Информашки:
1. Звенит
звонок-пора на урок.
2. Тема: «Осадки». Учитель показывает детям картинки погоды: солнечно,
снежно, дождливо, ветрено. Учитель показывает схематические изображения
солнца, снега, града, дождя, ветра. Знакомит детей с календарем погоды. Учим
детей схематически обозначать погоду в календаре.
3.
Подвижная игра «Погода на улице». Учитель кладет на стол листки бумаги
(зонтики), детские пластмассовые очки. Дети начинают бег по комнате. Учитель
говорит: дождь. Дети подбегают к столу и накрываются листочками от дождя,
продолжают бег. По сигналу солнце: дети кладут листки обратно на стол,
останавливаются, одевают солнечные очки и опять начинают бег по комнате. По
сигналу: снег - дети подбегают к столу, кладут очки и начинают имитировать
игру в снежки. Задача детей в игре - быстро реагировать на слова учителя,
переключать внимание.
Галактика цифр:
1.
Знакомство с
цифрой 7.
Дети обводят цифру пальчиком по бархатной бумаге, запоминая правильное
написание цифры. Учитель отмечает цифру на числовом отрезке.
2.
Состав числа
7.
Учитель предлагает детям выполнить задание в рабочей тетради см. Петерсон
стр. 19 задание 4.
3.
Пропись цифры
7 на листках.
4.
Решение арифметических
задач на сложении и вычитание. Запись примеров с доски в тетрадь.
5.
Измерение с
помощью условной меры. Учитель дает понятие условная мера. Приводит пример условных мер: ладонь, локоть. Даем
понятие об относительности изменения с помощью меры (предлагает измерить стол
детскими ладошками и своей ладонью). Измерение стола с помощью условной
меры-полоски бумаги. Учитель показывает детям как правильно измерять стол с
помощью условной меры. После каждого измеренного расстояния учитель ставит
фишку. В конце измерения дети считают количество фишек и называя число
полосок.
6.
Самостоятельно
измерение стола полосками разной длины. Затем каждый ребенок пишет на
листке первую букву цвета своей полоски (синий-с, красный – к) ставит знак =
и записывает количество полосок, например, с=5.
Физкультминутка:
Подвижная
игра «Светофор» (см. раздел физкультминутки).
Повтор королевство прекрасных букв:
Учитель
раздает каждому ребенку лист, на котором написаны все изученные буквы А Н Л Т
И К У Ы Х Ш О Р У С вразброс с цифрами от 1234567. Задача детей обвести буквы
с кружочек, а цифры в квадрат. Учитель просит назвать гласные буквы.
Болтомания:
1.
Повтор 11 и 12-го четверостиший «Что такое хорошо
и что такое плохо» В. Маяковского.
2.
«Выбери
правильное слово».
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем детям
выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу. Подумай и скажи, какое слово
подходит больше других? Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер. На
лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки. Мама взяла в лес …
(сумку, пакет, корзинку). Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной,
зимой). Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге). .Поезд едет по…(дороге,
воде, рельсам).
3.
Развитие
словесно -
логического мышления. Учитель
показывает окуня. Говорит. Все рыбы умеют плавать. Окунь-рыба, значит он… (умеет
плавать). Все мыши любят сыр. Микки Маус мышь. Значит он…(любит сыр). Оля, Катя и Миша рисовали карандашами,
фломастерами и красками. Катя рисовала
не красками и не фломастерами. Чем рисовала Катя? (карандашами). Миша рисовал
не карандашами и не фломастерами. Чем рисовал Миша? (Красками). Чем рисовала
Оля? ( Фломастерами).
Приключение Джуниора:
Заполнение
таблицы. Учитель
показывает детям знак t, обозначающий
температуру. Каждый ребенок получает таблицы для наблюдения (см раздел
материалы к занятиям). Учитель предлагает детям всю неделю понаблюдать за
температурой на улице, погодой, своим настроением. И, если случится
какое-либо хорошее событие то схематично зарисовать его. Необходимо, чтобы
первый раз в наблюдении ребенку помогли родители. Учитель и дети заполняют
таблицу в день занятия. Через неделю дети приносят таблицы на занятие и
показывают учителю.
Домашнее задание:
Петерсон
стр. 10-11.
|