги для того, чтобы работа выглядела объемной. Следующей задачей будет наклеивание объемных кусочков бумаги на изображение цветка. Ваша ромашка может радовать Вас белоснежными лепестками, а бутон розы может пестрить разными тонами красного, бардового, розового, фиолетового. Фантазируйте и удивляйтесь созданию собственных необычных цветов.

Развитие детей
Развитие детей
   30. Тема: Культурные растения

Наблюдение за прорастанием бобов и овса

Дети дошкольного возраста отличаются высоким уровнем любознательности и пытливостью ума. Наблюдение как метод работы очень полезен для детей данного возраста, т. к. приучает их к организованности и ответственности.  Наблюдение за прорастанием бобов и овса, появлением их ростков, зелени, а возможно и появлением нового зародыша, доставит много волнительных и приятных минут Вашему ребенку.

Материал: семена бобов и овса,  2 неглубокие емкости для проращивания, марля, емкость с водой

Творческая задача: Семена бобов и овса поместить в емкости для проращивания, налить немного воды. Марлю намочить водой и накрыть ей семена. Емкости поместить на окно в солнечное место. Наблюдать за изменениями семян и овса каждый день.

По желанию можно с самого первого дня можно вести учет «посаженных» семян. В специальной тетради на отдельных листах нарисовать рисунки боба и овса, листы тетради расчертить по дням и с каждым днем делать соответствующие зарисовки или пометки (уровень появившейся зелени, появление зародыша). В конце цикла наблюдений можно сделать вывод, сосчитав, сколько семян дали всходы, сколько нет, измерить выросшую зелень, сравнить между собой проросшие овес и бобы.

31. Тема: Комнатные растения

Посадка растения в горшок в домашних условиях

Под Вашим четким руководством, но все-таки самостоятельно посадив растение в горшок, ребенок обретает ответственность за его дальнейшее произрастание. Для посадки растений можно использовать любое комнатное растение, походящее для Вашего дома.

Материал: горшок для посадки цветка, земля (грунт), лопатка, емкость с водой

Творческая задача: В горшок насыпать земли, разрыхлить ее. Выкопать небольшую луночку. Поместить туда растение. Присыпав землей, закопать. Растение полить и поставить на соответствующее по освещению место.

32. Тема: «Овощи и фрукты»

Аппликация «Овощи и фрукты в вазах»

Ребенок 5-7 лет уже вполне может различать между собой фрукты и овощи, однако все же допускают ошибки. Данная работа способствует закреплению умения дифференцировать овощи и фрукты, развитию композиционных навыков. Для того, чтобы облегчить задачу Вы можете использовать цветную бумагу для аппликации с уже нанесенным на нее овощами и фруктами.

Материал:

Цветная бумага, лист бумаги А4 бледного оттенка любого цвета, детские ножницы, клей, кисть для клея, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, краски акварель (по желанию)

Творческая работа:

На фоновый лист необходимо наклеить полоску белой бумаги (скатерть) и дать раскрасить ее ребенку.

 Используя заготовки из бумаги для аппликации или же самостоятельно нарисовав, дать ребенку вырезать и наклеить на скатерть вазу для фруктов и тарелку для фруктов. Обращаем внимание ребенка на то, что наклеивание происходит «внутри» скатерти, а не на ее конце.

Фрукты и овощи можно нарисовать самостоятельно, а можно вырезать и из бумаги, но при соблюдении одного условия. Все фрукты и овощи должны быть обрезаны на половину и лишь выглядывать из вазы и тарелки.

Постарайтесь объяснить ребенку как должны располагаться овощи и фрукты (основание обрезанного овоща должно примыкать к краю тарелки).

Далее вырезанные овощи и фрукты следует распределить между собой и наклеить каждый в свою посуду.


Закрепления алфавита

Одной из обучающих задач развивающего клуба «Junior club» является обучение чтению. Для обучения чтению в клубе используются традиционные методики в сочетании с новейшими логопедическими методиками зарубежных и отечественных авторов.

Обучая чтению ребенка дома, Вы можете использовать разнообразные способы поощрения ребенка по мере овладения той или иной буквой, слогом, словом.

Вот некоторые творческие задания, способствующие закреплению алфавита.

33. «Выкладывание букв из грунта на камнях»

Материал: аквариумный грунт, плоские камни

Задание подходит для закрепления той или иной изученный буквы и развития мелкой моторики руки. Задача ребенка выложить на камне заданную букву.

34. Лепка букв из пластилина

Материал: пластилин, дощечка для лепки

Задание развивает моторику руки, помогает запомнить графический образ букв, подходит для закрепления чтения по слогам, коротких слов.

Задание ребенка состоит в том, чтобы слепить заданные ему буквы. Мотивация усиливается, когда ребенку предлагается слепить буквы своего имени. Вначале Вам необходимо показать ему образец лепки той или иной буквы (буква «А» - лепи две наклонные палочки, соедини их на вершине; слепи палку-перекладину, ее нужно расположить посередине). Поняв способ лепки букв, впоследствии ребенок сможет самостоятельно лепить знакомые буквы, предлагать и описывать «как лучше и красивее слепить буковку».

Слепив несколько букв (желательно гласных и согласных), пусть ребенок назовет каждую из них. Теперь «соберите» для него слог и дайте прочитать ему. Запомнив графический образ слога, вскоре ребенок сможет самостоятельно выкладывать заданный слог. Затем можно перейти к коротким словам или составлению имени любимого малыша. Слепленные буквы, при желании, можно закрепить на плотном картоне подходящего цвета и поместить его в рамочку.

35. Лепка именных медальонов из глины

Материал: глина, стека, зубочистка, блюдце с водой, цепочка (веревочка, плотная нить), краски гуашь,  белила, кисть, емкость с водой.

Творческая задача: Отделите небольшой кусок глины и дайте ребенку. Его задачей будет раскатать глину до плоского «блинчика» желательно овальной формы. Для размягчения глины можно использовать смачивание пальцев в воде. Если ребенок затрудняется, помогите ему, однако важно помнить, что помогаете Вы ему только тогда, когда он применяет свои старания и усилия. Даже если медальон Вашего ребенка получился неидеальной формы - это не так важно. Главное, что он смог сделать его сам.

Далее Вам необходимо проколоть дырочку в медальоне для продевания нити. Сделайте это при помощи зубочистки или дырокола. Следует помнить о том, что не следует располагать дырочку слишком близко к краю, т.к. именно края глиняной работы всегда наиболее уязвимы.

Следующий этап - написание на медальоне первой буквы имени или самого имени. При помощи зубочистки ребенок легко процарапает на свежей глине то, что ему больше хочется. Работу высушить.

После высыхания, медальон необходимо полностью покрыть белой краской гуашь. Дать высохнуть.

Повторно приступить к раскрашиванию работы в желаемые цвета. Написанную букву или имя следует выделить иным ярким цветом.

После повторного высыхания, продеть нить (цепочку, веревочку). Для того, чтобы медальон не испачкал одежды, когда ребенок будет носить его на шее,  рекомендуем вскрыть  лаком.