| 
			Информашки:
			 
			1.     
			Звенит звонок-пора на урок.
			 
			2.     
			Чтение
			энциклопедии «Реки и озера».  Отмечаем разницу между ними. Даем понятие берега
			и  «устье реки». Рассматривание
			картинок реки озер. Учим 3 причины образования рек:- таяние ледников; -
			подземные воды-родники;- соединение ручьев. 
			Для наглядности изготовляем макет. Вместительная коробка служит его
			основой. Расположив коробку вертикально, приклеиваем картинку ледников. С
			помощью ваты клеим облака. Внизу лепим из пластилина родники (подземные
			воды). Синей гуашью рисуем соединяющиеся ручейки, переходящие в реку, а затем
			в  озеро. Из озера река впадает в море.
			 
			3.     
			Объяснение процесса
			круговорота воды в природе  с помощью макета. 
			 
			4.     
			Игра
			«Перепрыгни реку».
			Учитель  раскладывает на ковре отрезок
			ткани синего цвета. Дети легко перепрыгивают через него. Вот реку наполнили
			дожди, и она стала шире(разворачиваем ткань шире). Дети перепрыгивают реку из
			положения в присядь. Затем реку наполнили подводные воды и дожди и, река
			разлилась. (Увеличиваем размер). Дети перепрыгивают реку с разбега. 
			 
			Королевство прекрасных букв:
			 
			1.      
			Знакомство с новыми буквами Л и Н. Учитель
			показывает ассоциативные буквы.  Дети
			по очереди обводят буквы о бархатной бумаге.  Называют слова, на букву Л и Н. Определение
			гласности или согласности. 
			 
			2.      
			Чтение слогов на доске ЛЫ, НЫ, НО, ОН, НА, АН, НУ,
			ЛУ, УЛ; коротких слов ЛУНА, РАНА, ОНА, МЫЛО, СЫРО. ОН. Дети по очереди делят
			слова на слоги у доски.
			 
			3.      
			Определение
			положения Н в слове (начало/середина/конец). Закрашивание
			квадратов в схеме (см. королевство прекрасных букв развивающего занятия № 9).
			 
			4.      
			Пропись буквы
			Л и Р на листках бумаге. Пока одни дети прописывают буквы, другие в это
			время читают букварь совместно с 
			учителем. 
			 
			5.      
			Запись Л и Н на специальный листок в столбик
			согласных букв. 
			 
			6.      
			Пропись наклонных палочек через расстояние в
			прописях. 
			 
			Физкультминутка:
			 
			Подвижная
			игра «Сапожник» (см. раздел «физкультминутки).
			 
			Повтор Галактика цифр:
			 
			Игра « Найди ошибку».  Учитель выкладывает на полу
			вразброс  цифры о 1 до 6. Дети
			восстанавливают правильный порядок цифр. Затем дети закрывают глаза.  Учитель менять местами 2 цифры. Дети
			находят ошибку и кладут цифры правильно.
			 
			Болтомания: 
			 
			1.     
			Заучивание 8-го четверостишья «Что такое хорошо,
			что такое плохо» В.  Маяковского. 
			 
			2.     
			«Назови
			ласково». Задача
			детей согласовывать прилагательное с существительным, образовывать новые
			слова с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса. Цветок красный,
			а цветочек красненький. Далее учитель произносит только часть фразы, а
			ребёнок ее заканчивает. Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое). Чашка
			синяя, а чашечка … (синенькая). Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая). Ведро
			синее, а ведерко … (синенькое). Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).
			Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький). Дом низкий, а домик …
			(низенький). Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).
			 
			3.     
			Пересказ
			коротких текстов.
			Учитель читает детям коротких текст. Дети по очереди пересказывают его. 
			 
			Волшебники и маги:
			 
			1.      
			Покрытие белой быстро сохнувшей гуашью именных
			кулонов. Даем время подсохнуть. Наносим на них рисунок. 
			 
			2.      
			Рисование рек и озер. На белом картоне формата А4
			рис черным фломастером рисуем контур реки с изгибами, которая постепенно
			впадет в море.   Дети раскрашивают реки голубой краской,
			«выкладывают» камешки-кусочки пластилина у берегов.  Для изображения камышей и травы режут
			ножницами кусочки зеленой цветной бумаги. Коричневой краской рисуют мост. В
			реке рисуют рыбок. По желанию используют блестки (золотые рыбки). 
			 
			Домашнее задание:
			 
			1.      
			Рассказать о круговороте воды в природе по рисунку
			( см. раздел  «материалы к занятиям»). 
			 
			2.      
			 Чтение букваря
			Жуковой.
			 |