Информашки:
1.
Звенит звонок-пора на урок.
2.
Чтение
энциклопедии «Реки и озера». Отмечаем разницу между ними. Даем понятие берега
и «устье реки». Рассматривание
картинок реки озер. Учим 3 причины образования рек:- таяние ледников; -
подземные воды-родники;- соединение ручьев.
Для наглядности изготовляем макет. Вместительная коробка служит его
основой. Расположив коробку вертикально, приклеиваем картинку ледников. С
помощью ваты клеим облака. Внизу лепим из пластилина родники (подземные
воды). Синей гуашью рисуем соединяющиеся ручейки, переходящие в реку, а затем
в озеро. Из озера река впадает в море.
3.
Объяснение процесса
круговорота воды в природе с помощью макета.
4.
Игра
«Перепрыгни реку».
Учитель раскладывает на ковре отрезок
ткани синего цвета. Дети легко перепрыгивают через него. Вот реку наполнили
дожди, и она стала шире(разворачиваем ткань шире). Дети перепрыгивают реку из
положения в присядь. Затем реку наполнили подводные воды и дожди и, река
разлилась. (Увеличиваем размер). Дети перепрыгивают реку с разбега.
Королевство прекрасных букв:
1.
Знакомство с новыми буквами Л и Н. Учитель
показывает ассоциативные буквы. Дети
по очереди обводят буквы о бархатной бумаге. Называют слова, на букву Л и Н. Определение
гласности или согласности.
2.
Чтение слогов на доске ЛЫ, НЫ, НО, ОН, НА, АН, НУ,
ЛУ, УЛ; коротких слов ЛУНА, РАНА, ОНА, МЫЛО, СЫРО. ОН. Дети по очереди делят
слова на слоги у доски.
3.
Определение
положения Н в слове (начало/середина/конец). Закрашивание
квадратов в схеме (см. королевство прекрасных букв развивающего занятия № 9).
4.
Пропись буквы
Л и Р на листках бумаге. Пока одни дети прописывают буквы, другие в это
время читают букварь совместно с
учителем.
5.
Запись Л и Н на специальный листок в столбик
согласных букв.
6.
Пропись наклонных палочек через расстояние в
прописях.
Физкультминутка:
Подвижная
игра «Сапожник» (см. раздел «физкультминутки).
Повтор Галактика цифр:
Игра « Найди ошибку». Учитель выкладывает на полу
вразброс цифры о 1 до 6. Дети
восстанавливают правильный порядок цифр. Затем дети закрывают глаза. Учитель менять местами 2 цифры. Дети
находят ошибку и кладут цифры правильно.
Болтомания:
1.
Заучивание 8-го четверостишья «Что такое хорошо,
что такое плохо» В. Маяковского.
2.
«Назови
ласково». Задача
детей согласовывать прилагательное с существительным, образовывать новые
слова с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса. Цветок красный,
а цветочек красненький. Далее учитель произносит только часть фразы, а
ребёнок ее заканчивает. Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое). Чашка
синяя, а чашечка … (синенькая). Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая). Ведро
синее, а ведерко … (синенькое). Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).
Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький). Дом низкий, а домик …
(низенький). Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).
3.
Пересказ
коротких текстов.
Учитель читает детям коротких текст. Дети по очереди пересказывают его.
Волшебники и маги:
1.
Покрытие белой быстро сохнувшей гуашью именных
кулонов. Даем время подсохнуть. Наносим на них рисунок.
2.
Рисование рек и озер. На белом картоне формата А4
рис черным фломастером рисуем контур реки с изгибами, которая постепенно
впадет в море. Дети раскрашивают реки голубой краской,
«выкладывают» камешки-кусочки пластилина у берегов. Для изображения камышей и травы режут
ножницами кусочки зеленой цветной бумаги. Коричневой краской рисуют мост. В
реке рисуют рыбок. По желанию используют блестки (золотые рыбки).
Домашнее задание:
1.
Рассказать о круговороте воды в природе по рисунку
( см. раздел «материалы к занятиям»).
2.
Чтение букваря
Жуковой.
|