Информашки:
1.
Звенит звонок-пора на урок.
2.
Изучение темы:
«Воздух». «Свойства воздуха». Опыт: Как обнаружить воздух в
помещение. Дети сворачивают гармошкой листы А4, делая веера. Машут перед
своим листом, создавая ветер. Отсюда 1-е свойство воздуха: Воздух окружает нас повсюду. Учитель
просит детей ударить несколько раз резиновым мячом об пол. Почему мяч
отлетает? Потому что в нем находится воздух. Учитель показывает детям сдутый
мяч для сравнения. В нем нет воздуха. Учитель показывает детям картинки рыб в
воздухе, пузырьки. Рыбы дышат растворенным в воде воздухом. Показ картинки почвы, ее обитателей. Воздух
содержится и в почве. Учитель показывает схему-картинку: изображение
разделено на три части: почва, вода, небо. Везде показан воздух.
- Учитель просит
детей «разглядеть» воздух. Он прозрачный, бесцветный. Свойство воздуха № 2: Воздух не имеет цвета. Показ схемы -
карточки - зачеркнутый глаз.
-
Учитель предлагает детям попробовать воздух на вкус. Свойство № 3: Воздух не имеет вкуса. Показ схемы карточки -
перечеркнутый язык.
-Учитель
предлагают понюхать воздух. Уточняет, что запах имеют газы, дым, но не сам
воздух. Свойство №4: Воздух не
имеет запаха. Показ схемы-карточки – перечеркнутый нос.
-Повтор всех изученных свойств.
Галактика цифр:
1.
Учитель рисует на доске числовой отрезок. Дети по
очереди выходят к доске и отмечают на нем цифры от 1 до 6.
2.
Учим детей
ориентироваться по бумаге в клетку. Закрепляем понятия влево, вправо
,вниз, вверх, даем понятие диагональ. Повтор фигуры по клеткам.
3.
Повтор понятий: на, над, слева, справа, перед под. Дети составляют рассказ по
сюжетной картинке, используя данные понятия.
4.
Сравнение
полосок по длине полосок из картона
методом приложения и наложения. Каждый ребенок получает 5 полосок. Учитель
обращает внимание на то, что при измерении полоски должны лежать на одном
уровне. Сравнив, дети выкладывают полоски от самой короткой к самой
длинной.
5.
Сравнение
полосок по длине с помощью знаков <
> = . Учитель
выдает каждому ребенку полоски синего и красного цвета. Дети пишут на листке
буквы к и с. Измерив полоски между ними ставят соответствующий знак.
Физкультминутка:
Прохождение
полосы препятствий.
Повтор королевство прекрасных букв:
Сугробики
со словам КОТ ТОК КТО КАТОК КАК ТОРТ.
Болтомания:
1.
Повтор 9 и 10 четверостиший «Что такое хорошо и
что такое плохо» В. Маяковского.
2.
Чтение книги воспитанных детей на тему: «Решай
споры словами, а не кулаками». Чтение стихотворения Юнны Мориц «Кто сильнее». Обсуждение темы. Развитие правильной
разговорной темы.
Приключение Джуниора:
Изготовление
подделки вертушка. Берется
лист любой цветной бумаги. Совмещая смежные стороны, формируем квадрат,
излишки обрезаем. Аккуратно складываем по- диагоналям и разрезаем ножницами
по границе этих диагоналей, почти до самой середины. Правые или левые концы
образовавшихся, после разреза, треугольников, с помощью клея крепим к
середине. В серединку вставляем проволоку прикрепленную к палочке (трубочке).
Вертушка крутится от дуновения ветра.
Домашнее задание:
1.
Петерсон стр. 8-9.
|