1.
2.
3.
4.
5.
6.
|
Информашки:
1. Повтор
темы «Бабочка-волшебница».
Учитель развешивает на доске картинки яиц
бабочки, гусеницы, куколки и бабочки. Дети с помощью учителя рассказывают
о стадиях метаморфоза.
2. Отгадывание
загадок о насекомых. Отгадки
сопровождаются наглядностью. Не зверь, не птица, нос как спица, там, где
садится, может кровь пролиться (Комар).
Прыгает пружинка-Зелененькая спинка. С травки на былинку, с ветки на тропинку
(Кузнечик). Чёрен, да не ворон, рогат,
да не бык, шесть ног, да все без копыт (Жук-олень). Встреча с ней - одна беда. Нос - как
острая игла. В щель забьется, вроде спит, только тронешь - зажужжит (Пчела). Ребята слышат звук ж-ж-ж. Прилетают оса
и пчела.
3. Рассказ
учителя об осах и пчелах. Показ картинок осы и пчелы. Не
путаем их. Весной осы строит свой дом-гнездо. Она пережевывает кусочки дерева и смешивает их со слюной. (показ картинки). В природе пчелы живут в дуплах. Но люди
научились строить для них специальные дома - улья. (показ картинки) Почему? Пчела
- очень полезное для человека насекомое, потому что она производит мед. Пчела
садится на край цветка и медленно заползает в его глубину. Заползла и пьет
сладкий сок – нектар (показ
картинки). Высосет сок и глотает его в свой медовый желудочек. Долго летает
пчела с цветка на цветок, пьет сок, переносит на себе цветочную пыль. Брюшко
пчелы мохнатое, пыльца хорошо закрепляется на ее теле (показ картинки). За
это время цветочный сок у пчелы в желудке перерабатывается в душистый,
сладкий, густой мед. Мед она
откладывает в специальные отсеки-соты.
(показ картинки). Пчелка угощает детей медом.
Чем еще полезны
пчелы? Для
того, чтобы на деревьях выросли плоды –яблочки, груши, абрикосы - на их
цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на
цветок, переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за
капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Это
означает, что пчелы опыляют цветок -
переносят пыльцу. Если бы не было пчел и др. насекомых-опылителей, то не
росли бы яблоки и груши, вишни и сливы, абрикосы и черешня, цветов.
Игра - имитация
«Пчелкина работа». Учитель
рассказывает детям о работе пчелки, выполняет движения. Дети повторяют за
учителем. Перед игрой на полу разложить обручи-цветы. Пчелка трудится весь день (руками рисовать перед собой круг) И
работать ей не лень. (покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку. (ритмичные взмахи руками.) Клеит на брюшко пыльцу.
(круговые движения ладонью по животу.) Хоботком нектар сосет. (вытянуть руку
вперед, затем вниз, наклониться к цветку.) За день много соберет. (Руки вперед,
скрепляет пальцы). Унесет нектар тот в улей (изображают полет.) И назад
вернется пулей. (резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем
вперед.) В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.) Скоро ведь зима придет. Будет
пчелкам чем питаться (имитация движения ложкой.) Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты.)
Королевство прекрасных букв:
1. Знакомство
детей с буквой В.
Учитель показывает ассоциативную букву, пишет В на доске. Дети обводят букву
по бархатной бумаге.
2. Назови
слова на букву «В». Дети называют слова. Учитель записывает их
на доске.
3. Чтение
прямых и обратных слогов с В. ВА, АВ,
ВО, ОВ, ВУ, УГ. Чтение
слов на доске ВА-ЗА, ПАВ-ЛИН, УЛОВ. Определение положения звука «В» в словах.
4. Гласная
или согласная?
Учитель раздает детям особенные листочки, разделенные на 2 столбика гласных и
согласных, где дети записывали гласные буквы О и А. (см. развивающее занятие
№ 34). Эти буквы гласные, их можно петь. Учитель пишет на доске пройденные
буквы У, М, С, Х, Р, Ш, Ы, Л. Дети напевают их, определяя
гласная эта буква или согласная. Запись букв в соответствующий столбик.
5. Пропись
и чтение. Пока
учитель индивидуально читает с детьми букварь Жуковой, другие прописывают
букву на листке бумаге.
Физкультминутка:
Подвижная
игра «Медведь и пчелы» (см. раздел «физкультминутки»).
Повтор Галактика цифр:
Упражнение «Разложи фигуры по
местам». Учитель
раскладывает на полу обручи, рядом с каждым обручем кладет одну картинку
шара, куба, цилиндра. В стороне размещает множество объемных фигур-шаров,
кубов и цилиндров. Задача детей - разложить фигуры в соответствии с
картинками.
Болтомания:
1.
Повтор
7-го четверостишья «Мойдодыр» К. Чуковского.
2.
Объяснение
значения новых слов «восторг» и
«восхищение». Восторг - радость, которая очень поднимает настроение. От
чего вы испытывает восторг? Восхищение - чувство радости от чего очень
красивого. Учитель показывает детям фотографии красивой природы, животных.
Каждый ребенок отвечает на вопрос: Что тебя восхищает? (в полной форме). Меня
восхищает…
3.
«Ну-ка зайка, поезжай-ка». К детям подъезжает на машине зайка и сообщает, что
он едет на строительство дома и просит погрузить кубики в кузов машины. После
погрузки помашите зайке рукой и скажите: «Поезжай,
зайка». Только после того, как все дети скажут эту фразу, зайка уезжает. Затем приезжают кукла, щенок и другие
игрушки. Обыгрываем поездку каждой игрушки и побуждаем ребёнка всех провожать
словами: «Поезжай, кукла!»
Волшебники и маги:
На
желтом картоне черным фломастером рисуем силуэт пчелы. Дети приклеивают пчеле
заранее вырезанные из черной бархатной бумаги полоски. Учитель прикрепляет
степлером крылья из полиэтилена. Дети рисуют пчеле усики, глазки. По желанию,
дети рисуют цветок вокруг пчелы.
Домашнее задание: Чтение букваря Жуковой.
|
|