Развивающее занятие № 20 (6-7 лет)

 

Junior club

Урок 20

Возраст 6-7

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

Информашки:

1.      Звенит звонок-пора на урок.

2.      Тема: «Осадки». Учитель  показывает детям картинки погоды: солнечно, снежно, дождливо, ветрено. Учитель показывает схематические изображения солнца, снега, града, дождя, ветра. Знакомит детей с календарем погоды. Учим детей схематически обозначать погоду в календаре.

3.     

umbrella.jpg

Подвижная игра «Погода на улице».  Учитель кладет на стол листки бумаги (зонтики), детские пластмассовые очки. Дети начинают бег по комнате. Учитель говорит: дождь. Дети подбегают к столу и накрываются листочками от дождя, продолжают бег. По сигналу солнце: дети кладут листки обратно на стол, останавливаются, одевают солнечные очки и опять начинают бег по комнате. По сигналу: снег - дети подбегают к столу, кладут очки и начинают имитировать игру в снежки. Задача детей в игре - быстро реагировать на слова учителя, переключать внимание.

Галактика цифр:

1.       Знакомство с цифрой 7. Дети обводят цифру пальчиком по бархатной бумаге, запоминая правильное написание цифры. Учитель отмечает цифру на числовом отрезке.

2.       Состав числа 7. Учитель предлагает детям выполнить задание в рабочей тетради см. Петерсон стр. 19 задание 4.

3.       Пропись цифры 7 на листках.

4.       Решение арифметических задач на сложении и вычитание. Запись примеров с доски в тетрадь.

5.       Измерение с помощью условной меры. Учитель дает понятие условная мера. Приводит пример условных мер: ладонь, локоть. Даем понятие об относительности изменения с помощью меры (предлагает измерить стол детскими ладошками и своей ладонью). Измерение стола с помощью условной меры-полоски бумаги. Учитель показывает детям как правильно измерять стол с помощью условной меры. После каждого измеренного расстояния учитель ставит фишку. В конце измерения дети считают количество фишек и называя число полосок.

6.       Самостоятельно измерение стола полосками разной длины. Затем каждый ребенок пишет на листке первую букву цвета своей полоски (синий-с, красный – к) ставит знак = и записывает количество полосок, например, с=5.

Физкультминутка:

Подвижная игра «Светофор» (см. раздел физкультминутки).

Повтор королевство прекрасных букв:

Учитель раздает каждому ребенку лист, на котором написаны все изученные буквы А Н Л Т И К У Ы Х Ш О Р У С вразброс с цифрами от 1234567. Задача детей обвести буквы с кружочек, а цифры в квадрат. Учитель просит назвать гласные буквы.

Болтомания:

1.       Повтор 11 и 12-го четверостиший «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского.

2.       «Выбери правильное слово». Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем детям выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу. Подумай и скажи, какое слово подходит больше других? Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер. На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки. Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку). Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой). Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге). .Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

3.       Развитие словесно - логического мышления. Учитель показывает окуня. Говорит. Все рыбы умеют плавать. Окунь-рыба, значит он… (умеет плавать). Все мыши любят сыр. Микки Маус мышь. Значит он…(любит сыр).  Оля, Катя и Миша рисовали карандашами, фломастерами  и красками. Катя рисовала не красками и не фломастерами. Чем рисовала Катя? (карандашами). Миша рисовал не карандашами и не фломастерами. Чем рисовал Миша? (Красками). Чем рисовала Оля? ( Фломастерами).

Приключение Джуниора:

Заполнение таблицы. Учитель показывает детям знак t, обозначающий температуру. Каждый ребенок получает таблицы для наблюдения (см раздел материалы к занятиям). Учитель предлагает детям всю неделю понаблюдать за температурой на улице, погодой, своим настроением. И, если случится какое-либо хорошее событие то схематично зарисовать его. Необходимо, чтобы первый раз в наблюдении ребенку помогли родители. Учитель и дети заполняют таблицу в день занятия. Через неделю дети приносят таблицы на занятие и показывают учителю.

Домашнее задание:

Петерсон стр. 10-11.

 

 

 
< Пред.   След. >