Развивающее занятие №22 (6-7 лет)

 

Junior club

Урок 22

Возраст 6-7

Заметки

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

 5.

 

 

 

 

 

 

6.

Информашки:

1.       Звенит звонок-пора на урок.

2.       Проведение «Викторины Джуниора». Учитель задет детям вопросы по пройденным темам. За каждый правильный ответ дети получают монеты. Учитель следит за тем, чтобы все дети имели приблизительно равное число монет. В конце викторины, дети подсчитывают количество монет .Определяется победитель.

sequoia.jpg

3.       Изучение темы: «Растения». Учитель спрашивает у детей, какие они знают растения. Педагог показывает картинки цветов – ромашка, василек, одуванчик, тюльпан, роза. Кустарников – чубушник (жасмин),  смородина, малина, орешник. Деревья - секвойя, береза, дуб, ель. Учитель перемешивает картинки, дети распределяют картинки растений в соответствии с группами: цветы, кустарники, деревья.

4.       Польза растений. Учитель задает вопрос: какую пользу приносят растения? Кому? Уточнение  знаний. Учитель просит детей выдохнуть. То, что мы выдохнули, называется углекислый газ. То, что мы вдыхаем, называется кислород. Листья растений поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Они очищают воздух. Как же питается растения? Растения не двигаются, но пищу им никто не приносит. Они сами производят себе пищу. Листья растения тянутся к солнцу, и от солнечного тепла в листьях вырабатывается еда - глюкоза. Далее глюкоза распространяется по всему растению и кормит его (показ наглядности).

5.       Игра «Веселые растения». Каждый ребенок выбирает себе название одного растения или дерева. Ребята стоят в кругу. Выбирается садовник. Когда он называет то или растение, которое выбрали дети. Ребенок, который выбрал себе это растение должен быстро поднять «листья к небу» - руки вверх. Кто не успел это сделать быстро или  поднял руки не на свое имя, становится садовником. Садовник становится новым растением.

Галактика цифр:

1.       Учитель раздает детям листки с нарисованным числовым отрезком.  Дети самостоятельно проставляют цифры от  1 до 7.  Учитель предлагает отметить на числовом отрезке свой возраст.

2.       Знакомство с линейкой. Учитель раздает детям линейки. Дети рассматривают их. Учитель объясняет, что есть общепринятые меры измерения – метр, сантиметр. Показывает расстояние сантиметра на линейке детям.

3.       Измерение линейкой. Учитель учит детей измерению линейкой. Дети измеряют отрезки на листках бумаги, стороны геометрических фигур. 

4.       Учитель выдает каждому ребенку листок с начатыми узорами. Задача детей повторить узор.

Физкультминутка:

Подвижная игра «Баскетбол». Развитие умения держать и бросать мяч.

Повтор королевство прекрасных букв:

Ребята садятся в круг. Учитель предлагает детям проанализировать буквенный состав слов КОТ, ТИНА, ОСА, СТОЛ. Дети произносят слово. Произнося буквы в слове, дети бросают друг другу мяч. После этого слова записываются на доске учителем.

Болтомания:

1.       Заучивание 13 и 14 четверостиший Что такое хорошо и что такое плохо.

2.       Учитель предлагает детям превратится в упрямцев. Учитель называет слово, а дети произносят его по очереди наоборот. ДРУГ … ВРАГ; ДЕНЬ … НОЧЬ; РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ); ЖАРА … ХОЛОД;  ЗЛО … ДОБРО; ПРАВДА … ЛОЖЬ; ХОРОШО … ПЛОХО; ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО; ВЫСОКО … НИЗКО; МОЖНО … НЕЛЬЗЯ; ТРУДНО … ЛЕГКО; БЫСТРО … МЕДЛЕННО; ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ; ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ; ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ; БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ;  ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ;  ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ.

Приключение Джуниора:

Посадка фасоли и пшеницы.  Учитель и дети помещают 3 фасолины в контейнер. Сверху кладут  смоченные водой диски марли. Помещают в теплое место. Домой дети получают также по 2 фасоли. Наблюдают за прорастанием и дома. Аналогично и с зернами пшеницы.

Домашнее задание:

1.       .Петерсон стр.12-13.

2.       Наблюдение за прорастанием семян дома.

 

 
< Пред.   След. >