Развивающее занятие № 16 (6-7 лет)

 

Junior club

Урок 16

Возраст 6-7

Заметки

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

6.

Информашки:

1.      Звенит звонок-пора на урок.

2.      Повтор процесса круговорота воды в природе с помощью макета (см. информашки развивающего занятия № 15).

3.      Знакомство с темой «Моря и океаны». Даем понятие океаны. Рассматриванием картинки морского дна и дна океана. Чем океаны отличаются океаны от морей, рек и озер? Учитель показывает на глобусе 5 океанов. Они обозначаются голубым и синим цветами.  Самый большой океан - Тихий. Самый маленький и холодный - Северно-ледовитый. Показывает моря (располагающиеся внутри материков). Обращает внимание на разницу в размерах океанов и морей.

4.      Игра «спасайся от океана». Для игры понадобятся вырезанные из отдельных листов ватмана материки. Дети стоят в стороне. Учитель раскладывает материки на ковре. Когда звучит команда: Евразия. Дети должны занять место на материке Евразия. Учитель берет парео синего цвета океан для изображения волн океана, говорит: «Волны Северного - ледовитого океана будут пытаться настигнуть вас. Нельзя убегать до тех пор, пока не услышите название нового материка. Поддерживайте друг друга. Не дайте никому упасть». Учитель с помощью парео изображает поднимающиеся волны океанов, дети убегают от волн океанов на другие материки.

Галактика цифр:

1.      Повтор геометрических фигур - круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, ромба.  Рассматривание прямоугольника. Считаем углы - 4. Учитель показывает фигуры многоугольников - пятиугольника и шестиугольника. Объясняем, что название фигур дается по количеству фигур.

2.      Расклад чисел по единицам. Учитель пишет на доске 2, объясняя, что 2=1 и еще1. 3 это 1,1 и еще 1. Следуя логике, дети раскладывают числа на единицы.

3.      Расклад числа 6.  Примеры на прибавление и уменьшения числа на единицу. Запись примеров на листках в клетку.

4.      Признаки предмета в математике: цвет, форма, размер. Учитель вывешивает на доске разные геометрические фигуры разного размера и цвета и размера. Говорит детям: назовите фигуры одинаковые по признаку цвет? Форма? Размер? Учитель выбирает фигуру, дети изменяют ее по признакам (ставят рядом через стрелку).

5.      Продолжи последовательность. Учитель раздает детям листки бумаги с заданной последовательностью из цифр. Дети продолжают последовательность.

Физкультминутка:

Игра «Замри в позе» (см. раздел «физкультминутки»).

Повтор королевство прекрасных букв:

Сугробики со словами ОСА НОС МАРШ ХУРМА ОН ЛУНА МОХ СОН.

Болтомания:

1.       Повтор 8-го четверостишья «Что такое хорошо, что такое плохо» В.  Маяковского.

2.       Игра «Да и нет не говори» . Задача детей отмечать не вопросы учителя, не используя слова «да» и «нет». Например: Тебе 6 лет? - Не верно, мне 7 лет. Ты любишь мороженное? - Это правда. Я люблю мороженное и т.д.

3.       Пересказ текста по цепочке. Учитель читает детям небольшое произведение или сказку. Один ребенок начинает пересказ. Учитель останавливает его. Другой ребенок начинает с того места, на котором остановился предыдущий и т. д.

Приключение Джуниора:

1.       Макет океана. Глубокую коробку расположению вертикально обклеиваем голубой бумагой (фон). Накаливаем изображения водорослей, рыб, медуз. Сверху на коробке делаем дырки шилом. Продеваем в отверстия нитки разной длины,  концы ниток фиксируем на коробке скотчем. Дети обводят на цветном картоне по контуру  шаблоны обитателей океана - акулы, осьминога,  кита, рыб, медуз. Фигуры вырезывают ножницами. Добавляют детали - рисуют жабры, глаза, раскрашивают плавники и т.д. С помощью скрепки дети прикрепляют фигуры к нитке.

Домашнее задание:

1.       Петерсон стр.6-7.

2.       Чтение букваря Жуковой.

 

 

 
< Пред.   След. >