Информашки:
1.
Звенит звонок-пора на урок.
2.
Повтор процесса круговорота воды в природе с
помощью макета (см. информашки развивающего занятия № 15).
3.
Знакомство с
темой «Моря и океаны». Даем понятие океаны. Рассматриванием картинки
морского дна и дна океана. Чем океаны отличаются океаны от морей, рек и озер?
Учитель показывает на глобусе 5 океанов. Они обозначаются голубым и синим
цветами. Самый большой океан - Тихий.
Самый маленький и холодный - Северно-ледовитый. Показывает моря
(располагающиеся внутри материков). Обращает внимание на разницу в размерах
океанов и морей.
4.
Игра «спасайся
от океана». Для
игры понадобятся вырезанные из отдельных листов ватмана материки. Дети стоят
в стороне. Учитель раскладывает материки на ковре. Когда звучит команда:
Евразия. Дети должны занять место
на материке Евразия. Учитель берет парео синего цвета океан для изображения
волн океана, говорит: «Волны Северного - ледовитого океана будут пытаться
настигнуть вас. Нельзя убегать до тех пор, пока не услышите название нового
материка. Поддерживайте друг друга. Не дайте никому упасть». Учитель с
помощью парео изображает поднимающиеся волны океанов, дети убегают от волн
океанов на другие материки.
Галактика цифр:
1.
Повтор
геометрических фигур - круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала,
ромба.
Рассматривание прямоугольника. Считаем
углы - 4. Учитель показывает фигуры многоугольников
- пятиугольника и шестиугольника. Объясняем, что название фигур дается по
количеству фигур.
2.
Расклад чисел по единицам. Учитель пишет на доске
2, объясняя, что 2=1 и еще1. 3 это 1,1 и еще 1. Следуя логике, дети
раскладывают числа на единицы.
3.
Расклад числа 6. Примеры на прибавление и уменьшения числа на
единицу. Запись примеров на листках в клетку.
4.
Признаки предмета в математике: цвет, форма,
размер. Учитель вывешивает на доске разные геометрические фигуры разного
размера и цвета и размера. Говорит детям: назовите фигуры одинаковые по
признаку цвет? Форма? Размер? Учитель выбирает фигуру, дети изменяют ее по
признакам (ставят рядом через стрелку).
5.
Продолжи последовательность. Учитель раздает детям
листки бумаги с заданной последовательностью из цифр. Дети продолжают
последовательность.
Физкультминутка:
Игра
«Замри в позе» (см. раздел «физкультминутки»).
Повтор королевство прекрасных букв:
Сугробики
со словами ОСА НОС МАРШ ХУРМА ОН ЛУНА МОХ СОН.
Болтомания:
1.
Повтор 8-го четверостишья «Что такое хорошо, что
такое плохо» В. Маяковского.
2.
Игра «Да и нет
не говори» . Задача
детей отмечать не вопросы учителя, не используя слова «да» и «нет». Например:
Тебе 6 лет? - Не верно, мне 7 лет. Ты любишь мороженное? - Это правда. Я
люблю мороженное и т.д.
3.
Пересказ
текста по цепочке.
Учитель читает детям небольшое произведение или сказку. Один ребенок начинает
пересказ. Учитель останавливает его. Другой ребенок начинает с того места, на
котором остановился предыдущий и т. д.
Приключение Джуниора:
1.
Макет океана. Глубокую
коробку расположению вертикально обклеиваем голубой бумагой (фон). Накаливаем
изображения водорослей, рыб, медуз. Сверху на коробке делаем дырки шилом.
Продеваем в отверстия нитки разной длины,
концы ниток фиксируем на коробке скотчем. Дети обводят на цветном
картоне по контуру шаблоны обитателей
океана - акулы, осьминога, кита, рыб,
медуз. Фигуры вырезывают ножницами. Добавляют детали - рисуют жабры, глаза,
раскрашивают плавники и т.д. С помощью скрепки дети прикрепляют фигуры к
нитке.
Домашнее задание:
1.
Петерсон стр.6-7.
2.
Чтение букваря Жуковой.
|